День Здоровья «Спортик»
материал (старшая, подготовительная группа)

Заходит  Силач ( )

– Здравствуйте ребята! Я – Силач. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?

(ответы детей) А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)

Правильно, ну что ж, день здоровья. На этом празднике мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. Итак. праздник начинается!

 

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться, 
Закаляться нужно нам. 
Мы привыкли заниматься 
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Силач) Кто же это?

 

 Заходит  Силач ( )

– Здравствуйте ребята! Я – Силач. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?

(ответы детей) А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)

Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?спорта веселую зарядку?

 

Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай

Дети выполняют зарядку по показу Силача  под любую веселую музыку.

Ведущий: Ну что ж, скажем все спасибо зарядке. 

Силач: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.

 

Дети выполняют упражнение с флажками под песню « Непоседы»

Силач. - Сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, ведущий, готов? Тогда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_td.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Председатель предметной комиссии по специальности «Таможенное дело»

______________А.С. Нечаев

«___»______________202__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________ В.В. Смирнов

«___»_____________202__г.

ПРОГРАММА

дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности для поступающих на специальность

- Таможенное дело

Иркутск 2023

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Критерии оценки знаний, поступающих по программе специалитета

3. Правила и процедура проведения вступительных испытаний

4. Тематика профессионального испытания

Экономика

Общая характеристика таможенного дела в России

Правовое регулирование общественных отношений

Список литературы, рекомендуемый абитуриенту при подготовке к дополнительному вступительному испытанию профессиональной

направленности

Программа и методические рекомендации составлены в соответствии со стандартами общего высшего образования и с учётом опыта организации вступительных экзаменов по Таможенному делу ВУЗ Российской Федерации.

ПРОГРАММА

дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности для поступающих на специальность

- Таможенное дело

1. Пояснительная записка

Вступительные испытания по направлению Таможенное дело (очная, заочная форма обучения) проводится для лиц, желающих освоить программу специальности по данному направлению.

Целью дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности является определение готовности абитуриента к обучению в Институте экономики управления и права на кафедре экономики и цифровых бизнес-технологий и усвоению профессиональной образовательной программы по специальности «Таможенное дело» с учетом специфики преподаваемых дисциплин – посредством установления индивидуального рейтинга предметных результатов изучения абитуриентами курса «Обществознание» и начальных знаний, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2. Критерии оценки знаний, поступающих по программе специалитета

Исходя из квалификационных характеристик, отраженных в образовательной программе специалитета, в общепрофессиональной деятельности поступающий на программу специалитета по таможенному делу:

- осознавать социально-экономическую значимость своей будущей профессии;

- обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в экономической сфере жизнедеятельности;

- уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и находить адекватные пути их решения.

3. Правила и процедура проведения вступительных испытаний

Вступительные испытания проводятся в форме компьютерного тестирования.

Максимальная оценка вступительного испытания составляет 100 баллов, набравшие менее 40 баллов, выбывают из конкурса.

Тест состоит из 30 вопросов, где:

- 10 вопросов состоят из выбора одного ответа из предложенных вариантов

- 10 вопросов состоят из ответов на соответствие /порядок

- 5 вопросов, состоят из анализа текст, ответ вписать одним словом

- 5 вопросов состоят из выбора нескольких правильных ответов из предложенных вариантов

Длительность экзамена – 2 часа (120 мин). На инструктаж выделяется время до 15 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.

Знания поступающих при сдаче вступительных испытаний оцениваются по следующим критериям:

Кол-во баллов

Оценка

1

40-60

«Удовлетворительно»

2

61-80

«Хорошо»

3

81-100

«Отлично»

4. Тематика профессионального испытания

ЭКОНОМИКА

Микроэкономика

Главные вопросы экономики. Экономическая организация производства.

Главные вопросы экономики. Экономическая организация общественного производства: производство, распределение, обмен, потребление. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Труд, производство, специализация. Производство: структура, факторы, виды. Экономическая организация производства. Товар и его свойства.

Возможные системы организации экономической жизни общества.

Понятие экономической системы. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командная и смешанная экономические системы.

Особенности Российской модели рыночной экономики.

Теория спроса и предложения

Потребительский спрос, величина спроса. Неценовые факторы спроса. Закон спроса. Кривые спроса. Предложение, величина предложения. Неценовые факторы предложения. Закон предложения. Кривые предложения.

Основы теории рыночного хозяйства

Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Сущность и причины возникновения рынка. Условия его функционирования. Функции рынка. Черты рыночной экономической системы. Структура и инфраструктура рынка. Классификация рынков. Формирование рыночных цен. Рыночное равновесие. Равновесная цена, ее функции. Финансовый рынок. Потребительский рынок. Рынок труда.

Макроэкономика

Экономические задачи государства в рыночной экономике.

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

Несовершенство (фиаско) рынка. Государственное регулирование экономики: понятие, цели, механизм, методы государственного регулирования, его границы.

Макроэкономические процессы в экономике страны. Основные макроэкономические показатели: ВВП, НД.

Макроэкономическая нестабильность

Экономический рост: сущность, показатели, факторы. Типы и модели экономического роста: экстенсивный рост и интенсивный рост

Сущность, черты и виды экономических циклов. Фазы (стадии) экономических циклов: подъем, оживления, спад, депрессия

Инфляция: причины, содержание, темпы. Последствия инфляции.

Безработица, ее причины. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Формы безработицы. Социально экономические последствия безработицы. Методы снижения безработицы.

Экономическая природа рынка труда. Заработная плата. Основные факторы, определяющие величину заработной платы. Структура системы заработной платы. Формы и системы заработной платы. Виды заработной платы. Социальные факторы формирования заработной платы.

Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика.

Денежная система

Причины возникновения и формы денег. Виды денег и их свойства. Функции денег в современной экономике.

Банковская система

Финансовые институты. Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.

Структура современной банковской системы. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Функции ЦБ. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства. Инструменты монетарной политики.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ

Таможенная территория и таможенная граница России и Таможенного союза.

Понятие, цели и содержание таможенного дела.

Порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. Источники права. Виды нормативных актов. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Правоотношения и правонарушения. Понятие правоотношения. Понятие и признаки правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Правосознание, его структура и уровни. Правовая культура и ее функции. Правомерное поведение. Виды правомерного поведения Гражданской Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности гражданина России.

Список литературы, рекомендуемый абитуриенту при подготовке к дополнительному вступительному испытанию профессиональной направленности:

1. Экономика:

  1. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. В 2 кн. Под ред. Иванова СИ. 12-е изд., с изм. — М.: 2008. Кн.1 — 320с., Кн.2 — 320с.
  2. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 кл. Липсиц ИВ. 15-е изд. — М.: 2012. — 272 с.
  3. Экономика. Автономов В.С., Учебник для 10-11 классов, Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ВИТА-ПРЕСС"
  4. Экономика. Р.И. Хасбулатов 10-11 кл. Базовый и углубленный уровни. Учебник. ФГОС

2. Общая характеристика таможенного дела в России:

  1. Таможенное дело. Кравченко Л. А., Исаева Л. А., Фурсова Е. А., Дроздова М. А.,
    Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра IISBN 978-5-7641-1501-6, 2020 г.
  2. Новикова, С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04948-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
  3. Основы таможенного дела, СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2014. Алексей Андреевич Демичев, Логинова А. С.
  4. Таможенное дело В. В. Мацкевич, И. В. Цыкунов, Л. И. Тарарышкина, О. В. Макаревич, Ю. Л. Грузицкий, 2015г., ISBN: 978-985-06-2512-0,

3. Правовое регулирование общественных отношений:

  1. Право. 10-11 классы. Учебник. Базовый и углубленный уровни. Никитин А.Ф., Никитина Т.И., 2020 г., ISBN 978-5-358-23426-0
  2. Правоведение: Учебник/Под общей ред. В. А. Козбаненко. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 1072 с.
  3. Право. 11 класс. Учебник. Углубленный уровень. Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Абова Т. Е., Издательство: Просвещение ISBN: 9785090514330, Стр. 319, Россия, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...