«Зачем нужна зарядка для лица и языка».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дружко Лилия Владимировна

Беседа для детей в старшей группе с элементами логопедической гимнастики «Зачем нужна зарядка для лица и языка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_2.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Кристаллик»-

детский сад №30»

Беседа для детей в старшей группе

с элементами логопедической гимнастики

«Зачем нужна зарядка для лица и языка».

Подготовил учитель-логопед

Дружко Л.В

апрель 2024 год

Цель: Формировать представление об устройстве речевого аппарата и звукообразовании,

голосо-речевого тренинга; Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

Оборудование: Кукольная коляска, пупс, звук плачущего ребёнка, голосовая

презентация: «Эмоции человека», картинки «Чувства и эмоции», 2 - 4картинки с

предметами для игры «Пойми меня», картинка Язычок в домике (рот),зеркала и салфетки.

Музыкальная физминутка.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»,

«Здоровье».Ход:

В: После, сна у вас какое настроение?

(включить звук плачущего малыша, завести коляску с пупсом).

- Это плачет наш Андрюша. Посмотрите на лицо плачущего Андрюши, какое оно?

В: - Обратите внимание на выражение лица плачущего ребёнка, уголки рта опущены,

расположены вниз, глаза прищурены, опухли от слёз, нос покраснел, распух, брови

нахмурены, взгляд потухший. Так выглядит плачущий человек.

В: - Какое выражение лица у радостного человека? Улыбнитесь! Посмотрите друг на

друга.

В: - А какие ещё бывают эмоции у человека, мы посмотрим презентацию (Приложение 2).

Рассмотреть картинки: «Жадный», «Обиженный» и т.д. (Приложение 1)

Беседа по картинкам.

- Какой мальчик? Почему? Что произошло?.

Вывод: - Что помогает человеку изменять эмоции?

Музыкальная физминутка.

(На столах лежат зеркала и салфетки на каждого ребёнка)

Дети сели за столы.

В: - Отгадайте загадку.

Всегда он в работе

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

В: - Язычок тоже наш помощник, он помогает нам разговаривать, общаться друг с другом.

- Я знаю интересную сказку про Язычок, как он искал себе домик и хочу её вам

рассказать. (Приложение 3)

Артикуляционная гимнастика:

Сказка: «Домик для Язычка».

- Жил – был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не

было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью

дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто

простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день. Язычок нашёл себе дом.

Какой? РОТ.

- Обрадовался Язычок и решил привести свой дом в полный порядок. Дом должен быть

крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь – ГУБЫ, вторая дверь –

ЗУБЫ.. В новом доме Язычка не было окон, но зато были стены, правда очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? ЩЁКИ. А потолок был

твёрдым и назывался? НЁБО. Нёбо неровное и напоминал купол. Несмотря на некоторые

неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда в нём всегда было

сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное – не

было сквозняков.

В: - Давайте поиграем с язычком. (Взяли зеркала).

1. Упр. «Иголочка».

2. Упр. «Часики».

3. Упр. «Лошадка».

4. Упр. «Лопать шарики»(для щёк).

5. Упр. «Вкусное варенье».

6. Упр. «Улыбка».

В: - Молодцы! Наш язычок устал, лёг отдыхать. Салфеткой вытрите рот.

В: - Как нужно ухаживать за полостью рта, чтобы Язычок был всегда здоров?

Беседа: «Гигиена полости рта».

- Можно облизывать грязные руки, игрушки? Почему?

- Можно брать в рот конфеты и другие продукты изо рта другого человека? Почему?

- Можно кушать немытые фрукты и овощи? Почему?

- После еды полоскать рот водой.

- Чистить зубы.

- Кушать чистые овощи и фрукты.

Вывод: - Нужно следить за своим здоровьем.

В: - А сможем мы без язычка общаться? Давайте попробуем.

Игра: «Пойми меня».

Вызывается два ребёнка, им показываются карточки с разными предметами (например:

воздушный шарик, лыжи).

Задача: - Объяснить другим детям, что на картинке, не называя предмета, причём один

может говорить, пользоваться язычком, а второй держит язык «под замком» и может

объяснить только жестами.

Вывод: - Ребёнок, который объяснял языком, ему было легче. А ребёнок, который

объяснял жестами, тяжело. Без язычка общаться друг с другом трудно.

В: - Мы сегодня хорошо поработали.

- Эмоции человека, зависят от чего?

- Что нам помогает общаться друг с другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

Зачем нужна утренняя зарядка?

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!Именно такими словами начинается каждый день детей младшей группы. Как набраться бодрости на целый день?  Есть выход – утренняя  зарядка!Утре...

Беседа Зачем нужна зарядка

Беседа  Зачем нужна зарядка...

Презентация "Зачем нужна утренняя зарядка?"

В презентации вы найдете ответ на часто задаваемые вопросы для чего нужно делать зарядку, какую она несет пользу....

"Зачем нужна зарядка?"

Формирование основ Здорового Обаза Жизни - важная задача, стоящая перед педагогами дошкольных образовательных организаций. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для знакомства ребе...

Презентация "Зачем нужна зарядка"

Презентация - консультация для родителей "Утренняя зарядка - успех хорошего дня!"...

Презентация " Зачем нужна зарядка"

Презентация на тему " Зачем нужна зарядка"...