Я и мое тело
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект для изучения частей тела в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_telo_konspekt.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Я и мое тело»
Цель: формирование представлений детей о строении тела человека.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, закрепить умение называть части тела на себе и на кукле, развивать умение соотносить свои движения с речью, воспитывать бережное отношение к себе и своему организму, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: 2 куклы Маша и Миша, фотографии кукол без одной руки или ноги.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением частей тела человека; проведение малоподвижных игр, способствующих запоминанию названий частей тела человека.
1.Организационный момент.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (вытянуть руки вперед, ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ, топ, топ! (потопать ногами)
Здравствуйте, щечки! (погладить ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопать по щекам 3 раза)
Круглые мешочки! (погладить ладонями щечки)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударять кулачками по щекам3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачать головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (почмокать губами 3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (пощелкать зубами 3 раза)
Здравствуй, мой носик! (погладить нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажать 3 раза на кончик носа)
Здравствуйте, дети! (протянуть руки вперед, развернув ладони вверх)
Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы: Маша и Миша. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, где мальчик Миша, а где девочка Маша?
Дети: …
Воспитатель: как вы узнали, что это девочка, а это мальчик?
Дети: …
2. Основная часть.
Воспитатель: куклы к нам пришли не просто так. Они забыли, какие части тела есть у всех людей: мальчиков и девочек, мам и пап. Давайте поможем им и расскажем про части тела.
1). Словесная игра «Части тела»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (шаги на месте)
Вот спина, а вот животик (показывают спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (показывают глаза),
Ротик (показывают рот),
Носик (показывают нос),
Ушки (показывают уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (гладят лоб от середины к вискам),
И брови (пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички (показывают реснички),
Запорхали, словно птички (моргают глазами),
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой (поглаживают подбородок),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи (показывают руками плечи),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня и у детей (выпрямляются, жестом показывая на других детей).
Воспитатель: скажите, ребята, зачем нам руки, ноги, уши, рот?
Дети: …
Воспитатель: чем вы берете игрушки? Пинаете мяч? Чем вы слышите?..
Дети: …
2). Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: у нас есть малыш (кукла), он очень маленький. У нас глаз, а у малыша глазик…
Рука-ручка
Нога-ножка
Голова-головка
Рот-ротик…
3). «Что случилось с куклами?»
Воспитатель: ребята, Маша и Миша принесли нам фотографии своих друзей. На первый взгляд они одинаковые, но чем-то отличаются. Скажите, чем они отличаются друг от друга. Чего не хватает у этой куклы …?
Дети: у одной куклы нет ноги, у другой руки …
Воспитатель: как Вы думаете, ребята, что случилось с куклами? Почему у них отсутствуют некоторые части тела?
Дети: … (если дети затрудняются с ответом, следует помочь им).
Воспитатель: наверное, кто-то неправильно играл и этими куклами и сломал им руки и ноги. Ребята, а какой из кукол вам хотелось бы поиграть? Этой? (Показать на картинке сначала сломанные куклы, а потом целую).
Дети: …
Воспитатель: никто не любит играть сломанными игрушками. Игрушки надо беречь, не ломать куклам руки и ноги и, конечно надо бережно относиться к своему телу. Сломанные части тела куклы можно наладить, приклеить, а наши ручки и ножки не приклеишь. Потому надо беречь каждую часть своего тела. Если у нас не будет ножек, что мы не сможем делать?
Дети: бегать, прыгать…
3. Итог
- Кто к нам приходил?
- Как их звали?
- Во что был одет Миша? Во что была одета Маша?
- А где у нас голова? Нос? Рот? Глаза? Уши? Руки? Ноги?
Чтение фольклора «Наши уточки». Цель: продолжать слушать короткие произведения, развивать память , речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...