Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Иванова Оксана Сергеевна

 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения.

 Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

      Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

      Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии» без которых не обходится педагогический процесс.

      Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «МДОУ №2 города Тейково»

Проект «Неделя здоровья»во второй группе раннего возраста

Подготовила:

                                                                      воспитатель Иванова О. С.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.

   Тип проекта: познавательно-игровой

   Продолжительность проекта:

краткосрочный, с 01.04.24.- 07.04.24.

   Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.

  Основные формы реализации проекта: беседы, игры, детское творчество, спортивный праздник совместно, работа с родителями.

    Актуальность:

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детейдошкольного возраста имеют разные нарушения.

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии» без которых не обходится педагогический процесс.

 Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и ДОУ,где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Основные проблемы.

      1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей).

      2. Недостаточно знаний у детей о культурно - гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.

Цель: оздоровление детей и приобщение к здоровому образу жизни, формирование основ и культурно – гигиенических навыков. Познакомить с признаками здорового и закаленного человека. Обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

– Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– Повысить уровень знаний родителей об использованииздоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей.

- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

-дать представление о полезной, и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2. Выставки детского творчества «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);

3. Консультации: «Витамины», «Полоскание», «Здоровьесберегающие технологии»;

4. Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья».

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

Утро:

1.Занятие по художественно-эстетическому развитию(музыка) «Утро радостных встреч»- музыкальная игра «Путешествие в страну здоровья»

2. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

3. Подвижные игры «У медведя во бору» (игра с бегом); «Зайцы и серый волк» (игра с прыжками)

Вечер:

1. Чтение К. Чуковского «Айболит»

2. Рассматривание овощей и фруктов «Витаминный стол»

3. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Вторник

     Путешествие в страну «Здоровья»

1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминки доктора Айболита»

2. Спортивный праздник совместно с родителями «День здоровья для Мишки»

3. Подвижные игры: «Догони мяч», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»

Вечер

1. Пальчиковая гимнастика «Умываемся», «Моем руки»

2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

3. Дидактическая игра «Найди такой же»

Среда

Путешествие в страну здоровья «Мячики прыгуны»

1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка) музыкально ритмические движения «Топ-топ ножкой», «Песенка о здоровье»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мячик попрыгун»

3. Подвижные игры «Поезд Антошка», «Пузырь», «Ручеек»

Вечер

1. Комплекс «Солнышко»

2. Чтение сказки Пономаревой М. «Кто полезней?»

3. Дыхательная гимнастика

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Доктор Айболит»

1. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

2. Физическое развитие (подвижные игры) «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Поезд».

3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Вечер

1. Закаливающий массаж стоп «По пуговкам»

2. Игры по развитию мелкой моторики рук

3. Чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гости к Мойдодыру»

1. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

2. Физическое развитие (подвижные игры) «Птички в гнездышке», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Вечер

1. Комплекс «Веселый огород»

2. Сюжетно ролевая игра «Дом»

Реализация представлена в фотографиях:

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминки доктора Айболита»

Спортивный праздник с родителями «День здоровья дли мишки»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

     Подвижная игра «Ручеек»

     Подвижная игра «Поезд»

В результате реализации проекта:

-у детей сформированы гигиенические навыки, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуре

-дети познакомились с новыми подвижными играми, дидактическими, сюжетно-ролевыми.

-повышено качество работы с родителями

-изготовлена стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя здоровья во второй группе раннего возраста"

Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе раннего возраста....

Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста

Цель проекта: Создать условия для усвоения  детьми знаний основных цветов,  опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...

Тематическая неделя «Моё здоровье» во второй группе раннего возраста

Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у детей не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми. Мы, ребята-малыши, Недостаточно вз...

Проект «Чистым быть – здоровым быть» (вторая группа раннего возраста)

Проект краткосрочный, познавательно -игровой....

Проект: Здоровью - да! (Вторая группа раннего возраста)

Проект по здоровьесбережению для второй группы раннего возраста...