Конспект занятия: "Русская каша - сила наша"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Русская каша - сила наша».
Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак?
Дети: Завтрак - утренний приём пищи.
Воспитатель: Ребята, вы ночью кушаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько часов вы спите? (ответы детей).
И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы.
Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились.
Завтрак должен быть обязательным для каждого человека.
А наиболее подходящее блюдо для завтрака это ..... ?
Дети: Каша.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Мы поговорим о каше. Даже существует
такое выражение — «заварить кашу», (ответы детей)что значит затевать какое- либо дело.
Вот и наше дело сегодня — как можно больше узнать о ней. А что же такое
каша?
Однажды археологи откопали в земле горшочек с зернами пшеницы. Эти зерна пролежали под землёй тысячу лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб и они получились очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются.
В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ.
Воспитатель. Считается, что каша — национальное русское блюдо, потому что она испокон веков занимала важнейшее место в питании народа.
Её любили как бедные, так и богатые.
В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома
букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
Самые «старшие» среди каш - перловая и овсяная. Человек ест их уже 9
тысяч лет. Рисовую кашу — примерно 5 тысяч лет, гречневую — 4 тысячи лет
Физкультминутка.
По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)
Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)
Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)
К солнышку тянутся они (И медленно поднuмают руки)
Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой).
Воспитатель:. В старину каши варились в честь любого знаменательного события (рождение ребёнка, свадьбы), в армии солдаты ели каши
Существовал обычай - в знак примирения между врагами, варили кашу.
С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Ответы детей: Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.
Игра: «Кто больше поднимет гантели».
Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши? Дети: Из круп!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем и посмотрим коллекцию зерновых. После чего ответим на вопросы.
Стоит в поле метёлкой,
В мешке - жемчугом. (Пшеница) крупа манная
Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая
В поле сережки
На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья
Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая
Черна, мала крошка
Соберу немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая .
Воспитатель: А какие крупы вы знаете? И какие каши из них варят?
Дети: Рисовая, гречневая, пшенная, манная, ячневая, овсяная.
Сказать 2 слова про куклу кашеварку (чтобы дети сами ответили как готовили в старину кашу)
Показать процесс.
Берем чугунок, наливаем воды, насыпаем крупу и ставим в печь с помощью ухвата Сделать куклу????
Конкурс «Узнай крупу на ощупь».
Воспитатель: Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно их назвали.
А как вы думаете, какая каша самая полезная?
Воспитатель. Ребята, если соединить несколько видов круп и сварить
из них кашу, то получится так называемая суворовская каша (или «дружба»).
Великий русский полководец Александр Суворов во время трудного похода,
когда у солдат почти не осталось крупы, предложил остатки смешать, и
получилась каша из нескольких видов круп. Она и получила название —
«суворовская каша»
Воспитатель: У нас на Руси народ сложил очень много пословиц про кашу.
Давайте вспомним, какие знаете (помните) вы пословицы про кашу.
Пословицы.
Щи да каша - пища наша.
Русская каша - матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Ешь каши больше - проживёшь дольше.
Игра «Почему так говорят».
Воспитатель. О каше издавна говорили в переносном значении.
Как вы думаете, когда говорят: «мало каши ел», «каша в голове», «сапоги каши просят»,
«каша во рту».
Воспитатель помогает детям объяснить выражения. «Мало каши ел», т.е.
слабый, неразвитый, неопытный человек. «Сапоги каши просят», т.е.
износились до дыр. «Каша во рту» — невнятно говорит. «Каша в голове»,
т.е. путаница, непонимание чего-то
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о кашах, давайте покажем, как правильно сварить кашу на завтрак.
Игра «Варим кашу».
Дети встают в круг - это «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», кто «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок услышит название своего продукта, он тут же выходит внутрь круга.
Раз, два, три- ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три- ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три- ты горшочек наш вари
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем
Раз, два, три- ты горшочек наш вари
Каша преет «Пых-пых-пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла, то у нас- просто класс.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а вы все кушаете каши?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграем в игру «Перетяни канат».
Вот и посмотрим, кто из вас больше каши съел. Все вы молодцы! Очень дружные ребята!
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"
Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе...
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
конспект занятия с презентацией "Каша - сила наша"
конспект занятия...
Конспект занятия "Каша - сила наша"
В данном конспекте изложены цели и задачи, этапы проведения занятия на тему: "Каша - сила наша"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»
Данный конспект занятия направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...