Школа здоровья
план-конспект занятия
Данный материал помогает сформировать у детей представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ в старшей группе
Тема: «Школа здоровья»
Составила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Гамзатова Фаина Алиметовна
г. Санкт-Петербург
2024 год
Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2. Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое», « Физкультура», «Социализация»
Оборудование и материал: фишки, призы.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ (« Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня мы проведем викторину. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность , находчивость. Викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки». Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом Олеся Александровна, старший воспитатель Юлия Сергеевна, старшая медсестра Татьяна Сергеевна.
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»
Вопросы для команды «Здравики».
∙ Назовите орган слуха. (Уши.)
∙ Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
∙ Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
∙ Назовите орган зрения. (Глаза.)
∙ Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
∙ Назовите орган дыхания. (Нос.)
∙ Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.)
∙ Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
∙ Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)
∙ Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
∙ Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
∙ Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Вопросы для команды «Витаминки»
∙ Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки.)
∙ Что у вас по одному? (Голова, нос,и т.д.)
∙ Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
∙ Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
∙ Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
∙ Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)
∙ Загадка: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
∙ Загадка: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
∙ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
∙ Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
∙ Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
∙ Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки- сказки,
А для этого нужны нашей Оле…(Глазки.)
Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.
«Игра – имитация»
Живут мальчики – веселые пальчики. (Шевелят пальцами.)
Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.)
Шея крутит головою, (Вращают головой.)
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик? (Показывают.)
Наше тело подтянулось (Показывают.)
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна, (Подтягиваются.)
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.)
И друг другу улыбнулись.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.
Жюри сообщает результаты.
Воспитатель. А теперь послушаем результаты первого тура.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
∙ Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
∙ Ч то лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
∙ Сок из винограда какой? (Виноградный.)
∙ Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
∙ Суп из молока какой? (Молочный.)
∙ Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
∙ Когда мы завтракаем? (Утром.)
∙ Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи.)
- Третье блюдо на обед? (Компот.)
- Полезный продукт, который получают от коровы?.(Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый.)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется… (Рыбный.)
- Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
- Сок из помидоров какой? (Томатный.)
- Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород»
сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.
Жюри сообщает результаты.
3 тур – «Логические цепочки».
Вопросы для команды «Здравики» .
- Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
- Кто старше: мама или бабушка?
- Песок сыплют, а воду… (льют.)
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
- Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
- Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
- Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
- Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
- Кто младше: сын или отец?
Жюри подводит итоги, а дети читают стихотворения.
1-й реб. « Мамина помощница».
Спать мне больше не хотелось, я умылась и оделась,
А потом метлу взяла и крылечко подмела.
Чашки, блюдца перемыла, ни единой не разбила,
Все на кухне убрала – этим маме помогла.
У нее полно заботы, много всяческой работы.
Если б я сама смогла, я б во всем ей помогла.
Г. Ладонщиков
2-й реб. « У пенька».
Зайчиха, сидя у пенька, учила шустрого сынка:
- Будь смел, не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Еще запомни сын: неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе – капкан, ершу – крючок,
А поросенку – пятачок!
Г. Ладоншиков.
Жюри сообщают результаты.
4-й тур – «Неболейка».
Вопросы для команды «Здравики»
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)
- Как называется игра в мяч? (Футбол).
- Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)
- Кто лечит больных? (Врач, доктор).
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
- Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
- Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)
- Расскажите считалку.
- Назовите вредные продукты.
- Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).
- Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
Вопросы для команды «Здравики»
- Какие распространенные травмы ты знаешь?
- Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
- Расскажи пословицу о здоровье.
Вопросы для команды «Витаминки»
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты порезался?
- Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.
В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИКА ДЛЯ КРУЖКА « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Пояснение. Дети, поступающие в дошкольное учреждение, осматриваются ортопедом поликлиники, который фиксирует нарушение осанки и формирование свода стопы. Дошкольники распределяются по группам здоровь...
Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"
Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляю...
Родительское собрание в старшей группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоро...
План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...
Перспективное планирование работы по программе «Школа здоровья»
Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни....
кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"
кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...