Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "В осенний лес,в гости к мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Козаченко Татьяна Николаевна

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «В осенний лес в гости к мишке»


Цель: формировать у детей потребность к занятия физкультурой в доу.
Задачи:
Обучающие: учить ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие; закреплять навыки ходьбы и бега;
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Оборудование: Осенние листочки, шишки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, дуги, костюм медведя.

ХОД
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре:
Ребята я сегодня хочу пригласить вас в осенний лес. Нас к себе в гости мишка приглашает. Он  очень хочет с вами поиграть. А вы хотите с мишкой поиграть. (Ответы детей) Тогда в путь.

 

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)
Через лужи перейдем.-перешагивание  луж
В лес осенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем
На носочки встали, (бег на носках)
К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
Вот пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес!

Мишка: здравствуйте ребята, я очень рад что вы ко мне пришли в гости в лес, ведь в лесу столько много предметов для игры, только одному очень скучно, поиграете со мной?

Ответ детей.

 

Мишка : ребята посмотрите сколько шишек   я насобирал в лесу .Давайте с ними поиграем.

Инструктор: Подойдите и возьмите у мишки шишки !

 Мы тихонько подойдем,  шишку  в руки мы  возьмем.
ОРУ с шишками

ОРУ с еловыми шишками.
1.«Детки шишки показали
И за спинку их убрали».
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
2. «С шишкой надо поиграть
Шишку надо покачать»

И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «С шишками мы поиграем
Их кладем и поднимаем»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза.
4. «С шишками хотим играть,
Высоко с ними скакать»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Инструктор: Молодцы ребятки, весело играли, шишечки  устали. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки соберем! Мы присядем – отдохнём!.
Инструктор: Ребята, вам понравилось играть с шишками? Теперь научим мишку играть с  пальчиками. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика «Шишечки красуются»
Шишечки красуются, - Показываем кулачки
Все ими любуются - Качаем кулачками
По тропинке шли ежи, - Соединяем ладони
Шишки под сосной нашли - Расставляем пальцы в стороны
До чего же хороши - Хлопаем в ладоши
Эти шишки и ежи!
Проводится 2 раза. Второй раз дети выполняют гимнастику со взрослым, инструктор готовит оборудование, мишку сажает в тоннель.
Инструктор: Умнички, ребята! Весело играли с  мишкой! Ой, ребятки, посмотрите, наш мишка готовится к зиме и спрятался в берлогу! Сегодня мы тоже будем медвежатами и научимся прятаться в берлогу. 1-2-3 мы покружились и в медвежаток превратились!

ОВД:
1. Ползание на четвереньках в тоннель
2. Ходьба по массажным дорожкам топающим шагом.
Повторить 2 - 3 раза.
Инструктор: Ловкие медвежата, быстро ползали, звонко топали! 1-2-3 мы покружились и в ребяток превратились! Наши ножки устали! Мы немного отдохнем, на мячиках покачаемся!
Игровое упражнение «Покачаемся»
Взрослые помогают детям лечь на мячи – фитболы на живот и придерживая ребенка выполняют покачивание мяча перед назад.
Медведь: ребята в лесу столько много осенних красивых листочков давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика с листочками

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Мишка: ребята как с вами весело, мне очень понравилось с вами играть , предлагаю  вам еще одну мою любимую игру.

Подвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.

(Мишка находится напротив детей на расстоянии. Взрослый проговаривает лова - дети подходят к мишке. По окончанию текста, Мишка «догоняет» детей.)

Инструктор по физической культуре: Спасибо тебе мишка весело мы с тобой поиграли, но пора нам  в детский сад возвращаться.
Мишка: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости со мной поиграли. Давайте я вас провожу, покажу коротки путь в детский сад.
Ходьба за медведем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2ml.gr_.v_gosti_k_mishke.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «В осенний лес в гости к мишке»


Цель: формировать у детей потребность к занятия физкультурой в доу.
Задачи:
Обучающие: учить ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие; закреплять навыки ходьбы и бега;
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Оборудование: Осенние листочки, шишки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, дуги, костюм медведя.

ХОД
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре:
Ребята я сегодня хочу пригласить вас в осенний лес. Нас к себе в гости мишка приглашает. Он  очень хочет с вами поиграть. А вы хотите с мишкой поиграть. (Ответы детей) Тогда в путь.

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)
Через лужи перейдем.-перешагивание  луж
В лес осенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем
На носочки встали, (бег на носках)
К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
Вот пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес!

Мишка: здравствуйте ребята, я очень рад что вы ко мне пришли в гости в лес, ведь в лесу столько много предметов для игры, только одному очень скучно, поиграете со мной?

Ответ детей.

Мишка : ребята посмотрите сколько шишек   я насобирал в лесу .Давайте с ними поиграем.

Инструктор: Подойдите и возьмите у мишки шишки !

 Мы тихонько подойдем,  шишку  в руки мы  возьмем.
ОРУ с шишками

ОРУ с еловыми шишками.
1.«Детки шишки показали
И за спинку их убрали».
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
2. «С шишкой надо поиграть
Шишку надо покачать»

И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «С шишками мы поиграем
Их кладем и поднимаем»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза.
4. «С шишками хотим играть,
Высоко с ними скакать»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Инструктор: Молодцы ребятки, весело играли, шишечки  устали. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки соберем! Мы присядем – отдохнём!.
Инструктор: Ребята, вам понравилось играть с шишками? Теперь научим мишку играть с  пальчиками. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика «Шишечки красуются»
Шишечки красуются, - Показываем кулачки
Все ими любуются - Качаем кулачками
По тропинке шли ежи, - Соединяем ладони
Шишки под сосной нашли - Расставляем пальцы в стороны
До чего же хороши - Хлопаем в ладоши
Эти шишки и ежи!
Проводится 2 раза. Второй раз дети выполняют гимнастику со взрослым, инструктор готовит оборудование, мишку сажает в тоннель.
Инструктор: Умнички, ребята! Весело играли с  мишкой! Ой, ребятки, посмотрите, наш мишка готовится к зиме и спрятался в берлогу! Сегодня мы тоже будем медвежатами и научимся прятаться в берлогу. 1-2-3 мы покружились и в медвежаток превратились!

ОВД:
1. Ползание на четвереньках в тоннель
2. Ходьба по массажным дорожкам топающим шагом.
Повторить 2 - 3 раза.
Инструктор: Ловкие медвежата, быстро ползали, звонко топали! 1-2-3 мы покружились и в ребяток превратились! Наши ножки устали! Мы немного отдохнем, на мячиках покачаемся!
Игровое упражнение «Покачаемся»
Взрослые помогают детям лечь на мячи – фитболы на живот и придерживая ребенка выполняют покачивание мяча перед назад.
Медведь: ребята в лесу столько много осенних красивых листочков давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика с листочками

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Мишка: ребята как с вами весело, мне очень понравилось с вами играть , предлагаю  вам еще одну мою любимую игру.

Подвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.

(Мишка находится напротив детей на расстоянии. Взрослый проговаривает лова - дети подходят к мишке. По окончанию текста, Мишка «догоняет» детей.)

Инструктор по физической культуре: Спасибо тебе мишка весело мы с тобой поиграли, но пора нам  в детский сад возвращаться.
Мишка: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости со мной поиграли. Давайте я вас провожу, покажу коротки путь в детский сад.
Ходьба за медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Методическая разработка сюжетно - физкультурного занятия во второй группе раннего возраста "В гости к Мишке"

Данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»

ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...