«Чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белянинова Ирина Николаевна

«Чтобы быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._oktyabr._chtoby_byt_zdorovym.odt11.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                               «Чтобы быть здоровым»                                                                                                       Цель:                                                                                                                                               1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь».                                                                               2.  Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить знание детьми последовательности правил мытья рук.                                                                                         3. Побуждать детей соотносить ситуацию изображенную на картине, с ситуацией из личного опыта.                                                                                                                                                 4. Объяснить о важность режимных моментов, проводимых в детском саду.                                       5. Учить детей давать правильную эмоциональную оценку состоянию здоровья.                                           6. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Оборудование: кукла - голыш, две картинки: 1 - дети играют, 2 - ребенок заболел; доска и маркер для зарисовки схем, либо карточки-схемы с изображением режимных моментов; схема мытья рук, картинки: мыло, полотенце, кран; карточки с изображением настроений, фломастеры или цветные карандаши, лист бумаги для рисования.

 Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятие к нам снова пришла эта кукла (кукла-голыш), чтобы вместе вспомнить о том, что мы все с вами похожи друг на друга; вы - маленькие человечки, а я большой человек. Каждый из вас -…? – Человек.                                                                                            Все мы умные, красивые и здоровые пришли сегодня в детский сад. Но мне кажется, что кого-то не хватает.                                                                                                                 (Воспитатель вспоминает о том ребенке, который в данный момент заболел и не пришел в детский сад, например, Даниил.)                                                                                                             Мне кажется, у нас не хватает нашего Даниила. Почему его сегодня нет в детском саду? Он заболел.                                                                                                                                            (Педагог демонстрирует две картинки. 1- дети играют, 2- ребенок заболел.)Даниил болеет, ему скучно и грустно. У меня на картинке нарисован человек, который болеет. Как вы думаете, нашему Даниилу тоже грустно и скучно? (Показать пиктограмму. Дети повторяют мимикой изображения на пиктограмме.)                                                                                                                    А когда вы болеете, это - плохо? Болеть - конечно, очень плохо. Теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? - Дети играют. Правильно, они пришли в детский сад, им весело играть. Как вы думаете, они болеют? Нет, они здоровы и веселые. Вот такие (показать пиктограмму, повторить ее изображение с детьми). Мне кажется, что они чем-то похожи на вас.                

  А почему мы с вами не болеем? Что дама можно делать, чтобы не заболеть? Кушать, спать, гулять, чистить зубы. Что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть?  (Дети высказывают свои предположения, воспитатель зарисовывает схематично либо выставляет заранее подготовленные карточки.)                                                                                 Мы с вами кушаем витамины?                             

После обеда ....?- отдыхаем                               

Каждый день делаем ....?- зарядку                    

На прогулке дышим свежим воздухом.                

Закаляемся, умываемся чем,..... ? водичкой.                                                             

  Ответы детей повторить полным предложением:                                                                              Мы кушаем витамины. Мы отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом. Мы закаляемся, умываемся водичкой                                  

Приглашаю всех вас нас веселую зарядку.

«Зарядка»                                                                                                                                  Каждый день по утрам делаем зарядку.                                                                                            Очень нравится нам делать по порядку:                                                                                                  Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,                                                                                                           Руки поднимать, руки опускать.                                                                                           Приседать и вставать, приседать и вставать.                                                                             Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

 Мы сначала будем хлопать,                                                                                                               А затем мы будем топать.                                                                                                                                   А сейчас мы повернёмся                                                                                                                        И все вместе улыбнёмся!

 Надо, надо умываться по утрам и вечерам.                                                                                                             А нечистым - трубочистом - стыд и срам, стыд и срам.

Ребята, а ведь умываться и закаляться - это очень важно. Скажите, зачем нужно мыть руки? (Чтобы микробы и грязь с рук не попали к нам в животик.) А вы знаете, как правильно мыть руки? (рассматривают схему мытья рук, обговаривают последовательность, дети показывают действия) Какие помощники нам нужны, чтобы мыть руки?

Загадки                                                                                                                                                     Ускользает, как живое,                                                                                                                             Но не выпущу его я.                               показывает картинки или                                                                Белой пеной пенится,                             предметы-отгадки                                                                Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем.  (Полотенце.)            показывает картинки

Знаем, знаем, да-да-да,                                                                                                                        Где тут плещется вода.                                                                                                                          Выходи, водица,

Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.

Ну вот, руки вымыли. Они теперь чистые-пречистые. И настроение сразу улучшилось, (обращение к пиктограмме)                                                                                                  А когда руки у нас были грязные, то какое настроение у нас было? Грустное, (обращение к пиктограмме).                                                                                                                                    Но теперь у нас все в порядке и нам весело. Покажите, как нам весело (обращение к пиктограмме)                                                                                                                          Ребята, а Даниилу, который болеет весело или грустно? Грустно. Какое у него настроение? Грустное. (Смотрят на пиктограмму.)

Ребята, а ведь мы поможет ему помочь - поднять настроение. Давайте нарисуем для Даниила подарок - солнышко или цветочек (любой рисунок в подарок по выбору ребенка). Ваш друг будет любоваться на ваши подарки, вспоминать вас и радоваться. Ваши солнышки и цветочки будут его радовать и от этого он быстро выздоровеет. А когда придет в детский сад, то будет вместе с вами закаляться, заниматься спортом, есть витамины, и думаю, что больше не заболеет. Быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо. Будьте здоровы, дорогие мои.                                                                                                                                                (Дети приступают к рисованию подарка для заболевшего друга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

Чтобы быть здоровым

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...