Квест здоровый образ жизни старшая группа
материал (старшая группа)

Романова Надежда Леонидовна

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zdorovyy_obraz_zhizni_starshaya_gruppa.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе совместно с родителями «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: Создать условия для закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникамво время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: Маршрутные листы 2шт.,овощи и фрукты для определения на вкус ,посуда, музыкальные инструменты, разрезные картинки(пазлы),аудио запись

Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с разными жанрами музыки.

Дети приходят в муз. зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

 Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты,  надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Хотите узнать секреты здоровья? (ответы детей) .Тогда отправляемся.

Но прежде чем нам отправится , мы с вами сделаем разминку.

Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

(отправляются по станциям)

(отдать маршрутные листы)

Станция гигиеническая (мед. кабинет)

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.

М. : Правильно,  А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей) Вы выполнили все задания, получайте  пазл. (отдает первый пазл детям).

Задание для родителей:

Здравствуйте родители! Ответе на мои вопросы и вы получите пазл.

1.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
2.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? 
(Дизентерия)
3.Материал для перевязки. 
(Бинт)
4.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. 
(Клей)
5.Травма, нанесенная огнем. 
(Ожог)
6.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом.
 (Порез)

Оказание первой помощи если ребёнок подавился?( родителям рассказать)

Оказание первой помощи при ожоги?

М. : Молодцы  родители! Вы выполнили все задания, получайте пазл. (отдает первый пазл родителям).

Все направляются на следующую станцию.

Станция витаминная(кухня)

Детей встречает повар.

Здравствуйте дети!

 Всем давно известно,

 что овощи полезны:

 и капуста ,и лучок, и чеснок , и кабачок,

 и картошечка и репка,

 витамины дарят деткам!

 Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,

 Вырастаем, подрастаем,

 И друзьям всем помогаем!

  Задание .Угадай по вкусу.(фрукты, овощи)

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус; правильно называть вкус словом, отгадать  что за овощ или фрукт . Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить  на вкус и дать тогда уже ответ. Если  ошибется, то ответ не зачитывается.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста; яблоко, груша, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки , бумажные салфетки , зубочистки на каждого ребенка. Воспитатель с подноса подает в рот фрукт или овощ игроку с завязанными глазами. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу  название овоща или фрукта.

Задание родителям

 Здравствуйте родители!

 Всем давно известно,

 что овощи полезны:

 и капуста ,и лучок, и чеснок , и кабачок,

 и картошечка и репка,

 витамины дарят деткам!

 Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,

 Вырастаем, подрастаем,

 И друзьям всем помогаем!

Ваша задача сделать  полезный салат для вашего ребёнка.

(перед родителям  овощи, фрукты, ножи, доски и.т.д. Их задача сделать полезный салат для детей, чтоб он был полезен и вкусный)

(В конце игры дать детям попробовать)

Станция спортивная(спорт зал)

Инструктор по физо ( объясняет родителям и детям , чтоб добраться до пазла надо пройти препятствия.)

Дорожка препятствий в спорт зале.

(Для родителей и детей)

Станция музыкальная(музыкальный зал)

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

На деревянной плитке

Стальные нитки… (Гусли)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Для родителей

Здравствуйте родители!

Для вас задание.я начну пословицу о здоровье, а вы продолжите.

• В здоровом теле - здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

В конце игры родители и дети собирают пазлы на ковре.

Ребята ,что на нужно для здоровья?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята, вы такие молодцы и родители молодцы. Теперь вы знаете все секреты здоровья и за это вам и вашим родителям доктор Айболит передал витамины.

Станция гигиеническая (мед. кабинет)

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.

М. : Правильно,  А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей) Вы выполнили все задания, получайте  пазл. (отдает первый пазл детям).

Задание для родителей:

Здравствуйте родители! Ответе на мои вопросы и вы получите пазл.

1.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
2.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? 
(Дизентерия)
3.Материал для перевязки. 
(Бинт)
4.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. 
(Клей)
5.Травма, нанесенная огнем. 
(Ожог)
6.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом.
 (Порез)

Оказание первой помощи если ребёнок подавился?( родителям рассказать)

Оказание первой помощи при ожоги?

М. : Молодцы  родители! Вы выполнили все задания, получайте пазл. (отдает первый пазл родителям).

Все направляются на следующую станцию.

        


Станция витаминная(кухня)

Детей встречает повар.

Здравствуйте дети!

 Всем давно известно,

 что овощи полезны:

 и капуста ,и лучок, и чеснок , и кабачок,

 и картошечка и репка,

 витамины дарят деткам!

 Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,

 Вырастаем, подрастаем,

 И друзьям всем помогаем!

  Задание .Угадай по вкусу.(фрукты, овощи)

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус; правильно называть вкус словом, отгадать  что за овощ или фрукт . Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить  на вкус и дать тогда уже ответ. Если  ошибется, то ответ не зачитывается.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста; яблоко, груша, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки , бумажные салфетки , зубочистки на каждого ребенка. Воспитатель с подноса подает в рот фрукт или овощ игроку с завязанными глазами. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу  название овоща или фрукта.

Задание родителям

 Здравствуйте родители!

 Всем давно известно,

 что овощи полезны:

 и капуста ,и лучок, и чеснок , и кабачок,

 и картошечка и репка,

 витамины дарят деткам!

 Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,

 Вырастаем, подрастаем,

 И друзьям всем помогаем!

Ваша задача сделать  полезный салат для вашего ребёнка.

(перед родителям  овощи, фрукты, ножи, доски и.т.д. Их задача сделать полезный салат для детей, чтоб он был полезен и вкусный)

Станция музыкальная(музыкальный зал)

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

На деревянной плитке

Стальные нитки… (Гусли)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Для родителей

Здравствуйте родители!

Для вас задание.я начну пословицу о здоровье, а вы продолжите.

• В здоровом теле - здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.


Станция спортивная(спорт зал)

Инструктор по физо ( объясняет родителям и детям , чтоб добраться до пазла надо пройти препятствия.)

Дорожка препятствий в спорт зале.

(Для родителей и детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровому образу жизнив старшей группе

: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа

Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....

Здоровый образ жизни (Старшая группа)

Закаливание является звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию внешней среды....