Популярные игры XX века (дворовые игры)
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Всё новое – это хорошо забытое старое.
Предлагаю Вам вспомнить игры прошлого века и поиграть в них с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с мячом | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Популярные игры XX века (дворовые игры)
Игры с мячом
Нагоняла
Самое простое соревнование с мячом – кто больше отобьет его от земли одной рукой или набьет его коленкой, не уронив. Во втором варианте требуется сосредоточенность. В игре могут участвовать два и более ребёнка.
Вышибалы ("выбивной", "выбивалы").
В этой игре часть игроков стоит на противоположных сторонах площадки. Задача этих игроков, перебрасывая мяч с одной стороны площадки на другую, попасть мячом в тех игроков, которые свободно перемешаются по площадке. Побеждают самые шустрые и юркие. В игре могут участвовать три и более ребёнка.
Собачка
С помощью считалки выбирается один игрок, получающий звание "собачка". Все остальные становятся в круг и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тому, кто в центре, необходимо перехватить его у них на лету (вырывать из рук нельзя). Поймав мяч, "собачка" становится в круг основных игроков, а на его месте оказывается тот, кто упустил мячик. Количество игроков должно быть не менее трех человек.
Лягушка ("стеночка", "пристенок").
Игроки встают в колонну по одному лицом к стене на определённом ими расстоянии. Затем поочереди бросают мяч в стену и перепрыгивают через него. Можно усложнять задание, добавив дополнительные действия (хлопки, повороты, приседания…). В игре могут участвовать два и более ребёнка.
Я знаю пять имен
Каждый игрок с мячом, набивает его, проговаривая фразу: "Я знаю пять имен девочек (цветов, городов…)" – и далее с каждым ударом, соответственно, по одному: "Таня – раз, Лена – два, Оля – три, Ира – четыре, Света – пять". Дальше мячик переходит к следующему игроку, и тот повторяет то же самое, только со своими вариантами. Нельзя повторять те, что уже использовались или долго думать, иначе выбываешь из игры. Побеждает самый внимательный игрок.
Кроме имен в этой игре придумываются названия и вещи ("Я знаю пять названий городов", "пять растений", "пять животных", "пять космонавтов"…) Число тоже можно варьировать от одного до десяти.
Хали-хало! Стоп!
Водящий подбрасывает мяч с криком, включавшим ключевое слово и имя одного из игроков, например: "Хали-хало-Саша!" Названный должен поймать мяч, за это время остальные разбегаются, пока он не даст сигнал к остановке. После этого игрок с мячом выбирает кого-нибудь одного – и сообщает, сколько шагов ему понадобится, чтобы до него добраться. У шагов были разновидности: "простые", "гигантские", "лилипутские", "муравьиные", "утиные" (вприсядку), "лягушачьи" (вприпрыжку), "зонтики" (с поворотом вокруг себя), "верблюжьи" (становишься туда, куда доплюнешь)… Загадав некую комбинацию из разных шагов, игрок варьирует "гигантизм" или "муравьиность", когда замечает, что неправильно определил расстояние. Проделав все шаги, обладатель мяча должен коснуться им загаданного игрока. Получилось – вылетал "задетый", не получилось – он сам.
Второй вариант игры. Водящий загадывает слово и по поочередным "просьбам участников" по одной говорит подсказки: сколько букв, первая буква, последняя буква, живое или нет – и так далее. При каждой подсказке ведущий делает один шаг назад. Когда кто-то угадывал слово, ведущий подбрасывает мяч и убегает. Отгадавший должен поймать мяч и крикнуть: "Хали-хало-стоп", при этом ведущий должен остановиться. Потом отгадавший отсчитывает примерное количество шагов до ведущего и сообщает, например: "До Вани пять лилипутов, два гиганта и один верблюд". После этого идет в сторону ведущего, который складывает руки в виде кольца. В это кольцо нужно попасть мячом. Попал – становишься ведущим. Не попал – водит прежний.
Квадрат
Для игры необходимы: открытая площадка с ровным твердым покрытием, на которой вычерчивался мелом квадрат, разделенный на четыре равные части, мяч и четыре участника, каждый из которых занимает свою четверть.
Сначала игроки договариваются, до какого количества очков будет проходить игра. Выигрывает тот игрок, у которого меньше всего наберется очков. Начинается игра со сбрасывания мяча в центре. На чью четверть попадёт мяч, тот и начинает игру. Ведущий сбрасывает мяч по диагонали, чтобы тот, ударившись один раз о свою территорию, летел в сторону противника. Если после подачи мяч не попадает на территорию игрока, то подающий получает очко.
Виды подачи:
«тиха» - сбрасывались слегка, чтобы после подачи мяч успевал удариться о территорию противника больше одного раза, пока тот не успел до него добежать,
«крученая» - когда сбрасывающий закручивал мяч так, чтобы после удара трудно было предположить, в какую сторону отскочит мяч,
«на голову» - когда ведущий сильно сбрасывал мяч, так, что его трудно было отбить ногами, и приходилось отбивать головой (в таком случае, была опасность перекинуть мяч через границу всего квадрата и заработать лишнее очко).
Мяч может коснуться поверхности квадрата противника только один раз, после второго касания игроку на этой территории засчитывается очко. Игрок может сразу же отбить мяч ногами или другой частью тела (кроме рук) на любую другую территорию или набивать мяч, выбирая жертву нападения.
Если после касания игрока, мяч опять падает на свою территорию или за пределы всего квадрата, то игроку засчитывают очко. Если игрок отбил мяч на чужую территорию, то все повторяется, но с другим игроком. Если игрок отбивает мяч на границу между квадратами, то игроки кричат: «Линия!» и разыгрывают спорный мяч. Мяч подается игроком, от которого он улетел на граничащую спорную территорию. Остальные игроки просто наблюдают за спором. После определенного количества очков осуществляется переход игроков по часовой стрелке на соседнюю территорию, чтобы игрок не успел привыкнуть к позиции.
Пионербол
Играют в него обычно волейбольным мячом. Кроме того, требуется натянутая сетка. Играет две команды. В каждой – минимум два игрока.
Один из игроков перебрасывает мяч на сторону соперника, после чего все происходит примерно как в волейболе, только мяч нужно не отбивать, а ловить. Поймавший может сделать от одного до трех шагов по своей части площадки, после чего бросает мяч через сетку. Если мяч не поймали, и он ударился о землю, то команде засчитывается очко. Если мяч вылетел за пределы площадки – то же самое. Игра обычно продолжается до 10 – 15 очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.
ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...
Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")
Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....
Самые популярные игры в детском саду.
В эти игры вы можете поиграть летом со своими детками....
Популярные игры в доу
Популярные игры, используемые в доу в работе с воспитанниками...
Буклет "Популярные игры развивающей технологии В.В. Воскобовича для дошкольников"
Буклет "Популярные игры развивающей технологии В.В. Воскобовича для дошкольников" адресован для педагогов ДОУ. Я надеюсь, что данный материал поможет педагогам подобрать ...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...