Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет)
материал (старшая группа)

Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет) (2021-2022)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zozh_obzh_pdd_starshaya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет)

Совместная деятельность

Мониторинг

«Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к

профессии пожарного.

Экскурсия в пожарную часть

П/и

«Съедобное - несъедобное» - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, развивать

мышление, внимание, речь.

 «Огонь – друг и враг» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

 «Пешеходы и транспорт» - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Беседа

«Пора, не пора – не ходи со двора» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице.

Игра- беседа «Спорт – это здоровье» - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

 Д/и

«Сбор грибов и ягод» - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Игра-ситуация «Если ты заблудился»

П/и 

«Птенчики в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга,

сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

Чтение

В. Даль «Война грибов с ягодами»

Беседа

«Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» - уточнить представления детей о правилах уличного движения.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Беседа

«Правила поведения в природе» - закреплять представление о том, что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу,

воспитывать бережное отношение к животным.

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» - расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о

значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

 «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм)

П/и «Юные пожарные» - развивать двигательную активность. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Игра-соревнования «Сбей мяч» - закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

Чтение

Г. Блинова «Лекарство – не игрушка»

Беседа

«Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь.

«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними

животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

«Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.

Игра

«Красный, желтый, зеленый» - уточнить знание значений сигналов светофора. Развивать внимание.

Чтение

Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного

Яшин А «Покормите птиц зимой»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – спасатели» - закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС.

Наблюдение

«Осторожно, гололед!»

Беседа

«Что такое перекресток?» - Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка.

«О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» - продолжать знакомить с правилами безопасного

поведения во время игр.

П/ и

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, закреплять представления о морозной погоде, развивать память,

внимание.

Просмотр мультфильма

«Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» - учить соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседа

«Опасные предметы дома» - формировать правила обращения с «опасными» предметами, развивать мышление, речь.

Рисование

«Кошкин дом» - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Наблюдение за работой светофора – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и

пешеходов.

Чтение

Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?»

Михалков С. «Песенка друзей. Три ветра»

Развлечение

«Путешествие в страну Здоровья» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Беседа

«Природные явления» - знакомить с явлениями неживой природы

«Витамины укрепляют организм»

Д/и

«Найди и расскажи» - упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении.

 «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

 «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Чтение

Хармс Д «Бульдог и таксик. Очень страшная история»

Просмотр мультфильма

«Веселая карусель. Разгром»

Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

«Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без

взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице

незнакомые предметы»

 «Лесные опасности» - Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание.

Д/и 

«Сто бед» - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять

навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Чтение

Стеквашова Е. «Друзья. Кто виноват?»

Маршак С. « Чего боялся Петя?»

 Беседа

«Осторожна, гроза!» - знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

«Опасные предметы» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в

быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 «Не прыгай в воду в незнакомых местах» - знакомить с правилами поведения на воде.

П/и 

« При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь

боится песка и воды.

Рисование

 « Мир вокруг нас» - Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту

взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....