Конспект занятия: "Русская каша - сила наша"
план-конспект занятия (средняя группа)

Идман Елена Анатольевна
Конспект занятия: "Русская каша - сила наша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kasha.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   в подготовительной группе

«Русская каша - сила наша».

Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак?

Дети: Завтрак - утренний приём пищи.

Воспитатель: Ребята, вы ночью кушаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько часов вы спите? (ответы детей).

И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы.

Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились.

Завтрак должен быть  обязательным для каждого человека.

 А наиболее подходящее блюдо для завтрака это ..... ?

Дети: Каша.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Мы поговорим о каше. Даже существует

такое выражение — «заварить кашу»,  (ответы детей)что значит затевать какое- либо дело.

Вот и наше дело сегодня — как можно больше узнать о ней. А что же такое

каша?

Однажды археологи откопали в земле горшочек с зернами пшеницы. Эти зерна пролежали под землёй тысячу лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб и они  получились  очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются.

В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ.

Воспитатель. Считается, что каша — национальное русское блюдо, потому что она испокон веков занимала важнейшее место в питании народа.

 Её любили как бедные, так и богатые.

В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома

букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Самые «старшие» среди каш - перловая и овсяная. Человек ест их уже 9

тысяч лет. Рисовую кашу — примерно 5 тысяч лет, гречневую — 4 тысячи лет

Физкультминутка.

По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они (И медленно поднuмают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают  руками над головой).

Воспитатель:. В старину каши варились в честь любого знаменательного события (рождение ребёнка, свадьбы), в армии солдаты ели каши

Существовал обычай - в знак примирения между врагами, варили кашу.

С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Ответы детей: Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.

Игра: «Кто больше поднимет гантели».

Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши? Дети: Из круп!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем и посмотрим коллекцию зерновых. После чего ответим на вопросы.

Стоит в поле метёлкой,

В мешке - жемчугом. (Пшеница) крупа манная

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая

В поле сережки

На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья

Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая

Черна, мала крошка

Соберу немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая .

Воспитатель: А какие крупы вы знаете? И какие каши из них варят?

Дети: Рисовая, гречневая, пшенная, манная, ячневая, овсяная.

Сказать 2 слова про куклу кашеварку (чтобы дети сами ответили как готовили в старину кашу)

Показать процесс.

Берем чугунок, наливаем воды, насыпаем крупу и ставим в печь с помощью ухвата Сделать куклу????

Конкурс «Узнай крупу на ощупь».

Воспитатель: Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно их назвали.

А как вы думаете, какая каша самая полезная?

Воспитатель. Ребята, если соединить несколько видов круп и сварить

из них кашу, то получится так называемая суворовская каша (или «дружба»).

Великий русский полководец Александр Суворов во время трудного похода,

когда у солдат почти не осталось крупы, предложил остатки смешать, и

получилась каша из нескольких видов круп. Она и получила название —

«суворовская каша»

Воспитатель: У нас на Руси народ сложил очень много пословиц про кашу.

Давайте вспомним, какие знаете (помните) вы пословицы про кашу.

Пословицы.

 Щи да каша - пища наша.

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Ешь каши больше - проживёшь дольше.

Игра «Почему так говорят».

Воспитатель. О каше издавна говорили в переносном значении.

Как вы думаете, когда говорят: «мало каши ел», «каша в голове», «сапоги каши просят»,

«каша во рту».

Воспитатель  помогает детям объяснить выражения. «Мало каши ел», т.е.

слабый, неразвитый, неопытный человек. «Сапоги каши просят», т.е.

износились до дыр. «Каша во рту» — невнятно говорит. «Каша в голове»,

т.е. путаница, непонимание чего-то

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о кашах, давайте   покажем, как правильно  сварить кашу на завтрак.

Игра «Варим кашу».

Дети встают в круг - это «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», кто «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок услышит название своего продукта, он тут же выходит внутрь круга.

Раз, два, три- ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три- ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три- ты горшочек наш вари

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем

Раз, два, три- ты горшочек наш вари

Каша преет «Пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла, то у нас- просто класс.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а вы все кушаете каши?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграем в игру «Перетяни канат».

Вот и посмотрим, кто из вас больше каши съел. Все вы молодцы! Очень дружные ребята!

Подводится итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"

Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Конспект занятия "Каша - сила наша"

В данном конспекте изложены цели и задачи, этапы проведения занятия на тему: "Каша - сила наша"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....

Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»

Данный конспект занятия  направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...