Картотека подвижных игр для старших дошкольников.
картотека (старшая группа)
Предлагаю подборку игр для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ловишки»
Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.
Ход игры: Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими , стараясь вытянуть у кого – ни будь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.
«Уголки»
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
«Парный бег»
Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
Варианты: бежать с захлёстыванием голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.
«Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.
«Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
Ход игры: дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.
Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.
3. «Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.
Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.
4. «С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Ход игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».
5. «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
Ход игры: на площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.
Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).
«Выше ноги от земли»
Цель: упрпажнять в беге, воспитывать быстроту и ловкость
Ход игры: На одной стороне площадки стоит водящий, игроки бегают по площадке в разных направлениях. По команде «Лови!» дети убегают и «прячутся» на любом возвышении (гимнастическая стенка, скамейка). Игроков, не успевших «спрятаться», водящий пятнает.
Отмечаются водящие, которые запятнали большее количество игроков.
«Заря»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции, внимательность
Ход игры: дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря - зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые-за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, ко остаётся без места, становится зарёй.
«Невод»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимательность, умение действовать в коллективе.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки, образуют «невод», и по сигналу воспитателя: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.
«Быстро возьми»
Цель: упражнять в ходьбе, беге друг за другом, развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
«Али-баба»
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, выносливость, смелость.
Ход игры: Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.
— Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Сашу нам сюда! »). Названный выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ему это удалось, он уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сам остается в команде соперников.
«Не оставайся на полу»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, внимательность, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Выбирается водящий — ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое-либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловищка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-142261-1395521327.jpg)
картотека подвижных игр для старших дошкольников
картотека содержит подвижные игры для дошкольников 5- 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516100-1415190978.jpg)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подвижные игры малой интенсивности Подвижные игры средней интенсивности Подвижные игры высокой интенсивности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-704005-1617649789.jpg)
Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".
Картотека подвижных игр для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-547995-1559218525.jpg)
картотека подвижных игр для старших дошкольников
Картотека подвижных игр.Старшая группа. «Мы весёлые ребята»«Мышеловка»«Карусель»«Ловишки - перебежки»«Хитрая лиса»«Караси и щука»«Бездомный заяц»«Сделай фигуру»«Уголки»«Затейники»«Гус...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-834548-1512138049.jpg)
Картотека подвижных игр для старших дошкольников
Игра - основной вид деятельности детей, играть с детьми и развивать их и играть с удовольствием - основная задача педагога...