«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, массаж). Уточнить представление о том, что такое здоровье, как его сберечь, научить детей применять свои знания на практике, дать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих. Формировать целостное восприятие изображения на картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение, общую, артикуляционную и тонкую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры для беседы с детьми о здоровом образе жизни, беседа с детьми на темы: «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Что такое витамины?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, массаж). Уточнить представление о том, что такое здоровье, как его сберечь, научить детей применять свои знания на практике, дать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих. Формировать целостное восприятие изображения на картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение, общую, артикуляционную и тонкую моторику. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры для беседы с детьми о здоровом образе жизни, беседа с детьми на темы: «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Что такое витамины?».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Воспитатель: дети, вы согласны со мной, что каждый день лучше начинать с улыбки и хорошего настроения?
Дети: да!
Воспитатель: сегодня, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их улыбкой и поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит -здоровья желаю.
Воспитатель: я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?».
«Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным».
Воспитатель: сегодня мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.
Воспитатель: я думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети: о здоровье!
Воспитатель: правильно, о здоровье.
Воспитатель: посмотрите, какое красивое солнышко, но оно очень грустное. Как вы думаете, чего не хватает солнышку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а его лучики будут подсказывать нам, как нужно его укреплять.
Давайте откроем с вами первый лучик.
1 лучик - закаливание.
Воспитатель: дети, вы знаете, что такое закаливание?
Дети: обливание холодной водой, другие ответы детей.
Воспитатель: а только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: закаляться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете, такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Воспитатель: к закаливающим процедурам относятся:
- Закаливание воздухом. К ним относятся:
- проветривание комнаты - следует проводить 4-5 раз в день. Продолжительность проветривания - от 5 до 15 минут. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха и степенью ветрености погоды. Проветривание следует проводить в момент отсутствия человека в помещении.
- воздушные ванны - воздушные ванны можно начинать проводить с раннего возраста. Воздушные ванны проводятся 2-3 раза в день. Обычно, при смене одежды, после дневного и ночного сна, с постепенным снижение температуры в помещении.
- прогулки на свежем воздухе – так же, как и воздушные ванны можно проводить с раннего возраста. Прогулку следует проводить как минимум 2 раза в день.
- солнечные ванны – чаще всего солнечные ванны мы принимаем летом, лучше всего проводить закаливание солнечными лучами на площадке, которая имеет участки тени и светотени. Лучше, если тень от зелени или от листвы деревьев, чем от навеса. Следует помнить, что перегревание не менее вредно, чем переохлаждение. Поэтому одежда должна быть рационально подобрана. На голове обязательно должен быть головной убор светлого цвета, который убережет от избыточного облучения и перегревания.
-Закаливание водой. К ним относятся:
- общее и местное обтирание – обтирание начинают проводить в возрасте 6 месяцев. Вначале, первые 2 раза обтирают сухой мягкой тканью. После этого, переходят к обтиранию мокрой тканью. Последовательно обтирают верхние и нижние конечности снизу вверх. Затем, грудь, животик, спинку.
- обливание - обливание бывает местное и общее. Местное обливание включает в себя обливание рук и ног. Его следует начинать с более комфортной температуры воды в 35 градусов, постепенно снижая ее.
Общее обливание представляет собой обливание всей поверхности тела водой. После процедуры необходимо сразу перейти к обтиранию сухим мягким полотенцем.
- купание в открытых водоемах – это прекрасная оздоровительная и закаливающая процедура. При правильном подходе укрепляет организм и получает массу положительных эмоций, что благоприятно сказывается на самочувствии и настроении. Но прежде, чем купаться необходимо обратить внимание на чистоту водоема. Чаще всего мы купаемся в летний период года, но есть такие люди, которые купаются круглый год, вы знаете, как они называются?
Дети: моржи.
Воспитатель: правильно, моржами называют людей, которые практикуют экстремальное закаливание в виде купания зимой в открытых водоемах. Однако эта процедура требует тренировки организма. Перед тем, как нырнуть в ледяную прорубь, желательны такие тренировки: принятие контрастного душа; принятие воздушных ванн; гимнастика на свежем воздухе; обливание холодной водой; растирание тела снегом.
Все это нужно делать постепенно, чтобы организм привык к такой холодной процедуре. И только после этого пробовать погружаться в прорубь. Все должно быть в меру, чтобы ни в коем случае не навредить своему здоровью.
Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
Скорее открываем 2 лучик - гигиена.
Воспитатель: ну, а мы продолжаем дальше, скажите мне пожалуйста, что такое гигиена?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: каждый из нас должен обязательно следить за чистотой своего тела, одежды и жилища. Посмотрите на экран: здесь показаны правила личной гигиены. Давайте вспомним с вами такие правила, вы их знаете (рассматривание картинок на экране).
1. По утрам и вечерам
Зубы важно чистить нам.
2. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой!
3.Правила запоминай:
Ногти чаще подстригай!
4.Будут волосы в порядке,
Если мыть с шампунем прядки!
Воспитатель: а какие еще правила вы знаете?
5. С щеткой обувной дружи,
Обувь в чистоте держи!
6. Чтоб порядок был во всем,
Убирай почаще дом!
7.Мой посуду аккуратно,
Чтоб не оставались пятна.
Воспитатель: молодцы! О чем же эти правила?
Дети: эти правила о чистоте.
Воспитатель:
Чистота- залог здоровья,
Это каждый должен знать,
И тогда любым болезням,
Никогда нас не поймать!
Воспитатель: а сейчас мы выполним гимнастику для язычка.
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Язычок расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Открываем 3 лучик- Спорт.
Воспитатель: а теперь, скажите мне, что значит быть здоровым человеком?
Дети: быть крепким, бодрым, веселым, энергичным, сильным (полным ответом).
Воспитатель: что еще нужно делать, чтобы быть сильным?
Дети: заниматься спортом, делать физические упражнения, зарядку.
Воспитатель: а где находиться ваша сила?
Дети: наша сила находиться в мышцах.
Воспитатель: давайте проверим, какие у вас крепкие мышцы.
Я приглашаю всех на веселую зарядку.
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: ну что, добавилось у вас силы после зарядки?
Дети: да!
Воспитатель: какие мышцы стали у вас?
Дети: крепкие и сильные.
Воспитатель: а настроение?
Дети: настроение бодрое и веселое.
Давайте откроем 4 лучик – это правильное питание.
Воспитатель: мы продолжаем и мне бы хотелось открыть вам еще один секрет «Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться». Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Давайте разберемся, какие продукты полезные, а какие вредные. Для этого мы поиграем в игру.
Воспитатель: я читаю вам стихи. Если в них говорится о полезных продуктах, вы все вместе хлопаете в ладошки, а если продукты вредные для здоровья - вы топаете ногами. Договорились?
Дети: ответы детей.
- Ешь побольше витаминов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград.
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
- И Сереже, и Марине-
Всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела,
И ужасно располнела,
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
Воспитатель: молодцы, умеете различать полезные и вредные продукты.
Воспитатель: в полезных продуктах много витаминов.
А что вы знаете о витаминах? Что такое витамины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, витамины - это такие вещества, которые защищают от простуды. Если в пище не хватает витаминов, то человек болеет, становится слабым, грустным.
Воспитатель: давайте посмотрим на экран. Знаете ли вы витамины?
«Витамин А»
Очень важен для зрения и роста, он есть в продуктах:
морковь, помидор, петрушка, тыква, абрикос.
«Витамин В»
А я хочу познакомить вас с витамином В. Витамин «В» Помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в продуктах:
рыба, яйцо, хлеб, молоко, картофель, горох, перец, фасоль, грибы л
«Витамин С»
А у меня витамин «С».
Он защищает наш организм от простуды. Он есть в лимоне, апельсине, луке, чесноке, редис, смородине, укропе
«Витамин Д»
Он делает руки и ноги крепкими (для косточек). Его много в рыбе, масле, молоке.
Воспитатель: вы хорошо знаете витамины, а еще запомните одно правило: Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам,
Ни сладости ищите, ищите витамины.
Воспитатель: а на экране у нас появился четвертый лучик здоровья и он называется «Правильное питание».
5-ый лучик открываю, ничего не понимаю.
Воспитатель: что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Скажите мне пожалуйста, а вы придерживаетесь режима дня?
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Режим дня». Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью - приседаем.
-Молодцы! Справились. Значит, 5-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ.
Воспитатель: как ярко сверкает у вас солнце здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Дети, что нового сегодня вы узнали на занятии? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово! А для вас, дети, солнышко приготовило сюрприз - целую корзину витаминов «Будьте здоровы!».
Уважаемые гости, чтобы у вас было всегда хорошее настроение,
мы подарим вам по маленькому солнышку и хотим пожелать вам – «Будьте всегда здоровы!». (Дети вручают гостям солнышки).
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с гостями, «До свидания!».
Список используемой литературы:
1.Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
2.Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
3.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-пресс, 2000.
4.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...