Проект ЗОЖ старшая группа
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность старшей группы ЗОЖ | 702.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект старшей группы «Сказка»
«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»
Вид проекта: информационно – творческий, практико – ориентированный.
Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.
Актуальность:
На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.
Задачи проекта:
- Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно – гигиенические навыки, а так же через физкультурно – оздоровительные работы.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
- Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
- Создавать условия для благоприятного физического развития.
Задачи для педагогов и родителей:
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
- Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
- Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.
Предполагаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
- Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.
Основные формы реализации проекта:
Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).
Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.
Составление примерного плана по теме проекта.
Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.
Опрос родителей по теме проекта
- Основной.
Планирование и реализация самого проекта.
Социально – коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».
Экспериментальная деятельность:
«Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».
Познавательное развитие:
«Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».
Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на тему «В моркови много витаминов»,
Конструирование на тему «Строим детскую больницу».
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Работа с родителями:
Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).
- Заключительный этап.
Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно – оздоровительного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», соблюдение детьми культурно – гигиенических процедур, режимных моментов,
Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.
С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...