Краткосрочный проект в подготовительной группе «Катерок» Тема:«Я и моё здоровье»
проект (подготовительная группа)
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Чкалова, зд. №1
Тел. 8(83177) 3-04-03
e-mail mdou_rosinka@mail.ru
Краткосрочный проект
в подготовительной группе «Катерок»
Тема:«Я и моё здоровье»
Воспитатель: Антонова Н.В.
г.о.г Выкса
2024г.
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 22 по 26 апреля 2024г).
Участники проекта.
Воспитатели и дети группы, родители.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.
3. Оздоровительные процедуры: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие пополнении центров сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», физкультурного уголка.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Я и моё здоровье» «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна» Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья» |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Беседы на тему «Чистота-залог здоровья». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье», Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека» Д/и : лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Спортивный инвентарь» Аппликация «Аптечка» Рисование «Я занимаюсь спортом» |
Музыкальное развитие | Слушание музыкальных произведений |
Физическое развитие | Тематическая прогулка П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» |
Мероприятия с родителями
участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе, физкультурного уголка.
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- выставка детских работ
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;
- углубились знания о здоровье, зож и его значении
Литература:
- http://www.takzdorovo.ru /.
- http://www.kapitoshka-dom.ru /.
- http://riddle- middle.ru /.
- http://www.maam.ru /.
- Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011 - Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
- Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
- Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
- Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.
- 11. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/ Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина - М.: «Гном и Д», 2005.-39 с.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие /Л.В Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.
- Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду/ Т.Г. Карепова, И.Ю. Жуковин -2006. - №3. - с. 52-80.
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009. - 218 с.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях/ М.Н. Кузнецова - М.: «Аркти», 2002. - 87 с.
- Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 14-17.
- Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007. - 262 с.
- Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 208 с.
- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста/ Т.А. Тарасова - М.: Творческий центр сфера, 2005.-164 с.
- Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём» - 19.07.2018г
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём»...
Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...
Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Витамины и здоровье»...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"...