Подвижные игры и хороводы на свежем воздухе (для детей старшего возраста)
картотека (старшая группа)
Кртотека ИГР на воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_i_horovody_na_svezhem_vozduhe_kartoteka.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и хороводы на свежем воздухе
(для детей старшего возраста)
1. « Найди себе пару»
Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются подскоками, с окончанием музыки быстро встают в пары. Все поворачиваются к ребёнку, которому не хватило пары и говорят: «Что же ты один остался? Потому что растерялся? Будем мы опять играть, постарайся не зевать!» Игра продолжается.
2. « Карусель»
Часть играющих стоит в кругу и держат в руках ленту замкнутую в кольцо.
Это – «карусель». Карусель движется со словами: « Мы построим карусель для веселых для друзей. Будем вместе мы играть, праздник весело встречать!» Дети поднимают ленту, остальные дети под веселую музыку пробегают под ней. С окончанием музыки лента опускается: «Кто попался- оставайся и за ленточку цепляйся. Будем мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить».
3. « Магазин»
Дети с игрушками идут хороводом по кругу и хором говорят:
«Дин, дин, дин, дин – открываем магазин,
Заходите, заходите, покупайте что хотите.
Останавливаются и поднимают руки, впуская ведущего - покупателя.
Покупатель-ребенок (выбирает и показывает на игрушку):
«Я игрушку покупаю и с собою забираю!»
Ребенок с игрушкой:
Прежде чем меня забрать,
Должен ты меня догнать!
(Ребенок с игрушкой должен обежать вокруг хоровода и встать на свое место, а покупатель его догоняет. Если догнал, то проигравший становится покупателем.)
4. «Найди свой инструмент»
Дети становятся в 3 хоровода. В центре каждого – ребёнок с музыкальным инструментом (бубен, колокольчик и треугольник)
Инструменты играют, дети пляшут. Инструменты замолкают, дети приседают и закрывают глаза. Дети с инструментами неслышно меняются местами. Инструменты начинают снова играть, дети быстро находят свой инструмент и собирают свой круг.
5. «Колокольчик»
Хоровод с ведущим в центре. У ведущего завязаны глаза. Дети передают колокольчик по кругу и поют:
«Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
У кого в руках остановился колокольчик, тот звенит.
Ведущий на слух находит и ловит ребёнка с колокольчиком.
6. «В ловца»
Дети стоят парами в колонне. Перед первой парой стоит ведущий и поёт:
«Беги-ка конь
По дороге вдоль,
По дороге вдоль-
Через воду и огонь.
Раз-2-3 –
Влево-вправо беги!»
Первая пара разбегается направо и налево, стараясь встать в конце. Ведущий старается догнать одного из них. Пойманный ребёнок становится ловцом.
7. «Прянишна доска»
Дети сидят на лавке, ведущий ходит перед ними и напевает:
«Прянишна доска
Из елового пенька,
Из елового пенька,
Сбрось-ка паренька!»
Ведущий легонько ударяет одного из сидящих по колену, и они бегут вокруг лавки. Выигрывает тот, кто первым сядет на свободное место.
8. «Сапожник»
Ведущий-сапожник сидит на стуле в центре хоровода и стучит кулаком об кулак. Происходит диалог (пение):
- Дети, дети, вы куда идёте?
- Ой, сапожник, мы идём на площадь.
- Дети, дети, башмаки порвёте!
- Ой, сапожник, ты их залатаешь!
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!
Дети разбегаются, сапожник их ловит. Пойманный становится сапожником.
9. «Сороконожки»
Дети строятся в 2 колонны-«сороконожки». Одна стоит на месте и топочет, другая движется мимо неё и поёт:
«2 сороконожки бежали по дорожке,
Скоро бежали, пятками стучали,
А как только поравнялись, тут же и обнялись!»
Первый и последний ребёнок из 1-й «сороконожки» обнимают детей из 2-й «сороконожки». Выбранные присоединяются к 1-й «сороконожке», игра продолжается.
10. «Колпачок»
Хоровод с ведущим в центре с колпачком на голове. Дети поют с движениями по тексту:
«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»
Ведущий выбирает себе пару и пляшет с ней.
11. «Кошка и мыши»
«Мышки» сидят на корточках, кошка ходит вокруг. Все поют:
«На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке.
«Мя—мяу, где же мышки,
Мышки, серые штанишки?»
Кошка мышек не нашла
И поспать домой пошла»
Кошка садится в сторонке и «спит». Выбегают мышки и поют:
«Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали:
Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут,
Мышки сразу убегут!»
Кошка просыпается и кричит «Мяу!». мыши убегают в норки (на лавку), кошка старается их догнать.
12. «Зайцы и волк»
Волк сидит в сторонке, зайцы скачут и поют:
«Раз-2-3-4-5, негде зайчику скакать,-
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!»
Дети-зайцы разбегаются и прячутся, волк их ищет и ловит.
13. «Барбос и птички»
Пёс-Барбос гуляет по двору, а птички сидят на лавочке-«веточке». Все поют:
«Наш Барбос – отличный пёс
По двору гуляет,
Поднимает кверху нос
И на птичек лает:
Р-р—гав! Гав-гав-гав!
И на птичек лает.
Р-р—гав! Гав-гав-гав!
И на птичек лает»
Барбос уходит спать, птички вылетают и поют:
«А как только пёс уснёт,
Птички прилетают,
На дорожке птички все
Крошки собирают» (приседают и «клюют зёрнышки)
Барбос просыпается, лает и ловит птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....
Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...
Игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Интересные игры для детей...
«Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в зимние каникулы»
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
Картотека "Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе"...
Подвижные игры и хороводы на свежем воздухе
Картатека игр для детей старшего и подготовительного возраста...