«Зачем нужна зарядка для лица и языка».
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа для детей в старшей группе с элементами логопедической гимнастики «Зачем нужна зарядка для лица и языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx_2.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Кристаллик»-
детский сад №30»
Беседа для детей в старшей группе
с элементами логопедической гимнастики
«Зачем нужна зарядка для лица и языка».
Подготовил учитель-логопед
Дружко Л.В
апрель 2024 год
Цель: Формировать представление об устройстве речевого аппарата и звукообразовании,
голосо-речевого тренинга; Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
Оборудование: Кукольная коляска, пупс, звук плачущего ребёнка, голосовая
презентация: «Эмоции человека», картинки «Чувства и эмоции», 2 - 4картинки с
предметами для игры «Пойми меня», картинка Язычок в домике (рот),зеркала и салфетки.
Музыкальная физминутка.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»,
«Здоровье».Ход:
В: После, сна у вас какое настроение?
(включить звук плачущего малыша, завести коляску с пупсом).
- Это плачет наш Андрюша. Посмотрите на лицо плачущего Андрюши, какое оно?
В: - Обратите внимание на выражение лица плачущего ребёнка, уголки рта опущены,
расположены вниз, глаза прищурены, опухли от слёз, нос покраснел, распух, брови
нахмурены, взгляд потухший. Так выглядит плачущий человек.
В: - Какое выражение лица у радостного человека? Улыбнитесь! Посмотрите друг на
друга.
В: - А какие ещё бывают эмоции у человека, мы посмотрим презентацию (Приложение 2).
Рассмотреть картинки: «Жадный», «Обиженный» и т.д. (Приложение 1)
Беседа по картинкам.
- Какой мальчик? Почему? Что произошло?.
Вывод: - Что помогает человеку изменять эмоции?
Музыкальная физминутка.
(На столах лежат зеркала и салфетки на каждого ребёнка)
Дети сели за столы.
В: - Отгадайте загадку.
Всегда он в работе
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
В: - Язычок тоже наш помощник, он помогает нам разговаривать, общаться друг с другом.
- Я знаю интересную сказку про Язычок, как он искал себе домик и хочу её вам
рассказать. (Приложение 3)
Артикуляционная гимнастика:
Сказка: «Домик для Язычка».
- Жил – был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не
было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью
дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто
простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день. Язычок нашёл себе дом.
Какой? РОТ.
- Обрадовался Язычок и решил привести свой дом в полный порядок. Дом должен быть
крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь – ГУБЫ, вторая дверь –
ЗУБЫ.. В новом доме Язычка не было окон, но зато были стены, правда очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? ЩЁКИ. А потолок был
твёрдым и назывался? НЁБО. Нёбо неровное и напоминал купол. Несмотря на некоторые
неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда в нём всегда было
сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное – не
было сквозняков.
В: - Давайте поиграем с язычком. (Взяли зеркала).
1. Упр. «Иголочка».
2. Упр. «Часики».
3. Упр. «Лошадка».
4. Упр. «Лопать шарики»(для щёк).
5. Упр. «Вкусное варенье».
6. Упр. «Улыбка».
В: - Молодцы! Наш язычок устал, лёг отдыхать. Салфеткой вытрите рот.
В: - Как нужно ухаживать за полостью рта, чтобы Язычок был всегда здоров?
Беседа: «Гигиена полости рта».
- Можно облизывать грязные руки, игрушки? Почему?
- Можно брать в рот конфеты и другие продукты изо рта другого человека? Почему?
- Можно кушать немытые фрукты и овощи? Почему?
- После еды полоскать рот водой.
- Чистить зубы.
- Кушать чистые овощи и фрукты.
Вывод: - Нужно следить за своим здоровьем.
В: - А сможем мы без язычка общаться? Давайте попробуем.
Игра: «Пойми меня».
Вызывается два ребёнка, им показываются карточки с разными предметами (например:
воздушный шарик, лыжи).
Задача: - Объяснить другим детям, что на картинке, не называя предмета, причём один
может говорить, пользоваться язычком, а второй держит язык «под замком» и может
объяснить только жестами.
Вывод: - Ребёнок, который объяснял языком, ему было легче. А ребёнок, который
объяснял жестами, тяжело. Без язычка общаться друг с другом трудно.
В: - Мы сегодня хорошо поработали.
- Эмоции человека, зависят от чего?
- Что нам помогает общаться друг с другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!
Иногда родители приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку. Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...
Зачем нужна утренняя зарядка?
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!Именно такими словами начинается каждый день детей младшей группы. Как набраться бодрости на целый день? Есть выход – утренняя зарядка!Утре...
Беседа Зачем нужна зарядка
Беседа Зачем нужна зарядка...
Презентация "Зачем нужна утренняя зарядка?"
В презентации вы найдете ответ на часто задаваемые вопросы для чего нужно делать зарядку, какую она несет пользу....
"Зачем нужна зарядка?"
Формирование основ Здорового Обаза Жизни - важная задача, стоящая перед педагогами дошкольных образовательных организаций. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для знакомства ребе...
Презентация "Зачем нужна зарядка"
Презентация - консультация для родителей "Утренняя зарядка - успех хорошего дня!"...
Презентация " Зачем нужна зарядка"
Презентация на тему " Зачем нужна зарядка"...