Нетрадиционная физкультура. Хатха Йога
методическая разработка
Современные люди стали больше уделять внимание своему здоровью.
«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма»,- гласит французская поговорка. В последнее время учеными доказано, что здоровье только в 7-8% зависит от здравоохранения, более же чем наполовину от образа жизни.
Сохранить и укрепить здоровье многим помогает нетрадиционная физкультура.
Нетрадиционная физкультура - это ушу, хатха йога, ритмическая гимнастика, стретчинг, фитболгимнастика, игроритмика, игрогимнастика и другие.
Физическая культура пронизывает всю жизнедеятельность ребенка. «Движение – это жизнь» - фраза не нова, но актуальна во все времена. Потребность ребенка в движении всегда необходимо поощрять и поддерживать. Дети быстро реагируют на новые раздражители и сигналы, они открыты для всего нового и необычного. Внедрение новых педагогических оздоровительных технологий в образовательный процесс в последнее время происходит очень интенсивно. Но какие именно технологии будут наиболее эффективны и наиболее качественно влиять на сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение психофизического состояния? Зачастую это «новое – хорошо забытое старое». Это в полной мере относится и к использованию элементов восточных техник в здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения. Особенность предлагаемого вниманию коллег моего проекта- использование системы хатха-йоги – цикла упражнений, которые позволяют детям развиваться гармонично, становится более сильными, выносливыми. Элементы йоги используются мной в виде адаптированных упражнений, т.е. построенных с учетом психологических, физиологических и анатомических особенностей дошкольников; вводятся во время проведения занятий по физической культуре в качестве общеразвивающих упражнений и вовремя занятий лечебной физкультурой в качестве упражнений, укрепляющих осанку детей. кроме того, упражнения йоги включены в оздоровительную гимнастику после дневного сна.
Йога (на санкрите означает соединение) - естественное состояние детей, потому что ребенок видит мир таким, какой он есть, без рассуждений и фантазий. Это и есть цель практики йоги – стать больше, чем маленькое «я», и осознать, что мир снаружи – это продолжение нашего мира внутри. Чем старше ребенок, тем меньше у него остается этого ощущения принадлежности к чему-то большему.
Дети – это маленькие йоги уже потому, что тело их еще чистое, мышцы и связки гибкие, а сознание не подтверждено стереотипам, страхам и сомнениям. Ребенок пластичен там, где взрослый хрупок. Детская йога в физическом плане направлена в первую очередь на здоровье позвоночника, она помогает развивать гибкость и координацию движений. Через улучшения общего тонуса организма и активизацию лимфатической системы повышаются иммунитет ребенка, устойчивость к сезонным заболеваниям и стрессам. В современном мире перед детьми стоят вполне взрослые задачи: адаптация к новому, конкуренция в коллективе, защита своего «я», так что дети зачастую испытывают взрослые стрессы. Занятия йогой способствуют релаксации дошкольников и выходу из стрессового состояния. Особенность детского организма и детской энергетики в том, что они очень подвижны. Ребенок до конца еще не сформирован, а йога помогает ему развиваться наиболее гармонично. Эти упражнения дают возможность дошкольникам направить энергию на развитие ума, памяти, слуха, зрения, умения концентрироваться и т.д. Не просто наматывать круги в спортзале, повышая выносливость, а именно правильно перераспределять энергию по телу. Благодаря занятиям йогой вялые и пассивные дети становятся более энергичными, а гиперактивные – более уравновешенными и адекватными. Йога для детей помогает справиться с проблемами в состоянии здоровья и предупредить появление новых, воспитывать на будущее привычку быть здоровым как единственно возможный образ жизни. И задача взрослых в этом- вовремя направить ребенка на этот древний, и в тоже время современный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная физкультура.
Хатха Йога
Современные люди стали больше уделять внимание своему здоровью.
«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма»,- гласит французская поговорка. В последнее время учеными доказано, что здоровье только в 7-8% зависит от здравоохранения, более же чем наполовину от образа жизни.
Сохранить и укрепить здоровье многим помогает нетрадиционная физкультура.
Нетрадиционная физкультура - это ушу, хатха йога, ритмическая гимнастика, стретчинг, фитболгимнастика, игроритмика, игрогимнастика и другие.
Физическая культура пронизывает всю жизнедеятельность ребенка. «Движение – это жизнь» - фраза не нова, но актуальна во все времена. Потребность ребенка в движении всегда необходимо поощрять и поддерживать. Дети быстро реагируют на новые раздражители и сигналы, они открыты для всего нового и необычного. Внедрение новых педагогических оздоровительных технологий в образовательный процесс в последнее время происходит очень интенсивно. Но какие именно технологии будут наиболее эффективны и наиболее качественно влиять на сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение психофизического состояния? Зачастую это «новое – хорошо забытое старое». Это в полной мере относится и к использованию элементов восточных техник в здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения. Особенность предлагаемого вниманию коллег моего проекта- использование системы хатха-йоги – цикла упражнений, которые позволяют детям развиваться гармонично, становится более сильными, выносливыми. Элементы йоги используются мной в виде адаптированных упражнений, т.е. построенных с учетом психологических, физиологических и анатомических особенностей дошкольников; вводятся во время проведения занятий по физической культуре в качестве общеразвивающих упражнений и вовремя занятий лечебной физкультурой в качестве упражнений, укрепляющих осанку детей. кроме того, упражнения йоги включены в оздоровительную гимнастику после дневного сна.
Йога (на санкрите означает соединение) - естественное состояние детей, потому что ребенок видит мир таким, какой он есть, без рассуждений и фантазий. Это и есть цель практики йоги – стать больше, чем маленькое «я», и осознать, что мир снаружи – это продолжение нашего мира внутри. Чем старше ребенок, тем меньше у него остается этого ощущения принадлежности к чему-то большему.
Дети – это маленькие йоги уже потому, что тело их еще чистое, мышцы и связки гибкие, а сознание не подтверждено стереотипам, страхам и сомнениям. Ребенок пластичен там, где взрослый хрупок. Детская йога в физическом плане направлена в первую очередь на здоровье позвоночника, она помогает развивать гибкость и координацию движений. Через улучшения общего тонуса организма и активизацию лимфатической системы повышаются иммунитет ребенка, устойчивость к сезонным заболеваниям и стрессам. В современном мире перед детьми стоят вполне взрослые задачи: адаптация к новому, конкуренция в коллективе, защита своего «я», так что дети зачастую испытывают взрослые стрессы. Занятия йогой способствуют релаксации дошкольников и выходу из стрессового состояния. Особенность детского организма и детской энергетики в том, что они очень подвижны. Ребенок до конца еще не сформирован, а йога помогает ему развиваться наиболее гармонично. Эти упражнения дают возможность дошкольникам направить энергию на развитие ума, памяти, слуха, зрения, умения концентрироваться и т.д. Не просто наматывать круги в спортзале, повышая выносливость, а именно правильно перераспределять энергию по телу. Благодаря занятиям йогой вялые и пассивные дети становятся более энергичными, а гиперактивные – более уравновешенными и адекватными. Йога для детей помогает справиться с проблемами в состоянии здоровья и предупредить появление новых, воспитывать на будущее привычку быть здоровым как единственно возможный образ жизни. И задача взрослых в этом- вовремя направить ребенка на этот древний, и в тоже время современный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)
Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5 лет) Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»
В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...
Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...
Конспект занятия по физической культуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....
НОД в старщей группе с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха –йоги «Опасности в природе весной»
Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.Задачи:- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ...
НОД с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха-йоги Сказка-йога «Три медведя» для детей средней группы
Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»,Развивающие:- развивать умение правильно дышать, расслабляться;- продолжать укреплять слабые мышцы;Воспита...
Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет
Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...