Как люди заботятся о своём здоровье весной
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов. Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_zabotyatsya_o_svoyom_zdorove_vesnoy.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
«Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Задачи:
Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;
Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Воспитатель:
Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов. Скажите, какие части тела вы знаете?
Дети:
Голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель:
На голове у нас растут волосы. Для чего нам нужны волосы?
Дети:
Защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом.
Воспитатель:
Для чего нужны руки?
Дети:
Чтобы рисовать, лепить , кушать , мастерить, строить, вырезать.
Воспитатель:
А для чего нужна шея?
Дети:
Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.
Воспитатель:
Ощупайте и осмотрите ноги. Из чего они состоят?
Дети:
Колена, голени, мышцы - это мягкие части, а твёрдые – это кости.
Воспитатель:
Где ещё есть мышцы?
Дети:
На ногах, руках, на всём теле.
Воспитатель:
Мы без мышцы жить не можем.
Мышцы спрятались под кожу.
Оплели скелет умело,
Составляют наше тело.
Ведь без мышцы руки наши
Не поднимут ложку каши.
И без мышцы силачи
Отдыхали б на печи.
Мышцы сердцем управляют,
Биться сердцу помогают
И у мышцы пищевода
Повседневная работа -
Ты глотаешь, а она
Пищу отправлять должна,
И желудок, это точно,
Переварит её срочно.
Наш желудок – скороварка,
Тут кипит всё, очень жарко.
Воспитатель:
Как мышцы помогают человеку?
Дети:
Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь.
Воспитатель:
Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы. Как это сделать?
Дети:
Надо заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель:
Физкультурная минутка: «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Молодцы!
«Дети, а что такое скелет?
Дети:
Скелет это наша опора. Он нам всем необходим, скелет защищает внутренние органы.
Воспитатель:
Где увидишь чудо это –
Человека без скелета?
Всем скелет необходим,
Неразлучны люди с ним!
Лишь медузы без скелета .
Ты их видел в море летом.
Вот такими мы б казались,
Если б без костей остались!
Вот рабочий у станка,
Здесь работа не легка.
Разве можно без скелета
Выполнять работу эту?
Даже принимать гостей
Невозможно без костей!
Береги, дружок, скелет!
Ведь ему замены нет!
Воспитатель:
Какие вы знаете внутренние органы?
Дети:
Сердце, лёгкие, печень, желудок.
Воспитатель:
Для чего нужно сердце?
Дети:
Оно как мотор перегоняет кровь.
Воспитатель:
Для чего нужны лёгкие?
Дети:
Чтобы воздух попадал в наш организм.
Воспитатель:
Для чего нужен желудок?
Дети:
Переваривать пищу.
Воспитатель: Молодцы всё вы знаете. Предлагаю поиграть в игру: «Что полезно, а что вредно для здоровья?»
Воспитатель:
Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?
Дети:
Мы каждое утро и после сна делаем зарядку. На прогулке играем в подвижные игры. Когда уходим на прогулку, Елена Антоновна всё моет и проветривает группу. Нас кормят разнообразной пищей.
Воспитатель:
Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?
Дети:
Нравится.
Воспитатель:
Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов (лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты).
Будьте здоровы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...
Как люди заботятся о своём здоровье весной?
Как люди заботятся о своём здоровье весной?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Тема: «Болезни и их профилактика». 09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...