Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту и в общественных местах. Именно поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chumazaya_masha.docx | 806.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
г. Усолье-Сибирское
Конспект занятия в группе раннего возраста
на тему ЗОЖ
«Чумазая Маша»
Подготовила воспитатель
группы 2 ранняя «Колокольчик»
Боровик Светлана Павловна
Апрель 2024 год
«Чумазая Маша»
Актуальность: Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту и в общественных местах.
Именно поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Цель: Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Задачи:
Закрепление навыков в умывании.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование: Кукла, кукольная ванночка и горшок, мыло, полотенце, туалетная бумага, влажные салфетки, расческа, демонстрационный материал для занятий «Предметы гигиены».
Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки…
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша!
Ты забыла умыться что ли?
Посмотри на себя в зеркало.
Ты, наверно, умываться не умеешь?
Маша: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки и лицо.
Выносим кукольную ванночку, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте научим Машу умываться и купаться. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Даша, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потешки:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).
Воспитатель: Молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? "
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце и расческа для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы или показ детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.
Дети позже могут осуществить просмотр мультфильма «Мойдодыр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...
Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.
Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».
Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...
Конспект занятий в группе раннего возраста .тема «Мишка»
Конспект занятий в группе раннего возраста .«Мишка» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...