Проект по бережливым технологиям " В страну НЕБОЛЕЙКА"
проект (средняя группа)
Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 391.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Проект по бережливым технологиям
« Путешествие в страну Неболейка»
в средней группе №1
Воспитатель 1 категории : Артёмова Л.Г.
Тип проекта: познавательно- игровой, оздоровительно- развивающий.
Длительность: краткосрочный (с 25.04 по 20.05 2022г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, медицинский работник.
Актуальность
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой, к выполнению культурно-гигиенических процедур. Воспитание здорового образа жизни. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей среднего возраста.
Задачи:
1.Создание условий, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3.Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены, о культуре питания.
4. Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности детей.
5.Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
6.Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
1. У воспитанников будут сформированы представления о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены. Пополнятся знания о важности употребления в пищу полезных продуктов. Совершенствуются знания о профессии врача.
2. У воспитателя будет обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях- медиков, полезных и вредных продуктов для здоровья.
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка конспектов занятий, бесед.
- Пополнение картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Быть здоровыми хотим».
- Подбор настольных игр по теме.
2. Практический этап
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам.
- Самомассаж стоп и рук.
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Игровая деятельность | Работа с родителями |
1.Спорт и зарядка- лучшие друзья Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку» -рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке. 2.Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»- формировать представления детей о ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 3.Сит. беседа «Здоровые зубки» 4.Сит. разговор почему полезно употреблять в пищу лук. 5.Трудовая деятельность: Посадка лука на грядку. 6.Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»( закаливание) « Купание кукол» 7. Безруких М.М. «Разговор о здоровье и правильном питании ( рабочая тетрадь для дошкольника). 8.Лепка « Полезные угощения для кукол» 9.Рисование овощей и фруктов, обводки. 10.Чтение худ.литературы по данной теме. 11.Итоговое мероприятие « Спорт-это здоровье» | П/и «Кто дальше бросит»,«Мяч по кругу», «По ровненькой дорожке», «Догони меня», «Карусель», «Попади в круг», «Найди свое место», «Мыши и кот», «Найди свой цвет» Дидактические игры «Виды спорта», «Я скажу, а ты покажи» «Полезно-вредно», «Что нужно врачу» Сюж/рол игра «Больница» Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю», «Оденем куклу на прогулку», Настольно-печатные игры с картинками, изображающие предметы для содержания тела в чистоте. Обыгрывание рассказа «Про Машу и манную кашу» Лепка « Полезные угощения для кукол» Рисование овощей и фруктов, обводки. | Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни Беседа с родителями на тему «Береги здоровье с детства» Советы родителям: « Физическое воспитание» Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», Памятки для родителей «Десять советов по оздоровлению детей», «Профилактика кишечных инфекций» Консультации «Формирование КГН у детей» «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». Пополнение физкультурного уголка. |
3. Заключительный этап
Ожидаемые результаты (дети):
1.Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков
2.Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
3.Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Ожидаемые результаты для (родители):
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Продукт проектной деятельности:
Пополнение в группе уголка здоровья.
Пополнение картотек различных гимнастик:
-артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
-гимнастика для глаз,
-физкультминутки,
-подвижные игры.
Обеспечение проектной деятельности
Материально – техническое:
спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, флажки ,кегли.
Образовательное - использование технологий:
Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
-развитие физических качеств и двигательной активности;
-развитие физической культуры дошкольников;
-закаливание;
-самомассаж;
-дыхательная гимнастика;
- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Результат проекта:
Проект «Путешествие в страну Неболейка» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. По средствам проводимых мероприятий повысилась двигательная активность детей в течении дня. Снизился уровень заболеваемости. Дети заинтересованы занятиями с введением эффективных здоровьесберегающих технологий. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Планируется:
1.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Привлекать родителей к работе по данной теме.
Литература:
1Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с
3Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
6Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Детская художественная литература
В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».
3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; А. Кузнецова «Качели».
Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка».
Приложение
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами, поговорим о здоровье. На какое –же слово похоже слово «здоровье»? Слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машине, поезде, автобусе….
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?
Дети: здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(5 прыжков.)
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа). Где ты, был?
Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз). Где ты ротик?
Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам).Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???
Дети: - В стране «Неболейка»
Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Беседа: « Здоровые зубки» для детей средней группы.
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены ( гигиена зубов).
Задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в дидактических играх , опытно- экспериментальной деятельности.
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Оборудование:зубные щетки, зубные пасты, картинки с изображением зубов, дид/игра « Выбери себе щетку и пасту», « Что полезно для зубов».
Ход беседы:
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы.)
- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.
- Где находятся зубы ? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать.)
- Без зубов человек не может разговаривать. Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусывать и пережевывать пищу.
Зубы, ребята выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, почему? (может заболеть живот).
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка)
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от горячего и от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А ещё у зубика есть корень, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень крепко держит зуб поэтому они не выпадают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
- А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но вот однажды, домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.
- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)
- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. (Картинка.)
- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
Сейчас мы ребята немного отдохнём и продолжим, скажите какое время года у нас наступило? ( Весна). Да, весна и скоро на деревьях начнут распускаться листочки.
Физминутка « Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен
-Продолжаем ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Посмотрите ребята какие щетки есть у менявот и скажите: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).
- А взрослые? (щеткой для взрослых).
- А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?
- Нет, только своей личной щеткой.
- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).
- Когда чистят зубы? (утром и вечером).
- А вы чистите зубы утром и вечером?
- Выберем зубную пасту.
- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.
- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, положить немного пасты на щетинку. Когда почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.
- А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать, к кому обратится?
- Надо обязательно показать их зубному врачу, зубного врача называют стомотолог.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)
А также овощи и фрукты.
- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов?
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?
(Проводится дид/игра «Что полезно для зубов».)
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что вредно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
Итог беседы ( Игра полезные и вредные советы)
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Есть шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Есть молочные продукты.
- Раскалывать зубами орехи.
- Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?
- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам морковки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы с детства и ухаживайте за ними.
Беседа «Лук и его полезные свойства»
Цели: -Продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.
-Уточнить характерные свойства лука (форма, цвет, особенности поверхности, целебные свойства и его значение для человека, необходимые условия для роста).
-Закрепить трудовые умения и навыки работы с землей и посадочным материалом.
-Развивать мышление, сообразительность, связную речь детей и умение работать по алгоритму с использованием проблемной ситуации.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к устному народному творчеству.
Материал: Посадочный материал (лук), лейки, лопатки.
Ход беседы
В: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».
Д: Лук.
В: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим.
Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать ,как он выглядит и все, что вы знаете о луке.
Д: Рассматривают лук и говорят что он: круглый, овальный, твердый, чашуйки золотистого цвета.
В: Такой лук называют репчатый. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Д: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный.
В: В какие блюда добавляют лук? (ответы детей).
А чем полезен лук? (ответы).
В: В луке много витаминов, он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина), им смазывают раны т.к. он обладает бактерицидными свойствами.
Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук? (ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем.
Подв. Игра « Посадим лук».
Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.
Баба встала на носок, а потом на пятку, стала
Русского плясать, а потом вприсядку.
В:Ребята, как вы думаете, почему посаженное растение растет?
Да ребята, когда мы садим какое- то растение его нужно обязательно поливать. И сегодня на прогулке мы посадим с вами лучок на грядку, но для этого сначала выучим волшебные слова.
Давно на Руси, когда сажали лук, говорили слова –приговорки, считалось, что тогда лук вырастет на славу: крепкий, крупный, спелый.
« Расти лучок стрелой зеленой, прогони лучок все болезни долой».
Посадка лука на участке.
В: Теперь мы ежедневно будем наблюдать за тем, как будет подрастать наш лук.
Итог: Сегодня вы познакомились с полезными свойствами лука, узнали как его выращивают ,и как правильно за ним ухаживать.
Посадка лука в грунт Взаимодействие с медицинским работником
Закаливающие процедуры, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры.
Сюжетно- ролевые игры
Рисование по обводкам полезных
овощей и фруктов Купание кукол
Родители приняли участие в пополнении физкультурного уголка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"
Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....
Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...
Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...
«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»
laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...