Как люди заботятся о своём здоровье весной
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафронова Ольга Яковлевна

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов. Воспитывать желание заботится  о своём теле, о  здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_zabotyatsya_o_svoyom_zdorove_vesnoy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Задачи:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится  о своём теле, о  здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Воспитатель:

Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов. Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети:

Голова, шея, туловище, руки, ноги.

Воспитатель:

На голове у нас растут волосы.  Для чего нам нужны волосы?

Дети:

Защищают нашу голову,  они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом.

Воспитатель:

Для чего нужны руки?

Дети:

Чтобы рисовать, лепить , кушать , мастерить, строить, вырезать.

Воспитатель:

А для чего нужна шея?

Дети:

Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.

Воспитатель:

Ощупайте и осмотрите ноги. Из чего они  состоят?

Дети:

Колена, голени, мышцы  - это мягкие части, а твёрдые – это кости.

Воспитатель:

Где ещё есть мышцы?

Дети:

На ногах, руках, на всём теле.

Воспитатель:

Мы без мышцы жить не можем.  

Мышцы спрятались под кожу.                                                      

Оплели скелет умело,                                                                          

Составляют наше тело.                                                                          

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут  ложку каши.

И без мышцы силачи                                                                                    

Отдыхали б  на печи.                                                                    

Мышцы сердцем управляют,                                                                  

Биться сердцу помогают  

И у мышцы пищевода    

Повседневная работа   -        

Ты глотаешь,  а она          

Пищу отправлять должна,                        

И желудок, это точно,                                                                            

Переварит её срочно.                                                                  

Наш желудок – скороварка,    

Тут кипит всё, очень жарко.                                                

Воспитатель:

Как мышцы помогают человеку?

Дети:

Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь.

Воспитатель:

Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы. Как это сделать?    

Дети:

Надо заниматься физкультурой и спортом.                

Воспитатель:

Физкультурная минутка: «Девочки и мальчики».  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Молодцы!

«Дети, а что такое скелет?

Дети:

Скелет это наша опора.  Он нам всем необходим, скелет защищает внутренние органы.

Воспитатель: 

Где увидишь чудо это –              

Человека без скелета?                  

Всем скелет необходим,              

Неразлучны люди с ним!            

Лишь медузы без скелета .          

Ты их видел в море летом.          

Вот такими мы б казались,          

Если б без костей остались!

Вот рабочий у станка,

Здесь работа не легка.

Разве можно без скелета

Выполнять работу эту?

Даже принимать гостей

Невозможно без костей!

Береги, дружок, скелет!

Ведь ему замены нет!

Воспитатель:

Какие вы знаете внутренние органы?

Дети:

 Сердце, лёгкие, печень, желудок.                                                                                      

Воспитатель:

Для чего нужно сердце?

Дети:

Оно как мотор перегоняет кровь.    

Воспитатель:

Для чего нужны лёгкие?

Дети:

Чтобы воздух попадал в наш организм.

Воспитатель:

Для чего нужен желудок?

Дети:

Переваривать пищу.

Воспитатель: Молодцы всё вы знаете. Предлагаю поиграть в игру: «Что полезно, а что вредно для здоровья?»

Воспитатель:

Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?

Дети:

Мы каждое утро  и после сна делаем зарядку. На прогулке играем в подвижные игры. Когда уходим на прогулку, Елена Антоновна всё моет и проветривает группу. Нас кормят разнообразной пищей.

Воспитатель:

Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?

Дети:

Нравится.

Воспитатель:

Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов (лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты).

Будьте здоровы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

Как люди заботятся о своём здоровье весной?

Как люди заботятся о своём здоровье весной?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...

Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Тема: «Болезни и их профилактика».   09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...