Картотека "Здоровый образ жизни"
классный час (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека по ЗОЖ в первой младшей группе
Сентябрь
Тема: «Моё тело»
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.
Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
Закрепить знания о частях тела человека.
Развивать умение по частям лица, головы - угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека
Д/И: «Познай себя».
Д/И: «Составь фигуру».
Рассматривание плаката: «Тело человека».
Октябрь
Тема: «Волшебница вода»
Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.
Подвести детей к пониманию, что «Чистота – залог здоровья».
Беседа: «Чистые руки»
Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Беседа: «Как правильно мыть руки»
Совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»
Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»
Ноябрь
Тема: «Нос, глаза, уши, зубы»
Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.
Д/У: «Отгадай запах»
«Глаза - главные помощники человека»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.
Д/У: «Моргаем глазками»
Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.
Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»
«Чтобы уши слышали»
Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Д/И: «Что услышат мои ушки»
Декабрь
Тема: «Осанка»
Беседа: «Сиди за столом правильно»
Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.
Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем
Д/У: «Ровненькие спинки»
Январь
Тема: «Правильное питание»
Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.
Беседа: «Витамины и здоровье»
Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Д/И: «Вредно-полезно»
Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»
Февраль
Тема: «Кожа»
Рассмотреть кожу на руках через лупу.
Беседа: «Моя кожа»
Рассказать о значении кожи для человека.
Воспитывать любознательность к своему организму.
Формировать представление детей об уходе за кожей.
Рассказать о закаливании.
П/У: «Моем руки чисто-чисто»
ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»
Март
Тема: «На прогулку мы идём»
Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.
Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.
Беседа: «Наша одежда».
Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.
П/И: «Догонялки»
П/У: «Дышим носом»
Апрель
Тема: «Режим дня – очень важен для меня»
Рассказать о важности соблюдения режима дня.
Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.
П/И: «День-ночь»
Д/И: «Когда это бывает?»
ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»
Май
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.
Развивать здоровьесберегающее сознание детей.
Д/И: «Сложи картинку»
ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...