Календарно-тематическое планирование по проведению Европейской недели иммунизации в старшей группе №10 «Бусинки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Алексеевна Сидорова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по проведению Европейской недели иммунизации в старшей группе №10 «Бусинки»

 

 

Воспитатели: Сидорова М. А.

Лосева М. А.

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2024

Такая процедура, как иммунизация, является вполне привычной для современного общества. Это процесс, нацеленный на приобретение человеком иммунитета против распространенных инфекций и появление у организма способности сопротивляться воздействию инфекционных агентов. Суть иммунизации заключается во введении в организм вакцины в виде ослабленных, мертвых или живых микробов с целью провокации ответной реакции со стороны иммунитета. Столкнувшись с ослабленной патогенной микрофлорой, организм начинает активно вырабатывать антитела, которые впоследствии и будут играть роль защитного щита при столкновении с болезнетворными микробами в условиях реальной жизни.

Время проведения мероприятий: 22.04. – 26.04.2024 год.

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Как Грязнуля украл средства личной гигиены»

Цель: расширить знания детей и родителей о ЗОЖ.

Задачи:

  1. познакомить ребят с понятием прививка, показать значимость профилактических прививок;
  2. формировать представление о здоровом образе жизни;
  3. изучить и проанализировать знания родителей детей о прививках, правильном питании и здоровом образе жизни;
  4. повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;
  5. привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа на тему: «Правильное питание»

 Цель: формировать представление о правильном питании.

  1. Игра: « Доктор Айболит»

Цель: продолжать формировать у детей представление о значимости профессии врача.

  1. Ситуативный разговор «Правильно сидим»

Цель: следить за осанкой за столом.

Индивидуальная деятельность

 

  1. С Викторией Дид. Игра «Подбери профессии»

Цель: учить составлять рассказ по картинкам.

  1. С Викторией  закрепить название частей суток.

 

  1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
  2. Конструирование.

 

  1. Поставить детям на стол конструктор разного вида.

 

  1. Анкетирование родителей дошкольников «Ваше отношение к вакцинации».

ООД

  1. Познавательное развитие: Развитие элементов логического мышления
  2. Физическое развитие на улице

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

  1. Наблюдение за изменениями на участке.

Цель: обращать внимание на появление молодой травы. 

  1. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора.

Цель: учить выполнять поручения.

  1. Подвижные игры «Пятнашки».

Цельразвивать двигательную активность, упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Самостоятельная деятельность на прогулке.
  2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
  3. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Бодрящая гимнастика.
  2. Загадки по теме недели.

Индивидуальная деятельность

 

  1. Беседа с Викторией «Зачем нужно следить за личной гигиеной» - закреплять правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Настольно- печатной игры «Собери мусор».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Каша – полезная еда»

Цель: Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

  1. Д/игра: «Вредная и полезная еда»

 

Индивидуальная деятельность

 

  1. Инд. работа: игровое упражнение с Викторией «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятие.

 

  1. Дети берут обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования.

 

  1. Внести трафареты, цветные карандаш, половину листа А4.

 

  1. Беседа по теме: «Правильное и вредное питание»

ООД

  1. Познавательное развитие: первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движения рук
  2. Речевое развитие: чтение художественной литературы и развитие речи
  3. Физическое развитие

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

  1. Наблюдение за трудом взрослых

Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь.

  1. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер.  

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Бодрящая гимнастика.  
  2. Рисование «Раскрась»

Цель: закрашивать животных, не выходя за контур.  

  1. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание.

Индивидуальная деятельность

 

  1. Повторять сказки с Викторией.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Оформление книжного уголка в группе по теме недели.
  2. Самостоятельная деятельность в центрах активности. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа по теме: « Чистота залог здоровья».

Индивидуальная деятельность

 

  1. Повторить правила умывания с Викторией.

 

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Здоровья»

 

  1. Внести материалы и оборудования для с-р игры ( чемоданчик доктора, костюм доктора)

 

  1. Брошюра « Спорт – это ЖИЗНЬ!»

ООД

  1. Познавательное развитие: РЭМП
  2. Музыка
  3. Художественно-эстетическое развитие: художественное конструирование

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, дома, земля, всё уже без снега, уже пробуждается от зимы, набухают почки).

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Наблюдение за почками на деревьях.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Бодрящая гимнстика.
  2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

  1.  Игровое упражнение «Да или нет».

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

  1. Чтение «Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой,  продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Индивидуальная деятельность

 

  1. Д/И «Весёлая шнуровка» с Викторией.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Рисование на свободную тему.

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика
  2. Игра-беседа «Каждой вещи – свое место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша».

Индивидуальная деятельность

 

  1. С Викторией  – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.

 

  1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
  2. Игры на развитие мелкой моторики.

 

  1. Дид. Игра «Кто, где спрятался?»

 

  1. Пройти анкету по теме: «Здоровье»

ООД

  1. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО
  2. Речевое развитие: Ознакомление с пространственными отношениями
  3. Физическое развитие

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

  1. Наблюдение за проезжей частью. дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

  1. Подвижные игры «Большой Мяч».

Цель: продолжать развивать у детей мышление.

  1. «Кто лучше прыгает?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Самостоятельная деятельность на прогулке.
  2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
  3.  Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная деятельность

 

  1. Никиту упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Спортивное развлечение

Цель: воспитывать любовь к спорту.

Индивидуальная деятельность

 

  1. С Викторией  повторить расстановку столовых приборов

 

  1. Сюжетно-ролевые игры на свободную тему.
  2. Рисование по теме: «Спорт»

 

  1. Внести раскраски, цветные карандаши;
  2. Материалы и оборудования для с-р игр.

 

  1. Итоговая диагностика

ООД

  1. Познавательное развитие: Развитие экологических представлений
  2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

  1. Наблюдение за почтовой машиной
  2. Подвижная игра «Горелки»

Цель: развитие координации движения ног.

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Игра в песочнице

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

 

  1. Бодрящая гимнастика
  2. Игра с мячом «Жареная картошка»

Цель: развитие внимания и скорости у детей.

Индивидуальная деятельность

 

  1. Повторить с Викторией  «голоса» животных

Самостоятельная деятельность детей

 

  1. Дид.игра по выбору детей, с напоминанием педагога
  2. Конструирование по свободной теме с участием педагога.
        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunizatsiya_starshaya_gruppa_businki_2023-2024.docx63.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Календарно-тематическое планирование по проведению Европейской недели иммунизации в старшей группе №10 «Бусинки»

Воспитатели: Сидорова М. А.

Лосева М. А.

Смоленск, 2024

Такая процедура, как иммунизация, является вполне привычной для современного общества. Это процесс, нацеленный на приобретение человеком иммунитета против распространенных инфекций и появление у организма способности сопротивляться воздействию инфекционных агентов. Суть иммунизации заключается во введении в организм вакцины в виде ослабленных, мертвых или живых микробов с целью провокации ответной реакции со стороны иммунитета. Столкнувшись с ослабленной патогенной микрофлорой, организм начинает активно вырабатывать антитела, которые впоследствии и будут играть роль защитного щита при столкновении с болезнетворными микробами в условиях реальной жизни.

Время проведения мероприятий: – год.

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Как Грязнуля украл средства личной гигиены»

Цель: расширить знания детей и родителей о ЗОЖ.

Задачи:

  1. познакомить ребят с понятием прививка, показать значимость профилактических прививок;
  2. формировать представление о здоровом образе жизни;
  3. изучить и проанализировать знания родителей детей о прививках, правильном питании и здоровом образе жизни;
  4. повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;
  5. привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа на тему: «Правильное питание»

Цель: формировать представление о правильном питании.

  1. Игра: « Доктор Айболит»

Цель: продолжать формировать у детей представление о значимости профессии врача.

  1. Ситуативный разговор «Правильно сидим»

Цель: следить за осанкой за столом.

Индивидуальная деятельность

  1. С Викторией Дид. Игра «Подбери профессии»

Цель: учить составлять рассказ по картинкам.

  1. С Викторией закрепить название частей суток.

  1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
  2. Конструирование.

  1. Поставить детям на стол конструктор разного вида.

  1. Анкетирование родителей дошкольников «Ваше отношение к вакцинации».

ООД

  1. Познавательное развитие: Развитие элементов логического мышления
  2. Физическое развитие на улице

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за изменениями на участке.

Цель: обращать внимание на появление молодой травы.

  1. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора.

Цель: учить выполнять поручения.

  1. Подвижные игры «Пятнашки».

Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Самостоятельная деятельность на прогулке.
  2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
  3. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Бодрящая гимнастика.
  2. Загадки по теме недели.

Индивидуальная деятельность

  1. Беседа с Викторией «Зачем нужно следить за личной гигиеной» - закреплять правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Настольно- печатной игры «Собери мусор».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа «Каша – полезная еда»

Цель: Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

  1. Д/игра: «Вредная и полезная еда»

Индивидуальная деятельность

  1. Инд. работа: игровое упражнение с Викторией «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятие.

  1. Дети берут обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования.

  1. Внести трафареты, цветные карандаш, половину листа А4.

  1. Беседа по теме: «Правильное и вредное питание»

ООД

  1. Познавательное развитие: первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движения рук
  2. Речевое развитие: чтение художественной литературы и развитие речи
  3. Физическое развитие

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за трудом взрослых

Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь.

  1. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Бодрящая гимнастика.
  2. Рисование «Раскрась»

Цель: закрашивать животных, не выходя за контур.

  1. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание.

Индивидуальная деятельность

  1. Повторять сказки с Викторией.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Оформление книжного уголка в группе по теме недели.
  2. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа по теме: « Чистота залог здоровья».

Индивидуальная деятельность

  1. Повторить правила умывания с Викторией.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Здоровья»

  1. Внести материалы и оборудования для с-р игры ( чемоданчик доктора, костюм доктора)

  1. Брошюра « Спорт – это ЖИЗНЬ!»

ООД

  1. Познавательное развитие: РЭМП
  2. Музыка
  3. Художественно-эстетическое развитие: художественное конструирование

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, дома, земля, всё уже без снега, уже пробуждается от зимы, набухают почки).

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Наблюдение за почками на деревьях.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Бодрящая гимнстика.
  2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

  1. Игровое упражнение «Да или нет».

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

  1. Чтение «Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Индивидуальная деятельность

  1. Д/И «Весёлая шнуровка» с Викторией.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рисование на свободную тему.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика
  2. Игра-беседа «Каждой вещи – свое место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша».

Индивидуальная деятельность

  1. С Викторией – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.

  1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
  2. Игры на развитие мелкой моторики.

  1. Дид. Игра «Кто, где спрятался?»

  1. Пройти анкету по теме: «Здоровье»

ООД

  1. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО
  2. Речевое развитие: Ознакомление с пространственными отношениями
  3. Физическое развитие

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за проезжей частью. дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

  1. Подвижные игры «Большой Мяч».

Цель: продолжать развивать у детей мышление.

  1. «Кто лучше прыгает?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Самостоятельная деятельность на прогулке.
  2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
  3. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная деятельность

  1. Никиту упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация ПРС группы в соответствии с темой недели

Совместная деятельность с семьей в соответствии с темой недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Спортивное развлечение

Цель: воспитывать любовь к спорту.

Индивидуальная деятельность

  1. С Викторией повторить расстановку столовых приборов

  1. Сюжетно-ролевые игры на свободную тему.
  2. Рисование по теме: «Спорт»

  1. Внести раскраски, цветные карандаши;
  2. Материалы и оборудования для с-р игр.

  1. Итоговая диагностика

ООД

  1. Познавательное развитие: Развитие экологических представлений
  2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

  1. Наблюдение за почтовой машиной
  2. Подвижная игра «Горелки»

Цель: развитие координации движения ног.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Игра в песочнице

Вторая половина дня

Групповая, подгрупповая деятельность

  1. Бодрящая гимнастика
  2. Игра с мячом «Жареная картошка»

Цель: развитие внимания и скорости у детей.

Индивидуальная деятельность

  1. Повторить с Викторией «голоса» животных

Самостоятельная деятельность детей

  1. Дид.игра по выбору детей, с напоминанием педагога
  2. Конструирование по свободной теме с участием педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группеПлан также содержит приложения, которые включают в себя  художественную литературу д...

Итоги проведенной Европейской недели иммунизации

В МБДОУ детском саду №23, руководителем которого является О.Г.Дьякова, прошли мероприятия, приуроченные к Европейской неделе иммунизации, которая проводилась совместно с отделом образования и здравоох...

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в ДОУ

Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) способствует популяризации основной идеи о том, что иммунизация каждого ребенка имеет важнейшее значение для профилактики заболеваний и защиты жизни. Ее девиз – "П...

План мероприятий для детей старшей группы по проведению Европейской недели иммунизации под лозунгом «Вакцины приносят результат»

План мероприятий  для детей старшей группы по проведению Европейской недели иммунизации под лозунгом «Вакцины приносят результат» Целью Всемирной недели иммунизации, которая проходит ежегодн...

Отчет о проведении Европейской недели иммунизации 2019 в средней группе «Б» Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

Очередная Европейская неделя иммунизации проходила под лозунгом «Вакцины работают» и «Вакцинация – это не только право, но и коллективная обязанность!»...

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе «Сказка»

Цель:познакомить ребят с понятием прививка;показать значимость профилактических прививок;формировать представление о здоровом образе жизни;расширить знания детей о защитных механизмах организма;изучит...

Отчет о проведении Европейской недели иммунизации в группе «Сказка»

Цель проведения: - создание условий для формирования у дошкольников и их родителей представления о прививках, их значении в жизни человека....