Возрастные особенности имунной системы у дошкольников
классный час (средняя группа)
Рассказать об особенностях имунной системы у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_immunnoy_sistemy.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности иммунной системы
у дошкольников
Становление и развитие иммунной системы является основой устойчивости организма ребенка, или наоборот, его подверженности различным заболеваниям бактериальной, вирусной, грибковой природы, а также иммунодефицитным состояниям и развитию аллергии. Процесс созревания этой глобальной природной защиты длится многие годы, поскольку иммунологическая память не наследуется, а приобретается человеком в процессе развития.
Формирование иммунной системы у малыша начинается еще внутриутробно. Число лимфоцитов резко возрастает у новорожденного после 5-х суток жизни. Иммунная система новорожденного находится в состоянии физиологического угнетения. Важнейшее биологическое значение этого состоит в предупреждении риска слишком бурных иммунных реакций, неизбежных при контакте новорожденного с огромным количеством антигенов. Новорожденные дети и дети первых месяцев жизни защищены материнскими антителами.
В процессе роста ребенка существуют определенные «критические» периоды в формировании иммунной системы. Первый критический период – период новорожденности (до 28 дней жизни).
Второй критический период – 3-6 месяцев жизни, обусловлен разрушением материнских антител в организме ребенка. Однако уже начинает работать и собственная иммунная система ребенка, хотя она еще не способна
«запоминать» болезнетворных возбудителей с первого раза. Именно поэтому требуется повторная вакцинация при проведении профилактических прививок. В этот период дети подвержены воздействию разного рода вирусов, вызывающих ОРВИ. Также в это время отмечается высокая заболеваемость кишечными инфекциями, воспалительными заболеваниями органов дыхания. Третий критический период – 2-3 года жизни ребенка. У малыша значительно
расширяются контакты с окружающим миром. Постепенно иммунная система учится «запоминать» возбудителей, чтобы в следующий раз при столкновении
с ними реагировать быстро и четко, не давая болезни развиться или удерживая ее в рамках легкого течения. Однако ряд иммунных механизмов остаются незрелыми. Поэтому дети все еще чувствительны к вирусным и микробным инфекциям и склонны к повторным вирусным и микробно-воспалительным заболеваниям органов дыхания. Четвертый критический период – 6-7 лет. У ребенка в этот период уровни иммуноглобулинов соответствуют параметрам у взрослых, однако иммуноглобулин имеет еще низкие значения. В это же время величина иммуноглобулина достигает максимального уровня. В 6-7 лет формируются многие хронические заболевания, нарастает частота аллергических заболеваний.
Поэтому считаю ребенка с первых дней жизни надо закаливать все органы дыхания – ежедневно бывать на воздухе для закаливания организма, летом чаще бегать босиком по мелкой гальке, купаться в речке или водоеме, чтобы организм легко адаптировался ко всем болезнетворным микробам, через пяточки ребенка к его всем центральным точкам.
Не менее полезны пребиотики — это пища для живых бактерий, обитающих в кишечнике. Особенно они уважают клетчатку, пектины, а также различные виды растительных компонентов. Поэтому важно, чтобы ребенок ел больше свежих фруктов и овощей, цельных злаков, орехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"
В материале отражены психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности. ...
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Консультация для родителей «Характеристика возрастных особенностей. Познавательная деятельность старшего дошкольника»
Консультация для родителей ...
Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой.
Данныий материал позволит правильно подобрать художественную литературу для чтения детям, учитывая их возрастные особенности....
Возрастные особенности образа сверстника у дошкольников.
Многие исследования как отечественные (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Т.А. Репиной, С.В. Мухина, М.И. Лисиной, Р.А Смирновой, Е.О. Смирновой, Р.К. Терещук и другие), так и зарубежные (Ж. Пиаже...
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...