Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
- закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знание детей о планетах, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, развивать творческую фантазию и воображение у детей;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок;
Проведение беседы о космосе;
Загадывание загадок;
Рисование рисунков на космическую тематику;
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, продукты для игры, воздушные шары, эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.
Ход
Под «Марш космонавтов» дети в спортивной форме входят в зал.
Инструктор. День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в космос.
Инструктор: Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона и он попросил меня передать вам посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит и от кого же она.
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, как дела на Луне, всё ли там хорошо. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется?»
Инструктор Догадались, кто его нам прислал? (достать из конверта картинку с изображением…(героям-мультфильма)
Ребята, поможем Лунтику? Но прежде необходимо отгадать загадки.
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Все его любят, а посмотрят на него,
Так и морщатся.
(Солнце)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Инструктор. Вы хотите полететь в космос? А кто летает в космос? Правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
- А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку
Зарядка «Солнышко лучистое»
- а на чем мы полетим в космос? Игра «Построй ракету» (из кубиков)
-Молодцы! С этой работой вы прекрасно справились.
Инструктор. Следующая игра «Займи ракету» (по полу раскладываются обручи – ракеты)
Игра «Собери продукты в полет»
Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Эстафета «Высадка на Луне»
Дети друг за другом пролезают под дугами.
Инструктор. Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.
Инструктор Ребята, посмотрите, пока мы с вами протаптывали тропу «Дружбы», кто-то намусорил на Луне. Давайте, уберем мусор, чтобы стало чисто!
На полу разбросаны шарики. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - корзину. Победит та команда, которая соберёт больше мусора на Луне.
Теперь полный порядок.
Инструктор По порядку все планеты, Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А потом, уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
А сейчас я предлагаю поиграть.
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра!
Игра «Собери мячи»
Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.
Инструктор Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Инструктор Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь нам предстоит следующее испытание.
Инструктор Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Эстафета «Пробы грунта»
Инструктор Молодцы, наши будущие космонавты!
А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться!
Командиры, по местам!
Старт давайте кораблям!
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.
Инструктор. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Инструктор Вот и подошло к концу наше межпланетное путешествие. Надеюсь, вы все узнали много нового и интересного.
Инструктор Во вселенной есть планеты,
Очень разные они
Но такую вот, как вот эта
(показывает глобус),
Во вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Инструктор
Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Лунтик позвонил и сказал: «Мне очень понравилось наше космическое путешествие. Спасибо вам ребята, а сейчас я предлагаю всем станцевать веселый танец».
Ведущий: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал раскраски про космос. Давайте ему скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски и сладости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._dosug_kosmos.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга,
посвященного Дню Космонавтики в средней группе
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
- закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знание детей о планетах, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, развивать творческую фантазию и воображение у детей;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок;
Проведение беседы о космосе;
Загадывание загадок;
Рисование рисунков на космическую тематику;
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, продукты для игры, воздушные шары, эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.
Ход
Под «Марш космонавтов» дети в спортивной форме входят в зал.
Инструктор. День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в космос.
Инструктор: Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона и он попросил меня передать вам посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит и от кого же она.
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, как дела на Луне, всё ли там хорошо. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется?»
Инструктор Догадались, кто его нам прислал? (достать из конверта картинку с изображением…(героям-мультфильма)
Ребята, поможем Лунтику? Но прежде необходимо отгадать загадки.
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Все его любят, а посмотрят на него,
Так и морщатся.
(Солнце)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Инструктор. Вы хотите полететь в космос? А кто летает в космос? Правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
- А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку
Зарядка «Солнышко лучистое»
- а на чем мы полетим в космос? Игра «Построй ракету» (из кубиков)
-Молодцы! С этой работой вы прекрасно справились.
Инструктор. Следующая игра «Займи ракету» (по полу раскладываются обручи – ракеты)
Игра «Собери продукты в полет»
Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Эстафета «Высадка на Луне»
Дети друг за другом пролезают под дугами.
Инструктор. Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.
Инструктор Ребята, посмотрите, пока мы с вами протаптывали тропу «Дружбы», кто-то намусорил на Луне. Давайте, уберем мусор, чтобы стало чисто!
На полу разбросаны шарики. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - корзину. Победит та команда, которая соберёт больше мусора на Луне.
Теперь полный порядок.
Инструктор По порядку все планеты, Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А потом, уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
А сейчас я предлагаю поиграть.
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра!
Игра «Собери мячи»
Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.
Инструктор Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Инструктор Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь нам предстоит следующее испытание.
Инструктор Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Эстафета «Пробы грунта»
Инструктор Молодцы, наши будущие космонавты!
А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться!
Командиры, по местам!
Старт давайте кораблям!
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.
Инструктор. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Инструктор Вот и подошло к концу наше межпланетное путешествие. Надеюсь, вы все узнали много нового и интересного.
Инструктор Во вселенной есть планеты,
Очень разные они
Но такую вот, как вот эта
(показывает глобус),
Во вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Инструктор
Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Лунтик позвонил и сказал: «Мне очень понравилось наше космическое путешествие. Спасибо вам ребята, а сейчас я предлагаю всем станцевать веселый танец».
Ведущий: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал раскраски про космос. Давайте ему скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.Задачи: 1.Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;2.Развивать физические качества: ...
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу....
Сценарий Спортивного досуга, посвященный Дню Защитников Отечества. Средняя группа
для дошкольников...
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики....
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего возраста
сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики...
Сценарий спортивного досуга посвященного Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного досуга посвященного Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики, «Космическое путешествие»
Дошкольное детство - важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об отк...