Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения.
Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии» без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «МДОУ №2 города Тейково»
Проект «Неделя здоровья»во второй группе раннего возраста
Подготовила:
воспитатель Иванова О. С.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта:
краткосрочный, с 01.04.24.- 07.04.24.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Основные формы реализации проекта: беседы, игры, детское творчество, спортивный праздник совместно, работа с родителями.
Актуальность:
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детейдошкольного возраста имеют разные нарушения.
Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии» без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и ДОУ,где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Основные проблемы.
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей).
2. Недостаточно знаний у детей о культурно - гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.
Цель: оздоровление детей и приобщение к здоровому образу жизни, формирование основ и культурно – гигиенических навыков. Познакомить с признаками здорового и закаленного человека. Обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
– Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
– Повысить уровень знаний родителей об использованииздоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей.
- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
-дать представление о полезной, и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2. Выставки детского творчества «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3. Консультации: «Витамины», «Полоскание», «Здоровьесберегающие технологии»;
4. Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья».
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1.Занятие по художественно-эстетическому развитию(музыка) «Утро радостных встреч»- музыкальная игра «Путешествие в страну здоровья»
2. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
3. Подвижные игры «У медведя во бору» (игра с бегом); «Зайцы и серый волк» (игра с прыжками)
Вечер:
1. Чтение К. Чуковского «Айболит»
2. Рассматривание овощей и фруктов «Витаминный стол»
3. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Вторник
Путешествие в страну «Здоровья»
1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминки доктора Айболита»
2. Спортивный праздник совместно с родителями «День здоровья для Мишки»
3. Подвижные игры: «Догони мяч», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»
Вечер
1. Пальчиковая гимнастика «Умываемся», «Моем руки»
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
3. Дидактическая игра «Найди такой же»
Среда
Путешествие в страну здоровья «Мячики прыгуны»
1. Занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка) музыкально ритмические движения «Топ-топ ножкой», «Песенка о здоровье»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мячик попрыгун»
3. Подвижные игры «Поезд Антошка», «Пузырь», «Ручеек»
Вечер
1. Комплекс «Солнышко»
2. Чтение сказки Пономаревой М. «Кто полезней?»
3. Дыхательная гимнастика
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Доктор Айболит»
1. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
2. Физическое развитие (подвижные игры) «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Поезд».
3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Вечер
1. Закаливающий массаж стоп «По пуговкам»
2. Игры по развитию мелкой моторики рук
3. Чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гости к Мойдодыру»
1. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
2. Физическое развитие (подвижные игры) «Птички в гнездышке», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Вечер
1. Комплекс «Веселый огород»
2. Сюжетно ролевая игра «Дом»
Реализация представлена в фотографиях:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминки доктора Айболита»
Спортивный праздник с родителями «День здоровья дли мишки»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Подвижная игра «Ручеек»
Подвижная игра «Поезд»
В результате реализации проекта:
-у детей сформированы гигиенические навыки, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуре
-дети познакомились с новыми подвижными играми, дидактическими, сюжетно-ролевыми.
-повышено качество работы с родителями
-изготовлена стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-1050305-1534706150.jpg)
Проект «Неделя здоровья во второй группе раннего возраста"
Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе раннего возраста....
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467264-1680336671.jpg)
Тематическая неделя «Моё здоровье» во второй группе раннего возраста
Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у детей не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми. Мы, ребята-малыши, Недостаточно вз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Проект «Чистым быть – здоровым быть» (вторая группа раннего возраста)
Проект краткосрочный, познавательно -игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1440479-1707585851.jpg)
Проект: Здоровью - да! (Вторая группа раннего возраста)
Проект по здоровьесбережению для второй группы раннего возраста...