Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет)
материал (старшая группа)
Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет) (2021-2022)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zozh_obzh_pdd_starshaya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план ЗОЖ, ПДД, ОБЖ старшая группа (5 - 6 лет) | |||
Совместная деятельность | |||
Мониторинг «Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Экскурсия в пожарную часть П/и «Съедобное - несъедобное» - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, развивать мышление, внимание, речь. «Огонь – друг и враг» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. «Пешеходы и транспорт» - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице. Игра- беседа «Спорт – это здоровье» - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | |||
Д/и «Сбор грибов и ягод» - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Игра-ситуация «Если ты заблудился» П/и «Птенчики в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему. Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами» Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» - уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. | |||
Беседа «Правила поведения в природе» - закреплять представление о том, что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу, воспитывать бережное отношение к животным. «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» - расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм) П/и «Юные пожарные» - развивать двигательную активность. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Игра-соревнования «Сбей мяч» - закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка» | |||
Беседа «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» - дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. «Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой. Игра «Красный, желтый, зеленый» - уточнить знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. Чтение Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного Яшин А «Покормите птиц зимой» Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели» - закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Наблюдение «Осторожно, гололед!» | |||
Беседа «Что такое перекресток?» - Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка. «О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. П/ и «Два Мороза» - развивать двигательную активность, закреплять представления о морозной погоде, развивать память, внимание. Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» - учить соблюдать правила безопасности на морозе. | |||
Беседа «Опасные предметы дома» - формировать правила обращения с «опасными» предметами, развивать мышление, речь. Рисование «Кошкин дом» - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Наблюдение за работой светофора – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Чтение Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?» Михалков С. «Песенка друзей. Три ветра» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни | |||
Беседа «Природные явления» - знакомить с явлениями неживой природы «Витамины укрепляют организм» Д/и «Найди и расскажи» - упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении. «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними. «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Чтение Хармс Д «Бульдог и таксик. Очень страшная история» Просмотр мультфильма «Веселая карусель. Разгром» | |||
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей правилам поведения в таких ситуациях. «Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» «Лесные опасности» - Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание. Д/и «Сто бед» - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Чтение Стеквашова Е. «Друзья. Кто виноват?» Маршак С. « Чего боялся Петя?» | |||
Беседа «Осторожна, гроза!» - знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. «Опасные предметы» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. «Не прыгай в воду в незнакомых местах» - знакомить с правилами поведения на воде. П/и « При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды. Рисование « Мир вокруг нас» - Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности. Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....