Занятие в центре песочной терапии «Путешествие на ракете» (МАЙ 2024)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»
Занятие в центре песочной терапии
«Путешествие на ракете»
Провел педагог-психолог: Трусенко М.А.
Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ космических объектов, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого; совершенствовать навыки рисования песком разными способами, с использованием счётных палочек, разноцветных камушков; уточнять и систематизировать знания детей о космосе; побуждать к творчеству, развивать креативность; развивать мелкую моторику, образное мышление; поддерживать спокойную, свободную, побуж
Оборудование:
Планшеты с песком, разноцветные камешки и т. п., музыкальное сопровождение,
экран, фотоаппарат, камера
1. Приветствие
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
2. Работа с песком. Разогрев. Здороваемся с песком.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (Трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (В кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
3. Рисование на песке. Космос.
Звучит космическая музыка, на экране появляется презентация «Космос». Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое космос и как туда попасть.
Дети: Космос – это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.
Педагог: А вы хотите полететь в космос? А на чём мы можем отправится в путешествие?
Дети: На ракете!
Педагог предлагает детям сконструировать свои ракеты, используя для образца чертёж педагога.
Педагог: Из чего состоит ракета? (ответы детей)
Педагог (подводит итог): Корпус, окна (иллюминаторы). У ракеты специальное ракетное топливо, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь. (Пальчиками рисуем полоски вниз от ракеты, можно выложить их красными и оранжевыми камушками или счетными палочками).
Педагог: Кем же мы станем, если отправимся в космос на ракетах? (Космонавты) А во что они одеваются? У них обычная одежда? Нет? А как она называется? (Скафандр)
По чертежу педагога дети чертят свой и обкладывают счётными палочками, цветными стёклами, педагог предлагает использовать свою фантазию при конструировании ракеты, вносить свои дополнения по желанию. Звучит музыка космоса
Педагог: Ракеты готовы! А вы знаете, как звали первого космонавта, который полетел в космос? (ответы детей) Слышали его слова перед стартом? 3-2-1- Поехали!
Педагог: Вот мы и в космосе… Наша планета Земля отдаляется…. Давайте попробуем нарисовать - какой мы увидим Землю из космоса.
Рисунки Земли детей
Видеоряд фотографий Земли из космоса (Музыка «Земля в иллюминаторе», затем других космических объектов
Педагог: А мы всё отдаляемся от Земли… Как здесь интересно! Вы что видите, ребята? (ответы детей – Луну, звезды, другие планеты, кометы, галактики и т. п)
Педагог: Давайте нарисуем космос! (Дети разравнивают песок, хлопая напряженной ладонью, потом рисуют звезды большие и маленькие, кометы, планеты по показу педагога)
Педагог предлагает детям рассказать, что они знают о звездах, о том, что они бывают разных цветов из-за своей температуры.
4. Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
5. Итог
Педагог: Вот теперь и мы знаем, что можно повстречать в космосе. Давайте вспомним ещё раз наше космическое путешествие…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...