Тематическое развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита»
методическая разработка (средняя группа)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_doktora_aybolita.doc | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита»
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки, банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней группы.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Доктор Айболит: Молодцы, ребята.
Доктор Айболит: Как правильно питаться?
Послушайте рассказ.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать...
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека! А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
5.Если хочешь быть здоровым.
Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы! Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил Раздулся здоровяк как шар, Обжору тут хватил удар. | округлое движение обеими руками вокруг живота выставить перед собой все пальцы изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту показать указательными пальцами рожки погладить живот изобразить в воздухе большой круг ударить слегка ладонью по лбу |
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас, как настоящие повара, приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу, на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат. Вы запомнили, как мы его делали? Дома расскажете мамам, а я пришлю им рецепт, и вы вместе с мамой приготовите такой витаминный салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....
НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"...
Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....