физкультурное занятие "В гостях у осени".
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
Г. Пудожа Республики Карелия
(МКДОУ детский сад № 1 г.Пудожа РК)
Конспект физкультурного занятия
в комбинированной группе «А» (средний возраст).
«В гостях у осени».
С интеграцией образовательной области
здоровье. Раздел физическое развитие.
Воспитатель: Плохова Т.И.
Г.Пудож 2023
Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания. закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии «Пугало огородное»;
2.Оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
3. Воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность. Закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии «Пугало огородное»; закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Предварительная работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь: осенние листья из бумаги, солнышко, гимнастическая скамейка, лужи из линолеума, спортивная форма, шляпа пугала.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал (строятся в шеренгу).
Воспитатель: - Ребята! Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает?
Дети: - Осенью.
Воспитатель: А представьте себе, что вы попали осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте им подышим.
«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».
Воспитатель: - Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?
Дети: - Грибы, ягоды, разноцветные листья.
Воспитатель: -Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.
Упражнения в ходьбе и беге:
команда строевая
- спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;
- ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;
- ходьба в полуприседе, руки на бедрах: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;
- легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку».
Команда: стой, раз, два.
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что, скажите наугад!
Ну, конечно, листопад.
Ой, смотрите, подул ветер, и посыпались листья с деревьев. (Разбрасывает листья.)
– Соберите, скорее листики! (берут по два листочка, и становятся врассыпную для выполнения музыкально-ритмического комплекса с листочками)
Комплекс общеразвивающих упражнений» (с листочками).:
1. «Листья покачиваются»
Дунул ветер-ветерок
Закачалось деревцо. И.п. – ноги на ширине плеч
1-4 – покачивание рук влево – вправо с листочками(7-8 раз)
2.«Листочки пляшут» . И.п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках 1 – 4. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!»(7-8 раз).
3. «Листочки кружатся»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Закружились, закружились,
Зашуршали «Шур-шур-шур»
И на землю опустились. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища по 4 раза в каждую сторону. Кружатся на месте влево-вправо(7-8 раз)
4.«Листочки наклоняются». А теперь мы нашими листочками дорожку подметем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вдоль туловища. 1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками(6 раз)
5.«Листочки шалуны »
Перестал дуть ветерок,
Дети сели на лужок.
Присели и спрятались. И.п. ноги вместе, руки с листочками вдоль туловища. Присесть и спрятаться за листочками 1 - 2 вернуться в и.п.(6 раз)
6.«Листочки-попрыгунчики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, дыхательные упражнения на месте и снова повторить прыжки (2 раза)
И.п.: основная стойка. Сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «ш-ш-ш». Вернуться в и.п. Повторить (6-8 раз).
А теперь давайте выложим осеннее солнышко из листиков.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (На огороде). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы побывали сегодня в лесу, а теперь отправляемся на огород. А чтобы, добраться, до огорода нам нужно преодолеть препятствия: перепрыгнуть лужу и пройти по мостику.
Основные движения:
1.Ходьба по мостику (гимнастической скамейке.) И. п: .ноги вместе, руки в стороны -3 раза;
2.Перепрыгивание через препятствия (лужа) И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища – 3 раза
Воспитатель:- Вот мы и добрались до огорода! А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Подвижная игра: «Пугало» - 3 раза Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне зала, на голове у него шляпа. Остальные – «птицы» встают по кругу (вокруг пугала), где проводится игра
В огороде пугало шляпу нахлобучило
Рукавами машет, и как будто пляшет,
(Останавливаются, машут руками, кружатся.)
(Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.)
Ну-ка, Пугало, давай, вместе с нами поиграй!
Пугало: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
Дети разбегаются, Пугало их ловит.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими)
Мы его погладим смело (движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами)
Надо носик растирать (растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»).
Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны
— вместе.
«Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки ты умело (раздвигают указательный средние пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем — да-да-да! (потирают ладони друг о друга). Нам простуда не страшна!
Молодцы ребятки сделали зарядку, вам понравилось в гостях у осени? Мы с вами обязательно ещё придём в гости к осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на тему осени: «Разноцветные листочки» с детьми 1-ой младшей группы
...
"Малыши в гостях у осенней сказки" музыкально-физкультурный досуг в 1 мл.группе
Вед: Здравствуйте, детишки! Посмотрите, как у нас красиво! Какие вокруг красивые листочки и зелёные и красные и зелёные! Это значит. что наступила осень. Ой-кто-то стучится? (заходит осень)Осень: Здра...
Физкультурный досуг в младшей группе "В гостях у осени"
Задачи: учить детей выполнять комплекс ОРУ вместе, согласовывая свои движения с предложенным текстом, учить бегать врассыпную, действовать по сигналу ведущего, расширять кругоз...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...
Конспект физкультурного занятия «Поход в осенний лес»
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Поход в осенний лес " с использованием нетрадиционного оборудования "Волшебные рамки"...
Конспект осеннего физкультурного развлечения «В гостях у Осени» в группе раннего возраста
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения; вызывать положительные эмоции от движения....