Комплексы утренней гимнастики
картотека (младшая группа)

Соболева Алена Геннадьевна

Комплекс утренней гимнастики № 1

«Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, с мячами)

(2-3 года Сентябрь 1 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, чудо приключилось! Сколько мячиков красивых в группе появилось!

Ребята берут из корзины понравившиеся мячи.

Ходьба за воспитателем по кругу с мячами в руках (10 секунд). Ходьба «змейкой» за воспитателем (20 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Мячик, мячик, поиграй»

Исходное положение (далее -И. п.) - стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в И. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения.

2. Упражнение «Мячик, мячик, не спеши»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью. Повернуть туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание детям: «Мяч стараться не уронить».

3. Упражнение «Мячик, мячик, не зевай»

И. п.- сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках. Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться к другой ноге. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза с каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Спину выпрямить».

4. Упражнение «Мячик, мячик отдохни»

И. п. - лежа на спине, мяч в руках на груди. Поднять ноги вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать».

5. Дыхательное упражнение «Подуем на мячик»

И. п. - стоя, мяч в согнутых перед грудью руках, ноги вместе. Подуть на шарик. Вдох. Продолжительный выдох. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Ходьба врассыпную с мячами в руках в медленном темпе (20 секунд).

Воспитатель. Мячики у вас в руках - все разные. А каких они цветов? Кто ответить мне готов? Дети останавливаются и называют цвета мячей.

Воспитатель. Ну-ка, детки, не зевайте. Мячи в корзину собирайте.

Играет веселая музыка. Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Вы выполнили упражнения красиво и правильно. Я очень рада! Ручки ваши устали? Давайте погладим наши ручки.

Дети гладят левую руку правой от кисти до плеча и обратно. Затем то же самое правой рукой.

Комплекс утренней гимнастики № 2

«Растем здоровыми» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Сентябрь 2 неделя)

Вводная часть

 Воспитатель.

Рано солнышко встает,

На зарядку вас зовет.

Я начну стихи читать,

Вы - задания выполнять.

Дружно в круг скорей вставайте и за мной все повторяйте,

Чтобы сильными расти,

Чтоб здоровыми расти.

Основная часть Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

1. Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Ходьба обычная.)

Мы на пальчиках идем, все идем, (Ходьба на носках.)

Выше голову несем, мы несем. (Указание детям: «На пол не смотреть».)

И на пяточках идем, мы идем, (Ходьба на пятках.)

Очень весело идем, мы идем.

Вновь шагают ножки (Ходьба обычная.)

Прямо по дорожке.

Мы умеем ловко прыгать, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Посмотрите вы на нас.

Продолжаем дружно прыгать (Прыжки с ножки на ножку.)

И вот эдак, и вот так.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке. (Обычный бег.)

2. Упражнение «Мы бежали»

Мы бежали, мы бежали.

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем и опять бежать пойдем. (Обычная ходьба.)

Отдохнули мы немножко,

Снова, снова побежим.

Даже «змейкой» мы умеем,

Мы так этого хотим. (Бег «змейкой» за воспитателем.)

Вновь шагают ножки

Прямо по дорожке. (Обычная ходьба.)

3. Упражнение «Вырастем большие»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох. Опустить руки, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Заключительная часть

4. Упражнение «Ребята отдыхают»

Медленная ходьба по залу.

На вдох - руки на пояс.

На выдох- руки вниз, произнести длительно «У-х-х-х» (продолжительность 40-60 секунд).

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики № 3

«Забавные жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Сентябрь 3 неделя, Апрель 1 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами - жучки-паучки. Нам хорошо под теплым солнцем. Дети выполняют движения под слова воспитателя:

Идет паучок по воздушной тропинке. (Ходьба обычная.) Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, (Ходьба на носочках.) Идет осторожно.

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома, (Бег за воспитателем.)

И все, что он слышит, ему незнакомо,

И все, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно! Но так интересно!

Идет паучок по воздушной тропинке.

Идет паучок по чужой паутинке. (Ходьба обычная.) В. Орлов

Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Жучки просыпаются»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вверх, встать на носочки, потянуться - вдох. Вернуться в исходную позицию - выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Не упасть».

Воспитатель. Паучок на веточке в паутинке-клеточке, растопырил лапки, лапки-расцарапки. К. Авдеенко

2. Упражнение «Жучки делают зарядку»

И. п. - сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Сжимать и разжимать пальчики рук на счет от 1 до 8. Вернуться в исходную позицию. Опустить руки. Повторить 4 раза. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Поощрение детей.

3. Упражнение «Жучки греют животики на солнышке»

И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поворот на живот. 2 -поворот на спинку. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Воспитатель. В уголке наш паучок сплел и домик, и сачок.

4. Упражнение «Жучки отдыхают»

Поднять ноги и вытянутые руки перед собой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

5. Упражнение «Песенка жука»

Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж- ж - ж -ж». Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель.

В парке утром мы однажды

Паука вдруг повстречали.

Он сидел, большой и важный,

В центре паутинной шали.

Ветер прилетел, примчался,

Закружил все, заревел!

Паучок не удержался -

С паутинкой улетел!

Бег врассыпную по заду (60 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд).

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики № 4

«Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

(2-3 года Сентябрь 4 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Покажи руки»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

2. Упражнение «Где колени?»

И. п.- стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

3. Упражнение «Спрячь голову»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

4. Упражнение «Прыгают ножки»

И. п.- стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.

5. Дыхательное упражнении «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки —вдох, опустить ЕЛКИ вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Комплекс утренней гимнастики № 5

«Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа, с массажными мячами)

(2-3 года Октябрь 1 неделя, Февраль 3 неделя)

Вводная часть

Воспитатель показывает им корзину с массажными мячами.

Ходьба по разным дорожкам (15 секунд). Бег по разным дорожкам (15 секунд). Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).

Основная часть

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мячиками.

Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол. Дети берут понравившиеся мячи и встают врассыпную.

1. Упражнение «Подними мяч»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

2. Упражнение «Перешагни мяч»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу перед ногами. Перешагнуть мяч. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

3. Упражнение «Прокати мяч»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, мячик в опушенных руках. Наклониться и прокатить мяч вокруг правой ноги. Вернуться в исходное положение. То же задание вокруг левой ноги. Повторить по 2 раза вокруг каждой ноги. Каждый ребенок выполняет упражнение в своем темпе.

4. Упражнение «Спрячь мяч»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опушенной руке. Присесть, спрятать мяч за спину (на пол мяч не класть). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: «Сохранять устойчивое положение. Мяч стараться не уронить».

5. Упражнение «Веселые ребята»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены. Мяч лежит на полу. Согнуть и разогнуть ноги 3-4 раза, затем выполнить прыжки. Прыжки (4-6 раз). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Воспитатель. Я знаю игру с волшебным мячом. Хотите поиграть?

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения (в соответствии с текстом) дети повторяют за воспитателем.

Ходьба врассыпную с шариками в руках в медленном темпе (20 секунд).

Дети складывают мячи в корзину .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №6

 «Цветные платочки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики, с платочками)

(2-3 года Октябрь 2,3 неделя, Март 4 неделя)

Вводная часть

Играет спокойная музыка. Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!

Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им платочки.

Ходьба друг за другом (20 секунд). Бег стайкой за лисичкой (20 секунд). Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд). Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в полукруг около лисички.

Основная часть

1. Упражнение «Переложи платочек»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения.

2. Упражнение «Спрячь платочек»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: «Сохранять устойчивое положение».

3. Упражнение «Подуем на платочек»

И. п.- сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками.) Вдох. Продолжительный выдох. Повторить 4 раза.

4. Упражнение «Хорошее настроение»

И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза. Индивидуальные указания.

Заключительная часть

Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек - вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек - вам нужно остановиться. Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по кругу, размахивая платочками (20 секунд).

Воспитатель собирает платочки.

Комплекс утренней гимнастики №7

«Ласковая киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Октябрь 4 неделя, Март 1 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами - жучки-паучки. Нам хорошо под теплым солнцем. Дети выполняют движения под слова воспитателя:

Идет паучок по воздушной тропинке. (Ходьба обычная.) Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, (Ходьба на носочках.) Идет осторожно.

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома, (Бег за воспитателем.)

И все, что он слышит, ему незнакомо,

И все, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно! Но так интересно!

Идет паучок по воздушной тропинке.

Идет паучок по чужой паутинке. (Ходьба обычная.) В. Орлов

Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Жучки просыпаются»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вверх, встать на носочки, потянуться - вдох. Вернуться в исходную позицию - выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Не упасть».

Воспитатель. Паучок на веточке в паутинке-клеточке, растопырил лапки, лапки-расцарапки. К. Авдеенко

2. Упражнение «Жучки делают зарядку»

И. п. - сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Сжимать и разжимать пальчики рук на счет от 1 до 8. Вернуться в исходную позицию. Опустить руки. Повторить 4 раза. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Поощрение детей.

3. Упражнение «Жучки греют животики на солнышке»

И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поворот на живот. 2 -поворот на спинку. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Воспитатель. В уголке наш паучок сплел и домик, и сачок.

4. Упражнение «Жучки отдыхают»

Поднять ноги и вытянутые руки перед собой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

5. Упражнение «Песенка жука»

Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж- ж - ж -ж». Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель.

В парке утром мы однажды

Паука вдруг повстречали.

Он сидел, большой и важный,

В центре паутинной шали.

Ветер прилетел, примчался,

Закружил все, заревел!

Паучок не удержался -

С паутинкой улетел!

Бег врассыпную по заду (60 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд).

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №8

 «Петя-петушок» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Ноябрь 1 неделя)

Вводная часть

. Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня

пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку. Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба стайкой за петушком (20 секунд). Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд). Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную.

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Основная часть

1. Упражнение «Петушок машет крыльями»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указания: «Держите спину ровно».

2. Упражнение «Петушок пьет водичку»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Оказание: «Хорошо выпрямить спину после наклона.

3. Упражнение «Петушок клюет зернышки»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

4. Упражнение «Петушок радуется»

И. п.—стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).

5. Дыхательное упражнение «Петушок»

И. п. —стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка за интересные упражнения и

Комплекс утренней гимнастики №9

 «Детские ладошки» (комплекс с элементами пальчиковой гимнастики)

(2-3 года Ноябрь 2 неделя, Февраль 2 неделя)

Вводная часть

Воспитатель.

И на ручках, и на ножках. Очень звонкие ладошки.

Захочу- похлопаю, захочу - потопаю! У. Яворская

Воспитатель. У нас у всех тоже есть ладошки. Давайте поиграем со своими ладошками.

Ходьба за воспитателем с хлопками в ладоши 20 секунд). Бег за воспитателем (15 секунд). Ходьба за воспитателем (20 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Покажи ладошки»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены. Руки вперед, ладошками вверх. Произнести: «Вот!» Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

2. Упражнение «Поиграем пальчиками»

И. п.- сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. На счет от 1 до 8 сжимать и разжимать пальцы рук. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп быстрый. Показ воспитателя. Поощрения.

3. Упражнение «Достать ладошками коленки»

И. п. - сидя на полу, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперед и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Сильно ладошками не ударять». Упражнение «Хлопни по ладошке» И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, хлопнуть одной ладошкой по другой перед собой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

4. Упражнение «Веселые ладошки»

Подпрыгивания на месте с хлопками в ладоши. 6-8 подпрыгиваний.

Заключительная часть

Воспитатель. Сейчас проведем пальчиковую игру «Моя семья».

И. п. —стоя. Руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты з кулак. Дети повторяют движения за воспитателем.

Вот дедушка, (Показать большой палец.)

Вот бабушка, (Показать указательный палец.)

Вот папочка, (Показать средний палец.)

Вот мамочка, (Показать безымянный палец.)

Вот я. (Показать мизинец.)

Наша дружная семья. (Соединить пальцы в замок.)

5. Упражнение «Дружные ладошки»

Ходьба по кругу, взявшись за руки (20 секунд). Бег по кругу, взявшись за руки (10 секунд). Ходьба обычная по кругу (20 секунд).

Комплекс утренней гимнастики №10

«Звонкие погремушки» (комплекс с погремушками)

(2-3 года Ноябрь 3 неделя)

Вводная часть

Лети входят в зал. Воспитатель.

Динь-дон, ДИЛИ, ДИЛИ.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель

Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка. Погремушки заранее разложены по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки.

Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд). Бег друг за другом по кругу (20 секунд). Остановка около погремушек. Дети берут в руки по две погремушки.

Основная часть

1. Упражнение «Покажи погремушки»

И. п. - стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенть погремушками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. Упражнение «Спрячь погремушки»

И. п.- сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.

3. Упражнение «Положи погремушку»

И. п.- стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.

Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!». Повторить 2 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

4. Упражнение «Звонкие погремушки»

И. п. —стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Петрушка.

Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

Бег за Петрушкой (20 секунд). Петрушка.

Погремушка, не звени!

Хватит, хватит, отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки. Спокойная ходьба врассыпную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №11

 «Цирковые медвежата» (комплекс с дыхательной гимнастики и самомассажа)

(2-3 года Ноябрь 4 неделя)

Вводная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся- стал реветь.

Этот зверь- лесной... (медведь).

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда- 1будь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы - цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик- «цирковое место».

Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

1. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

2. Упражнение «Покажем лапки и спрячем»

И. п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки спиной (за спинкой стула). Руки вперед - показали лапки. Вернуться в исходную позицию - спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Вперед не наклоняться».

3. Упражнение «Медвежата выступают»

И. п. - сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в исходную позицию.

То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание: «Крепко держаться за спинку стула».

4. Упражнение «Медвежата топают ногами»

И. п.- сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка - отдых. Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя.

5. Упражнение «Медвежата радуются»

И. п.- стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное. Указание: «Прыгать легко, мягко».

Заключительная часть

6. Упражнение «Устали лапки медвежат»

Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

7. Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №12

«Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Ноябрь 5 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному в течение 15 секунд.) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки в течение 10 секунд.) Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную в течение 15 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

1. Упражнение «Падает снег»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх- вдох. Опустить - выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. Упражнение «Греем колени»

И. п. —сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

3. Упражнение «Глазки устали от снега»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза. Показ и объяснение воспитателя.

4. Упражнение «Холодно»

И. п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя.

5. Упражнение «Детвора рада зиме»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

6. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 3 раза. Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Комплекс утренней гимнастики №13

 «Деревья в лесу» (комплекс с элементами самомассажа, корригирующей гимнастики)

(2-3 года Декабрь 1,2 неделя, Май 1 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

Ходьба по кругу (15 секунд). Приставной шаг в сторону (10 секунд). Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг.

Основная часть

1. Упражнение «Деревья высокие»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Спина прямая». Индивидуальные указания.

2. Упражнение «Ветер качает деревья»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо—влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

3. Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

4. Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (25 секунд).

5. Игра-массаж «Дождик»

Дети садятся на пол. На слова воспитателя «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой подругой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.

Комплекс утренней гимнастики №14

«Скоро, скоро Новый год» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Декабрь 3,4 неделя)

Вводная часть

Воспитатель.

Здравствуй, праздник новогодний, Праздник елки и зимы!

Скоро, скоро всех ребяток Позовем на елку мы.

Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение полукругом около воспитателя.

Основная часть

Воспитатель. В гости елка к нам придет, Детям радость принесет.

1. Упражнение «Елочка высокая»

И. п. —стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены. Подняться на носочки, руки через стороны верх- вдох. Вернуться в исходную позицию - выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Поощрение детей.

Воспитатель.

Праздник будем мы встречать, Елку с мамой наряжать.

И развешивать игрушки, Свечки, шарики, хлопушки.

2. Упражнение «Наряжаем елочку»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (имитация навешивание игрушки на елочку) - вдох. Вернуться в исходную позицию - выдох. То же самое повторить с левой рукой. Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Воспитатель

Дедушка Мороз придет, Подарки детям принесет,

Игрушки и конфеты. Дед Мороз, ну где ты?

3. Упражнение «Ищем Деда Мороза»

И. п. - сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот вправо, руки развести - вдох. Вернуться в исходную позицию - выдох. То же самое в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Воспитатель. Новый год у ворот - ребятишек праздник ждет.

4. Упражнение «Радуемся празднику»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель.

Выбрал Дедушка Мороз

Елочку пушистую

Елочка так пахнет -

Все ребята ахнут!

5. Упражнение на дыхание «Ах»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены. Руки в стороны - вдох. При продолжительном выдохе произносить: «А-х-х-х!». Повторить 3 раза. Бег врассыпную по залу (60 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд).

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Комплекс утренней гимнастики №13

 «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)

(2-3 года Январь 1 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

Педагог надевает маску белки и проводит зарядку. Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.

Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд). Ходьба между предметами (10 секунд). Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки.

Основная часть

1. Упражнение «Шишки вверх»

И. п. —стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены. Руки через стороны вверх, вместе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Спина прямая». Индивидуальные указания.

2. Упражнение «Положи и возьми шишки»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

3. Упражнение «Спрячьте шишки»

И. п.- сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

4. Упражнение «Отдыхают глазки»

Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки. Показ и объяснение воспитателя.

5. Упражнение «Вокруг шишек»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба с выполнением различных упражнений для рук (20 секунд).

6. Игра-массаж

Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках (20 секунд). Правой рукой катить шишку по левой руке. Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно. То же самое по левой руке.

Ребята благодарят белочку за интересную зарядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №14

 «Веселые обезьянки» (комплекс с ленточками, элементами дыхательной гимнастики)

(2-3 года Январь 2 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

Правильно, это обезьянка. Посмотрите, к нам в гости спешит обезьянка! Под веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает ленточки.

Ходьба друг за другом (20 секунд). Бег стайкой за обезьянкой (20 секунд). Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на ленточки» (20 секунд). Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в полукруг около обезьянки.

Основная часть

1. Упражнение «Выше ленточки»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены. Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз. Повторить 4 раза. Темп медленный. Показ и объяснение воспитателя.

2. Упражнение «Помашем ленточками внизу»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами за спиной. Наклониться вперед, помахать ленточками внизу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

3. Упражнение «Поиграем ножками»

И. п. - сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги. Повторить 4 раза. Дыхание произвольное. Упражнение «Обезьянка радуется детворе» И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз. 3-4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со замахиванием ленточками. Повторить 2 раза. Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук в теневое 20 секунд (ленточки к плечам, за спину, в стороны).

4. Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» 20 секунд.

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Комплекс утренней гимнастики №15

 «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

(2-3 года Январь 3 неделя)

Вводная часть

 Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Каких

сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Давайте

в наших упражнениях покажем героев сказок.

Ходьба друг за другом (20 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд).

Дети идут под ритмическую присказку воспитателя:

Наши ребятки

На утренней зарядке

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

Бег обычный (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, под- ш ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны - надули шарик. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

2. Упражнение «Веселый колобок»

И. п.—лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Индивидуальные поощрения.

3. Упражнение «Забавный Буратино»

И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя. Поощрения.

4. Упражнение «Смешной зайчик»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты л грудью. Согнуть и разогнуть ноги (3-4 раза), затем выполнить прыжки. Прыжки (8-10 раз).

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

Ходьба с различными положениями рук (20 секунд). Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс нетрадиционной утренней гимнастики №16

 «Колобок» (2-3 года Февраль 1 неделя)

Вводная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами побываем в  сказке «Колобок». А начиналась она так. Жили были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобка. Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопа  в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку жить на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку….

Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес. Ходят в приседе, руки на колени

 Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке

(обычный бег  друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»).

Быстро катится (быстрый бег).

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос.

Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2-3 раза.

Построение  для ОРУ.

Воспитатель: Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

«Зайка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки пристав лены к голове, как ушки у зайца. Выполнять  наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, тебя съем!» Повторить 4-6 раз.

 Воспитатель: Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от

голода.

«Серый Волк»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка. Повернуться вправо, Волк воет: «  У-у!» Вернуться в и.п. То же влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

 Воспитатель: Испугался Колобок, спрятался от Волка.

 «Медведь косолапый»

 И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель :Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

«Лисичка – сестричка»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть.

Воспитатель: Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу).

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (обычный бег по кругу.)

Упражнение на дыхание.

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок!  Колобок! Не попадайся на   зубок!»

 

Комплекс утренней гимнастики №17

«Вышли звери на зарядку» (2-3 года Февраль 4 неделя, март

1-3 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем зверятами.

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель.

Вышли звери на зарядку

Рассчитались по порядку

Рядом с ними ребятишки

И девчонки, и мальчишки

 (Ходьба друг за другом в течение 15 секунд.)

Основная часть

1. Упражнение «Руки вверх»

Упражнение начинается

Лапки  к верху поднимаются
Ну а мы поднимем ручки

                               Высоко, до самой тучки. И. п.—стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. Упражнение «Потопаем»

Вот идет мохнатый мишка

Громко топает топтышка

Косолапому поможем
И пойжем, как мишки тоже.
Топ да топ, да топ, да топ. И руками хлом и хлоп. И.п.- топаем, высоко поднимая колени, руки на поясе.

                         3. Упражнение «Поскачем»

Скачет зайка по лужайке
Мы попрыгаем, как зайки

Прыг -  скок, прыг- скок

Веселей скачи дружок

И. п. —стоя, руки опущены. прыжки, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию.. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Пчелки крылышками машут

Над полями дружно пляшут.

Руки в стороны расставим,

Словно крылышки расправим…

Замахали полетели,

И как пчелки загудели « УУУУУ»

 Дети бегут по кругу с расставленными руками и жужжат

Вот копытца замелькали
Это кони поскакали
Мы пройдемся ,как лошадки на носочках и на пятках

Медленная ходьба по кругу за воспитателем

Вот и кончилась зарядка
Вы все молодцы , ребятки!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №18

 «Любимые игрушки»

(2-3 года Март 4 неделя, Апрель 4 неделя)

Вводная часть

 Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками? Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.) Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

Ходьба врассыпную (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Кукла»

И. п. - стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой - вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. Упражнение «Неваляшка»

И. п.— сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

3. Упражнение «Медвежонок»

И. п. —лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

4. Упражнение «Веселый мячик»

И. п. - стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».

В центре зала педагог сажает на пол игрушки – куклу, медвежонка.

Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики мишке. Повторить 2 раза. Ходьба вокруг игрушек (20 секунд). Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики №19

 «Поросенок Хрю-Хрю» (комплекс с кубиками, с элементами корригирующей гимнастики)

(2-3 года Март  неделя)

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Вместо носа—пятачок,

Вместо хвостика—крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я веселый... (Поросенок).

Педагог надевает маску поросенка и проводит (зарядку. Заранее на полу разложены кубики.

Ходьба парами, держась за руки, по кругу 15 секунд). Ходьба парами между предметами (15 секунд). Бег по кругу друг за другом (20 секунд). Указание: «Как только вы услышите сигнал (а сток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика». Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд). Построение в круг.

Основная часть

1. Упражнение «Покажи кубики»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, кубики спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Спину держать прямо. Голову не он опускать».

2. Упражнение «Положи и возьми»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь и поощрения.

3. Упражнение «Хрю-хрю»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, за кубики. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: хрю». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя.

4. Упражнение «Не задень кубики»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубик на полу по бокам. 6 - 8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить. Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Сесть на пол. Повторить 2 раза скороговорку (сна- медленно, затем быстро):

Ой, как сыро, сыро, сыро

От росы, росы, росы.

Дети уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №20

 «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

(2-3 года Март 5 неделя)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся 1 гости. А к кому—отгадайте:

На спине иголки Длинные и колкие.

А свернется в клубок—

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику. Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному в течете 10 секунд.) Идем по болоту. (Ходьба по кругу, взявшись за руки течение 10 секунд.) Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу в течение 5 секунд.) Подходим к домику ежика. (Ходьба в течение 10 секунд.) Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, ребята, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

1. Упражнение «Ежик потягивается»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания об Упражнение «Ежик приветствует ребят» И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на п Наклон вперед, поворот головы в одну сто другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.

2. Упражнение «Ежик греется на солнышке»

И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища— греется животик. Поворот на живот - греется спинка. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

3. Упражнение «Всем весело»

И. п. —- стоя, ноги слегка расставлены, руки на Прыжки на месте (8-10 раз) и ходьба, размахивая. Повторить 3 раза. Оказание: «Прыгаем легко».

Заключительная часть

Ежик. Молодцы, ребята! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами. Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки. Повторить игру 3 раза.

Ходьба за ежиком (25 секунд). Дети благодарят ежика

Комплекс утренней гимнастики №21

 «Серенький зайчишка» (комплекс с дыхательной гимнастики)

(2-3 года Апрель 5 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом в течение 15 секунд.) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках в течение 10 секунд.) Бег за зайчиком. (Обычный бег в течение 20 секунд.) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную в течение 10 секунд.) Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения.

2. Упражнение «Зайка греет ушки»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

3. Упражнение «Зайка прячет лапки»

И. п. - стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, скале «Нет». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.

4. Упражнение «Зайчик занимается спортом»

И. п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Вег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте. Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают, зайка ловит их.

Игра повторяется 2 раза.

5. Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

Повторить 2 раза.

Комплекс утренней гимнастики №22

 «Веселые зверята» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

(2-3 года Май 2 неделя)

Вводная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки.

Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд). Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд). Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (15 секунд). Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

1. Упражнение «Неуклюжий медвежонок»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Раскачивать одновременно обеими руками вперед - назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Показ воспитателя. Воспитатель. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый—

Краса. А зовут ее... (лиса).

2. Упражнение «Лисичка ищет зайчат»

И. п. - лежа на животе, подбородок на согнутых елках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку:

Мохнатенькая, Усатенькая,

Сядет—песенку поет, Молочко из блюдца пьет. (Кошка)

3. Упражнение «Кошечка отдыхает»

И. п. - лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку—киска спит. Вернуться в исходную позицию - киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения. Воспитатель. Вот еще загадка:

Зимой серенький,

Петом беленький.

Никого не обижает.

Всех сам боится. (Зайчик)

4. Упражнение «Ловкий зайчик»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай.

Прыгать снова начинай!

Прыжки чередовать с ходьбой. (Повторить 3 раза). Прыжки —ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Ходьба по заду друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд).

5. Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»

Указание: «Выдох длиннее вдоха».

 

Комплекс утренней гимнастики №21

 «Сильный слон» (комплекс с платочками, с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

(2-3 года Май 3 неделя)

Вводная часть

Воспитатель загадывает им загадку:

Зверь огромный-преогромный,

Южным солнцем прокаленный.

И в цирке он,

И в зоопарке он.

Большой и добродушный Африканский... (Слон).

Воспитатель. Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку.

Педагог ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд). Бег в разных направлениях (20 секунд). Ходьба в разных направлениях (10 секунд). Построение врассыпную. Воспитатель раздает детям платочки.

Основная часть

1. Упражнение «Подуй»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Указание: «Выдох длиннее вдоха».

2. Упражнение «Положи платочек»

И. п. —сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

3. Упражнение «Сесть на платочек»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Показ воспитателя.

4. Упражнение «Подпрыгивание»

И. п.— стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади. Прыжки на месте (6-8 раз) и ходьба вокруг платочков. Повторить 3 раза. Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.

5. Упражнение для профилактики плоскостопия «Подними платочек ногой»

Ребята захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой. Указание: «Руками не помогать».

Ходьба по кругу друг за другом. Ребята прощаются со слоном и

Комплекс утренней гимнастики №22

 «Лучистое солнышко» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

(2-3 года Май 4 неделя)

Вводная часть

 Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит СОЛНЫШКО в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд). Ходьба в разных направлениях (10 секунд). Бег по кругу (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг.

Основная часть

1. Упражнение «Погреем руки на солнышке»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх- вниз. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Спина прямая». Индивидуальные указания.

2. Упражнение «Спрячь ладошки»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

3. Упражнение «Греемся на солнышке»

И. п. - лежа на спине, руки прижать к полу - греем животики. Поворот на живот —греем спину. Можно повернуться на бок —погреть бочок. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

4. Упражнение «Радуемся солнышку»

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

5. Игра «Солнышко и дождик»

На слова воспитателя «Солнышко!» дети бегают в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться».

На слова «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). Повторить 2 раза.

6. Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки —вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню —выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики №23

(2-3 года Июнь 1,2 неделя)

1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
4. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
5. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
6. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз.

Комплекс нетрадиционной утренней гимнастики №24

(2-3 года Июнь 3,4 неделя)

«Если весело живется делай так…»

Зарядка по словам песенки Если весело живется,

Делай так (2 хлопка в ладоши перед грудью)

Если весело живется, Делай так. (2 хлопка в ладоши над головой) Если весело живется, Делай так. (2 хлопка по коленям)

Если весело живется, Делай так (2 притопа ногами)

Если весело живется Делай все. (Повторяется подряд одно за другим все движения: 2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка в ладоши над головой, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)

Зарядка – массаж «Лягушата» (М.Ю. Картушина )

Выполнять движения, соответствующие тексту:

 Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, Спинки-тростинки.

Ножками затопали. Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: « Ква ! Прыгать весело, друзья!»

 

Комплекс утренней гимнастики №25

 «Веселые погремушки»

(2-3 года Июль 1,2 неделя)

Есть веселые игрушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3. «Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4. «Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4-6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5. «Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

Комплекс утренней гимнастики №26

«Разноцветные мячи»

(2-3 года Июль 3,4 неделя)

- Очень любят все ребята В мячики играть, с разноцветными мячами упражненья выполнять! Мячики разные - Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

4. «Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики № 27

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

(2-3 года Август 1,2 неделя)

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

 

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

 

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Комплекс нетрадиционной утренней гимнастики №28

Зарядка в стихах «Принцесса»

 Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

 (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

 

 

Комплексы утренней гимнастики

для детей 1 младшей группы «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели: Соболева А.Г.

Шабанова О.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx240.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей 1 младшей группы «Солнышко»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/58/bc/9f41abaa70f2ee2bfae5de2fda74136e47.jpg

Составили воспитатели: Соболева А.Г.

Шабанова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...