Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп
Карточка 1
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг – «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом – «мыши». Дети идут по кругу со словами:
Как нам мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
(дети-мыши бегают вне круга)
Все прогрызли, все поели,
Вот поймаем их сейчас!
(дети останавливаются, поднимая руки вверх).
Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде воспитателя: «Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Игровые упражнения
- «Пингвины».
Игроки образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку с песком. По команде воспитателя: «Начали!» дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах вместе по кругу, соблюдая дистанцию 50 см, в одну, потом в другую сторону, у кого выпал мешочек, считается проигравшим (2-3 раза).
- «Не промахнись!»
Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руке по мешочку. В центре, на расстоянии 2,5 м от них на земле лежат обручи. По свистку воспитателя дети бросают мешочек с песком от плеча одной, потом другой рукой, стараясь попасть в обруч (2-3 раза).
- «По мостику».
Из прыгалок или реек выкладывается дорожка шириной 15 см. Воспитатель предлагает пройти детям по ней на носках, руки на поясе, сохраняя равновесие и правильную осанку (2-3 раза).
Карточка 2
Подвижная игра «Ловишки»
С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.
Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке).
Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент.
Игра повторяется 2-3 раза с другими водящими.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Начинает игру воспитатель по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде воспитателя: «Ищем!» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым – подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей – найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.
Игровые упражнения
- «Передай мяч».
Играющие распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у колонны. У первых игроков в руках по большому мячу. По сигналу свистка воспитателя дети начинают передавать мяч над головой, последний бежит с мячом и встает впереди колонны и снова передает мяч над головой и так до первого игрока в колонне.
- «Не задень!»
Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей от стартовой линии через 2 м. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями, оббегая их с одной и другой стороны, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).
Карточка 3
Подвижная игра «Сделай фигуру»
По сигналу воспитателя по физкультуре играющий принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т.п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.
Игровые упражнения
- «Не попадись».
Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.
- «Мяч в стену».
Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По сигналу свистка воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8-10 раз).
Карточка 4
Подвижная игра «Удочка»
Игроки стоят по кругу, в центре – воспитатель по физической культуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде воспитателя: «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Играющие по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, воспитатель останавливается и подсчитывает количество задевших за мешочек игроков. Игра продолжается 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его не было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Воспитатель по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).
Дети не поднимают руки вверх и т.д.
Игровые упражнения
- «Поймай мяч».
Игроки распределяются на группы по три человека. Двое встают друг от друга на расстоянии 2 м, у одного в руках большой мяч, а третий встает в центре. По сигналу воспитателя двое перекидывают мяч друг другу. Как только стоящий в центре коснется мяча или поймает его, игроки меняются местами (3 раза).
- «Будь ловким».
Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах друг за другом «змейкой» между кеглями, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).
- «Найди свой цвет».
Все играющие распределяются на 3-4 маленьких круга вокруг кеглей какого-нибудь цвета, каждый круг запоминает цвет своей кегли. По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке, воспитатель в это время меняет местами кегли, а по второму сигналу дети берут и становятся в круги вокруг кегли своего цвета. Отмечаются те дети, которые первыми построились в круг (3 раза).
Карточка 5
Подвижная игра «Быстро возьми»
Воспитатель по физкультуре раскладывает по всей площадке кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Затейник»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!..
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения
- «Проведи мяч».
Все играющие стоят на стартовой линии. У каждого в руках большой мяч. Расстояние от стартовой линии до финиша- 5-6 м. По сигналу воспитателя дети бегут с мячом, отбивая его о пол, до финиша, затем так же возвращаются обратно. При беге тело слегка наклонено вперед, отбивая мяч, рука согнута в локте, кисть свободна, ладонь сверху мяча, пальцы расставлены.
- «Не попадись».
Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменной водящих 2 раза.
- «Мяч водящему».
Играющие распределяются по 2-3 команды и выстраиваются в круг. В центре каждого находится водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают мяч игрокам двумя руками от груди и получают его обратно.
Когда мяч обойдет всех игроков, водящий поднимает руки вверх со словами: «Готово!» Побеждает тот круг, в котором мяч быстрее обойдет всех игроков.
Карточка 6
Подвижная игра «Перелет птиц»
На одном конце зала находятся дети – они «птицы». На другом конце зала – гимнастические скамейки, кубы и т.п. – это «деревья». По команде воспитателя: «Птицы улетают!» дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде воспитателя: «Буря!» бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!», дети спускаются, («птицы» продолжают свой «полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Игровые упражнения
- «Пас друг другу».
Воспитатель по физкультуре предлагает мальчикам распределится по парам на расстоянии 3 м друг от друга и подавать мяч друг другу правой и левой ногой.
- «Отбей волан».
Девочки так же распределяются по парам с ракетками в руках и играют в бадминтон. Отмечается та пара, у которой волан не падал на землю, которая лучше всех владеет ракеткой.
Карточка 7
Подвижная игра «Не попадись»
Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.
Малоподвижная игра «Сделай фигурку»
По сигналу воспитателя по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т.п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.
Игровые упражнения
- «Посадка картофеля».
Дети распределяются на 3-4 команды, становясь в колонны на стартовой линии. У детей, стоящими первыми, в руках мешочки с мелкими предметами. От стартовой линии на расстоянии 10-12 м чертят кружки по количеству картофелин (5-6 шт). По свистку воспитателя бегут первые из каждой колонны, раскладывают предметы по кружкам и бегом возвращаются в команду с пустым мешком, передавая мешок следующему участнику. Вторые собирают и бегом возвращаются в команду, передавая мешок следующим участникам и т.д.
- «Попали в корзину».
Игроки стоят полукругом с большим мячом в руках. На расстоянии 4-5 м от них стоит корзина. По свистку воспитателя дети бросают мяч от груди, стараясь попасть в корзину. Второй раз бросают мяч снизу, третий – руки над головой. Отмечаются те дети, которые правильно бросали мяч и попали в корзину.
Карточка 8
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только воспитатель говорит: «Лови!», все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (парапет, скамейку, кубы, лестницу, стул), а водящий старается поймать бегающих. Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки. Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из игроков, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Игровые упражнения
- «Мяч о стену».
Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По свистку воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8-10 раз).
- «Поймай мяч».
Игроки распределяются на группы по три человека. Двое встают друг от друга на расстоянии 2 м, у одного в руках большой мяч, а третий встает в центре. По сигналу воспитателя двое перекидывают мяч друг другу. Как только стоящий в центре коснется мяча или поймает его, игроки меняются местами (3 раза).
- «Не задень!»
Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей от стартовой линии через 2 м. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями, оббегая их с одной и другой стороны, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).
Карточка 9
Подвижная игра «Гуси - лебеди»
На одной стороне обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». С боку площадки находится логово «волка». Всё остальное место – луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух», остальные дети – «гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг», погулять и побегать.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (хором): Га – га – га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси (хором): Да, да, да!
Пастух: Так летите же сюда!
Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
«Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком».
Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его не было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Воспитатель по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).
Дети не поднимают руки вверх и т.д.
В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
Игровые упражнения
- «Мяч водящему».
Играющие распределяются на 2-3 команды и выстраиваются в круг. В центре каждого круга находится водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящий перебрасывает мяч игрокам двумя руками от груди, и получает его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, водящий поднимает руки вверх со словами: «Готово!» Побеждает тот круг, в котором мяч быстрее обойдет всех игроков.
- «По мостику».
Из прыгалок или реек выкладывается дорожка шириной 15 см. Воспитатель по физкультуре предлагает пройти детям по ней на носках, руки на поясе, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку (2-3 раза).
Карточка 10
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде воспитателя: «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.
Упражнения на восстановление дыхания
- Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз – руки медленно поднять вверх со словами: «Тик», одновременно делая вдох через рот, на два – выдох, опуская руки вниз говоря: «Так» (8-10 раз).
- Исходное положение: то же, руки у груди согнутые в локтях на уровне плеч. На раз – руки разгибаем в стороны, делая вдох через нос, на два – медленный выдох через рот, руки в исходное положение (8-10 раз).
- Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – голову влево, вдох носом, в исходное положение, выдох через нос, на два – поворот головы вправо вдох носом, голову в исходное положение, выдох через нос (вдох-выдох делаем только через нос и быстро) (3 раза).
Игровые упражнения
- «Перебрось - поймай».
Дети выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах на расстоянии 50 см друг от друга, образуя коридор парами. У каждого ребенка в шеренге по большому мячу. По сигналу воспитателя первая шеренга бросает мяч (каждый своему партнеру) одной рукой, а вторая шеренга ловит мяч двумя руками после отскока мяча о пол (8-10 раз).
- «Перепрыгни, не задень».
Дети выстраиваются в 2-3 колонны перед канатом, лежащим на полу. По сигналу воспитателя дети начинают его перепрыгивать боком двумя ногами вместе то вправо, то влево, не останавливаясь. Возвращаться на исходную позицию пешком.
- «Ловишки парами».
Дети выстраиваются парами в две шеренги одна за другой на расстоянии 4-5 шагов друг от друга. Расстояние от стартовой линии до финиша – 30 м. По команде воспитателя: «Беги!» дети первой шеренги убегают, а вторая догоняет, стараясь поймать их прежде, чем они перебегут финишную прямую. Затем игроки меняются местами.
Карточка 11
Подвижная игра «Ловишки»
С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит на середине площадки. Остальные играющие стоят на площадке за чертой. После слов воспитателя: «Раз! Два! Три! Беги!» дети перебегают на противоположную сторону площадки за черту, а водящий ловит детей, прежде чем они перебегут площадку и встанут за черту. Отмечаются самые быстрые дети и ловкий водящий. Игра повторяется с новыми водящими 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное, например:
Воспитатель по физкультуре: Макароны с мясом.
Ребенок ловит мяч и бросает его обратно.
Воспитатель по физкультуре: Торт.
Ребенок ловит мяч и бросает его обратно.
Воспитатель по физкультуре: Мороженое.
Ребенок ловит мяч и бросает его обратно.
Воспитатель по физкультуре: Дом.
Ребенок не ловит мяч.
Воспитатель по физкультуре: Телевизор.
Ребенок не ловит мяч.
Воспитатель по физкультуре: Машина.
Ребенок не ловит мяч и т.д.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Игровые упражнения
- «Кто быстрей».
Дети стоят по большому кругу, перед ними на полу разложены флажки (на один меньше, чем игроков). По сигналу воспитателя дети бегут друг за другом в одном направлении, по второму сигналу дети должны быстро взять по одному флажку в руки и поднять вверх. Кому не хватило флажка, считается проигравшим и выбывает из игры, вместе с ним убирается один флажок. Игра продолжается до последнего игрока, он считается самым быстрым и ловким.
- «Мяч о стену».
Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По свистку инструктора дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8-10 раз).
Карточка 12
Подвижная игра «Третий лишний»
Дети делятся на пары, вставая в затылок друг за другом, образуя при этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде воспитателя: «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать вперед, какой-нибудь пары, а третий этой пары убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями.
Малоподвижная игра «Вершки, корешки»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:
Воспитатель по физкультуре: Баклажаны.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Морковь.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Чеснок.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).
Воспитатель по физкультуре: Огурцы.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Игровые упражнения
- «Кто дальше бросит».
Дети стоят на площадке перед стартовой линией с маленькими мячами в руках. Площадка разбита на три этапа. 1 этап: 3-4 м, 2 этап: 5-6 м и 3 этап: 8-10 м. По сигналу воспитателя дети бросают мяч от плеча вдаль. Отмечаются те дети, которые бросили мяч до третьего этапа. Задание выполняют по 3-4 человека, чтобы воспитатель мог отметить все результаты ребят. Это игровое упражнение можно выполнить зимой и бросать снежки, которые слепили сами.
- «Не задень!» Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей от стартовой линии через 2 м. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями, оббегая их с одной и с другой стороны, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).
Карточка 13
Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
С помощью считалочки выбирается водящий – «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку – его дом. Остальные игроки стоят за чертой .
Мороз: Я Мороз – Красный нос,
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься.
Дети (хором): Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту, куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша – 3-4м. Кого «мороз» поймал во время перебежки – ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом».
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Воспитатель по физкультуре: Морковь
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Капуста
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Апельсин
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Виноград
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Ананас
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Огурцы
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Картофель
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Груша
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Отмечаются дети, которые ни разу не ошибались.
Игровые упражнения
- «Метко в цель».
Игроки встают в шеренгу перед деревянным щитом на расстоянии 3м от него. Лепят себе по 5-6 снежков. По сигналу воспитателя начинаю бросать снежки правой и левой рукой от плеча. Отмечаются самые меткие дети.
- «Кто быстрее».
Дети все вместе лепят снеговика. Отходят от него на расстояние 3м, лепят снежок и кладут его перед собой. По команде инструктора: «Начали!» дети прыгают на двух ногах до снеговика, вокруг него и обратно, берут свой снежок и поднимают вверх. Отмечаются самые быстрые и шустрые дети. (2-3 раза)
- «Поход по снежным валам».
Дети строятся в колонну и идут по заранее отмеченному инструктором маршруту, поднимаясь и опускаясь на снежную гору и т.д. Отмечаются самые активные в этом нелегком походе.
Карточка 14
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – дом «охотника», на другой – «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке- поляне на двух ногах в разных направлениях. По команде воспитателя: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большим количеством убитых «зайцев».
Малоподвижная игра «Считалочка»
Дети к подготовительной группе знают много считалочек. Все играющие стоят по кругу, один из ребят – водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалочку, указывая – по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот становится следующим водящим. Отмечается тот из детей, который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок. Также отмечается самая смешная и интересная считалочка.
Ахи-ахи-ахи-ох,
Бабка сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся – ты пустой!
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи – тебе искать!
Ходит цапля по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи – тебе искать!
Захотел наш Том поесть,
В холодильник он полез.
В холодильнике сметана,
Мясо, рыба, баклажаны,
Огурцы и виноград,
Кабачки и лимонад.
Коли хочешь есть и ты,
Так скорее выходи!
Джерри весело живет,
Джерри песенки поет!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну-ка, Джерри, спой опять!
Раз, два, оп-па!
Америка, Европа,
Индия, Китай,
Из круга вылетай!
Жили – были три чертенка,
И два маленьких котенка.
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
Шла собака через мост –
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится!
Вышел месяц из тумана,
Вынул деньги из кармана,
Всем дал он по рублю,
Я пойду конфет куплю!
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди.
Кто не верит – выходи!
Шел котик по лавочке,
Всем давал булавочки:
Кому две, кому три-
Выходи на букву И!
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь, большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон!
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить,
Выходи – тебе водить!
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек,
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
Джерри – мышь,
А Томи – кот.
Вместе водят хоровод.
Тут к ним Таффи прибегает,
Скушать сыра он желает.
Холодильник перерыл,
Сыр унес –
Таков и был!
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку набирать!
Завтра с неба прилетит,
Синий-синий-синий кит.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!
Вышел месяц из тумана,
Вынул деньги из кармана:
- Буду деточек кормить,
А тебе дружок водить!
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Ехала машина лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!
Плыл по морю чемодан,
В чемодане бал диван,
А в диване спрятан слон.
Кто не верит - выйди вон!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
О.Н. Козак
Игровые упражнения
- «Метко в цель».
Игроки встают в шеренгу перед деревянным щитом на расстоянии 3 м от него. Лепят 5-6 снежков. По свистку воспитателя начинают бросать правой и левой рукой от плеча. Отмечаются самые меткие дети.
- «Смелые воробышки».
Дети лепят снежки и выкладывают их большим кругом перед собой. С помощью считалочки выбирается водящий – «кот», он стоит в центре круга, остальные дети – «воробышки». По команде воспитателя: «Прыгаем!» «воробышки» прыгают через снежки в круг, а по мере приближения «кота» выпрыгивают. Тот, кого «кот» поймал, становится новым водящим.
Карточка 15
Подвижная игра «Колдун»
С помощью считалки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.
Зарядка для глаз
- «Часики».
Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, положение головы прямое по отношению к туловищу. Выполнять повороты глазами то вправо, то влево (8-10 раз).
- Исходное положение то же. Выполняем повороты глаз вверх, вниз (8-10 раз).
- Исходное положение то же. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот (по 3-4 раза в каждую сторону).
- «Жмурки».
Исходное положение то же, быстро закрыть и открыть глаза, моргать (8-10 раз).
Игровые упражнения
- «Забей шайбу».
Все дети делают снежные ворота шириной 1,5 м, глубиной 50 см. Небольшая подгруппа детей приносит клюшки и шайбы, и с расстояния 2 м старается забить шайбу в ворота. В воротах стоит воспитатель, который отбивает шайбы игроков от ворот.
- «По дорожке».
Заранее утрамбованная дорожка шириной 50 см и длинной 4-5 м заливается водой. Дети разбегаются по снегу и катятся по ледяной дорожке друг за другом, соблюдая дистанцию. Воспитатель по физкультуре следит и страхует детей. Отмечаются те дети, которые дальше проехали по дорожке (5-6 раз).
Карточка 16
Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»
Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде воспитателя: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т.д.
Точечный массаж
- Исходное положение стоя, ноги свободно, потереть ладонь о ладонь (5-6 раз).
- Исходное положение то же. Ладонями потереть щеки (5-6 раз).
- Исходное положение то же. Потереть пальцами рук мочки ушей (5-6 раз).
- Исходное положение то же. Указательными пальцами рук потереть возле крыльев носа (5-6 раз).
- Исходное положение то же. Указательными пальцами потереть надбровные дуги от переносицы к вискам (5-6 раз).
- Исходное положение то же. Указательным пальцем слегка надавить ямку на подбородке и массировать круговыми движениями в одну сторону, потом в другую (5-6 раз в каждую сторону).
- Исходное положение то же. Указательным пальцем одной руки найти точку на другой руке между большим и указательным пальцами и массировать. Сменить руку (5-6 раз).
Игровые упражнения
- «Гонки на санках».
Дети распределяются по парам и катают друг друга на санках. Можно устроить гонки, где будут соревноваться 2 пары. Отмечаются самые быстрые гонщики.
- «Сбей кеглю».
Дети лепят снежки и встают на исходную позицию, на расстоянии 2-3 м от нее ставятся кегли. На рубеж выходят по 6 участников. По команде воспитателя: «Начали!» дети бросают снежок в цель. Отмечаются самые меткие игроки, сбившие большое количество кеглей. У каждого по 3 попытки броска.
Карточка 17
Подвижная игра «Мышки и домики»
С помощью считалки выбирается водящий. Остальные дети встают в кольца или начерченные на полу круги и занимают в них места - «мышки в домиках». Водящий подходит к какому-нибудь домику и говорит: «Мышка, мышка, продай домик!» Та отказывается. Тогда водящий идет к другой «мышке». В это время «мышка», отказавшая продать дом, вызывает кого-нибудь из игроков и меняется с ним местом. Водящий стремится занять место одного из перебегающих. Если ему это удается, то оставшийся без места становится водящим. Если не удается, то он ходит от домика к домику с просьбой продать дом. Если водящий скажет: «Кошка идет!», то все должны поменяться местами, а водящий стремиться занять чей-либо домик.
Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»
С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Воспитатель медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другими водящими 3-4 раза.
Игровые упражнения
- «Кто быстрей».
Дети лепят снежки по количеству играющих и кладут их перед собой. Затем отходят от них на 5 м. По команде воспитателя: «Начали!» дети прыгают на двух ногах до снежков, берут свой снежок и поднимают вверх. Отмечаются самые быстрые и шустрые дети (2-3 раза).
- «Пробеги — не задень!»
Все игроки выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Напротив каждой колонны через 2 м ставят 6-7 кегель или кубиков (расстояние между ними 40-45 см). По свистку воспитателя дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями или кубиками, оббегая их с одной и другой стороны, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).
Карточка 18
Подвижная игра «Совушка»
С помощью считалки выбирается «совушка». Она сидит в одной стороне зала: там ее гнездо остальные, играющие птичек, кузнечиков, бабочек, жуков, комаров и мух, размещаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь!». Играющие замирают в той позе, в которой их застала ночь. В ночь вылетает «совушка» и бегает между «птичками», «бабочками», «кузнечиками», «мухами» и «комарами», наблюдает за ними. Если она заметила, что кто-то пошевелился, то она уводит его в свое гнездо. Воспитатель говорит: «День!» Все оживает, и опять «насекомые» кружатся, летают, ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Воспитатель по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле — люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Игровые упражнения
- «Точный пас».
Игроки выходят на площадку с клюшками и шайбами, распределяются по парам, вставая на расстоянии 2м друг от друга, и начинают перебрасывать шайбу несильными, плавными движениями, чтобы она точно попала на клюшку партнеру.
- «По дорожке».
Заранее утрамбованная дорожка шириной 50см и диной 4-5м заливается водой. Дети разбегаются по снегу и катятся по ледяной дорожке друг за другом, соблюдая дистанцию. Воспитатель по физкультуре следит и страхует детей. Отмечаются те дети, которые дальше проехали по дорожке (5-6 раз).
Карточка 19
Подвижная игра «Караси и щука»
На противоположных сторонах игровой площадки отмечают линиями дома «карасей». Считалкой выбирается водящий - «щука». Все остальные дети - «караси». «Караси» делятся на две команды и расходятся в свои дома, а «щука» становится по середине площадки. По сигналу воспитателя все «караси» бегут (переплывают) на противоположную сторону. «Щука» ловит перебегающих. Тот, кого поймали, становится в сторону. После 2-3 перебежек, когда пойманных «карасей» будет 5-6, они образуют сеть: становятся в одну линию посередине площадки и держат друг друга за руки. Теперь по сигналу воспитателя «караси» пробегают на другую сторону через сеть (под руками), а «щука» стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее. Пойманные «караси» также присоединяются к сети. Игра кончается, когда все «караси» будут переловлены Тогда выбирается новый водящий или «щукой» становится последний пойманный «карась». Воспитатель может после 2-3 перебежек назначить «щукой» кого-либо из детей.
Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»
Дети стоят по большому кругу. Воспитатель по физкультуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему воспитатель предлагает назвать дни недели, Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т. д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думавшие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Игровые упражнения
- «Тише едешь — дальше будешь».
Все желающие принять участие делятся по парам. Расстояние от старта до финиша — 10-12м. По сигналу воспитателя велосипедисты начинают движение от старта к финишу. В соревновании побеждает не тот, кто пришел первым, а тот, кто окажется последним, кто? не падая и не останавливаясь в пути, будет находится на дистанции дольше остальных. Тот, кто потерял равновесие и опустил ногу на землю, выбывает из игры.
- «Прорыв цепи».
Соревнуются 2 команды. Игроки первой команды образуют круг. Участники второй становятся в центр и по сигналу воспитателя пытаются прорваться в круг, разъединяя руки игроков первой команды. Потом группы меняются ролями. Воспитатель по физкультуре подсчитывает игроков, сумевших прорвать цепь с той и с другой стороны, и объявляет победителей.
Карточка 20
Подвижная игра «Шандер — мандер»
Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает его о пол двумя или двумя или одной рукой и говорит:
Шандер — мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов останавливаются).
Кручу, верчу, кого хочу,
Это будет ... (имя играющего)
Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него три гигантских шага (большие, широкие шаги), 5 обыкновенных, 7 муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.
Малоподвижная игра «Что изменилось?»
Воспитатель по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения
- «Канатоходец».
На площадке кладут канат. Дети идут в колонне, соблюдая дистанцию не менее 60-70см друг от друга, кладут на голову мешочек с песком, руки в стороны, и стараются пройти так, чтобы мешочек не упал. Второй раз проходят боком, третий раз — боком, но приставным шагом. Отмечаются те, кто ровно держал осанку и у кого мешочек не упал.
- «Чемпион скакалки».
Дети берут по одной скакалке и встают к линии старта. Расстояние от стартовой линии до финиша — 8-10м. По свистку воспитателя дети начинают бег вприпрыжку через скакалку, произнося считалку до финиша.
- «Бег тройками».
Дети делятся на группы по 3 человека. Крайние участники становятся спиной, по направлению к контрольному ориентиру (кегле, флажку), а средний к нему лицом. Все берутся под руки и по сигналу воспитателя начинают бег до ориентира. Добежав до него, меняются местами и бегут обратно, к старту: средний — спиной, а крайние — лицом. Выигрывает тройка, первой завершившая соревнование.
Карточка 21
Подвижная игра «Защита укрепления»
Дети становятся по кругу. С помощью считалки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются бить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.
Малоподвижная игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.
Игровые упражнения
- «Перекати мяч».
Дети садятся на полу в одну линию, вытянув ноги и упираясь руками в пол, у каждого мяч. По сигналу воспитателя все с помощью рук передвигаются вперед, перекатывая ногами мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Расстояние — до 5м.
- «Меткий удар».
На землю кладут мяч. Играющий отмеряет от него 7-10 шагов и останавливается. Воспитатель по физкультуре завязывает ему глаза. По сигналу игрок поворачивается и идет к цели. Когда, по его расчету, он подошел достаточно близко, бьет ногою по мячу. Если попал, то победил.
Карточка 22
Подвижная игра «Скакуны и бегуны»
Очерчивается площадка для игры 3х3 или 5х5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.
Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и , передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
Игровые упражнения
- «Не наступи».
Несколько игроков кладут на землю справа от себя палку или мяч. По команде воспитателя: «Вправо! Влево!» дети прыгают через палку или мяч. Тот, кто неверно выполнит команду или наступил на палку, выходит из игры.
- «Мало прыжков».
Дети выстраиваются на линии старта. По сигналу воспитателя прыгают на двух ногах (потом на одной, правой, левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
- «Прыжки с обручем».
Дети берут гимнастические обручи и, вращая их, как скакалку, берут 15-20м. Кто быстрее придет к финишу, тот победитель.
Карточка 23
Подвижная игра «Горелки»
Игроки становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают водящего, он встает на линию, спиной к игрокам и говорит:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три — беги!
С окончанием слов дети, стоявшие последней парой, разбегаются в стороны вперед вдоль колонны и соединяются опять прежде, чем водящий поймает одного из игроков. Если водящий успел это сделать, он образует новую пару, становясь вперед колонны. А оставшийся без пары игрок становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не пробежит каждая пара.
Малоподвижная игра «Краски»
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».
Игровые упражнения
- «Накорми кролика».
На стене висит мишень с нарисованной мордочкой кролика. На расстоянии 6-8 шагов от нее с завязанными глазами стоит игрок, в руках держит морковку. По сигналу воспитателя играющий подходит к мишени и приставляет морковку ко рту кролика. Кому удается попасть в рот с первого раза, тот считается победителем.
- «Горох в бутылку».
Воспитатель ставит на пол бутылку с широким горлышком, всем играющим раздает по 10 горошин. Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Руку надо держать на уровне груди. У кого больше всех горошин попадет в бутылку, тот и выиграет.
- «Не урони шарик».
На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля. Всем играющим дают по ложке и теннисному мячу. По команде воспитателя: «Начали!» дети кладут шарик в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил шарик. Поддерживать мяч рукой нельзя. У кого мяч упал, тот выбывает с дистанции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в подвижных играх у старших дошкольников
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
Экологические игры для старших дошкольников
экологические игры для старших дошкольников...
Советы родителям «ТЕАТРАЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...
Подвижные игры для старших дошкольников
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников ...