Витаминный огорог на окне.
план-конспект занятия (средняя группа)
Лаборатория огородных наук «Витаминный Огород на окне" познавательно – исследовательский экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_luk.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ёлочка г.Краснослободска
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Выступление на педагогическом совете
Лаборатория огородных наук
«Витаминный Огород на окне»
познавательно – исследовательский экологический проект
в средней группе №2 «Ромашка»
Выполнили воспитатель:
Трудова И.А
Познавательно – исследовательский экологический проект
Лаборатория огородных наук «Витаминный огород на окне»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети средней группы №2 «Ромашка», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет), расширять опыт детей по уходу за рассадой;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, развивать познавательные и творческие способности детей;
• Воспитывать трудолюбие, наблюдательность ,бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Этапы проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся об изменении растениями.
2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.
3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить разнообразие условий для роста растений/земля ,вода, опилки/.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
Этапы реализации работы над проектом:
1.Подготовительный:
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка луковиц.
2.Основной : содержание деятельности воспитателей и детей
проводились запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
• рассматривание и сравнение разнообразия сортов лука;
• посадка лука ( в разные условия вода, почва, опилки );
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы; посадка;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- установка на светлое место;
- полив; - рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за дальнейшим развитием растения ;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», русская народная сказка «Мужик и медведь», Дж. Родари «Чиполлино»;,
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседы - «О пользе употреблении лука», «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «В мире растений», «Все начинается с семечка».
Практическая деятельность: посадка лука, выращивание лука на перо. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же». «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Витамины на грядке» и др. Сюжетно – ролевые игры –«На даче», «Овощной магазин», «Повара»;
Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях, отгадывание загадок про овощи; К. Чуковский «Огород», пословицы об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру– « Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд: «Огород», «Теплицы»
Рисование: «Лук от всех недуг»
Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Чиполлино»
Познавательно –исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Проводили эксперименты: 1 Где быстрей вырастут перья лука во влажной или сухой земле?,2. «Золотой и фиолетовый лук»,3. Вырастит ли лук в темноте? Выращивания лука в воде ,в опилках ,в темноте?.
Мероприятия по работе с родителями.
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей;
- Народные рецепты от родителей;.
- Участие родителей в трудовой деятельности ;
- Анкетирование для родителей.
Консультации, беседы по теме проекта
«Лук – лекарственное растение», «Грипп лечение и профилактика», «Бронхит лечим луком», «Польза чеснока», «Фитонцидные растения».
3.Заключительный:
Повели исследовательскую работу – измерили линейкой длину луковых перьев ,сравнили ,проанализировали условия при которых был достигнут такой высокий рос растения .Итоговая беседа и сбор урожая срез выращенных луковых перьев для употребления их в пищу. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Витаминный огород на окне».
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать ,наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети за время проекта приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники познакомились со строением лука , полезными свойствами ,наблюдали за ростом растений. Дети получили знания, что для роста растений нужны свет ,вода, тепло. Расширялся кругозор и мыслительная деятельность детей. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение ,радость переживания ,осознания собственных умений. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Витамины на окне"
Положение о конкурсе "Витамины на окне"...
Экологическая акция "Витамины на окне"
В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....
Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"
Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности....
Проект "Витамины на окне"
Паспорт проектаУчреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»Тема проекта: «Витамины на окне»Автор проекта: старший воспитатель Алексеева В. А.Тип про...
Экологический проект "Витамины на окне"
Экологический проект "Витамины на окне"Задачи проекта:Воспитывать бережное отношение к растениям.Познакомить с луком,показать развитие луковиц на разных этапах роста.Вызывать интерес к экспе...
исследовательская работа "витамины на окне"
Иследовательская работа Детская поисково-творческая работа....
Проект "Витамины на окне"
Проект познавательно- исследовательское развитие "Витамины на окне"...