Утренняя гимнастика
картотека
Утренняя гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_2-3_let.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики для детей 2 - 3 лет
«ЛАСКОВАЯ КИСКА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Педагог. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка)
Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Кошечка радуется»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
«ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ»
(с погремушками)
Вводная часть.
Педагог.
Динь-дон, дили, дили.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки,
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.
Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками.
Погремушки заранее разложены по кругу.
Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд).
Бег друг за другом по кругу (20 секунд).
Остановка около погремушек.
Дети берут в руки по две погремушки.
Основная часть.
Упражнение «Покажи погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.
Упражнение «Положи погремушку»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!» Повторить 2 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Звонкие погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Динь, динь, динь.
Вместе ловко побежим.
Погремушкой, погремушкой
Звонко, звонко позвеним.
Бег за Петрушкой (20 секунд).
Погремушка, не звени.
Хватит, хватит. Отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
Спокойная ходьба врассыпную.
Дети вместе с Петрушкой возвращаются в группу.
«ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га.
Педагог. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около педагога.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Педагог. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Педагог. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Педагог. Ну, летите же домой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики, с ленточками)
Вводная часть.
Педагог.
Ребята, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
Правильно, это обезьянка. Посмотрите, к нам в гости спешит обезьянка!
Под веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.
Ходьба друг за другом (20 секунд).
Бег стайкой за обезьянкой (20 секунд).
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на ленточки» (20 секунд).
Ходьба по кругу (15 секунд).
Построение в полукруг около обезьянки.
Основная часть.
Упражнение «Выше ленточки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены.
Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Помашем ленточками внизу»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. руки с лентами за спиной.
Наклониться вперед, помахать ленточками внизу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Поиграем ножками»
Исходная позиция: сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги. Повторить 4 раза. Дыхание произвольное.
Упражнение «Обезьянка радуется детворе»
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки вниз.
3—4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со взмахиванием ленточками. Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.
Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).
Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.
Дети возвращаются в группу.
«ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.
Педагог. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).
Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).
Педагог. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.
Упражнение «Петушок машет крыльями»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок пьет водичку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок радуется»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Петушок»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.
«ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ»
(комплекс с кубиками с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть.
Педагог загадывает загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я веселый... (Поросенок)
Заранее на полу разложены кубики.
Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд).
Ходьба парами между предметами (15 секунд).
Бег по кругу друг за другом (20 секунд).
Указание: «Как только вы услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика».
Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Упражнение «Покажи кубики»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Положи и возьми»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Хрю-хрю»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Не задень кубики»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. 6—8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).
«ЗИМА»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.
Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд)).
Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 секунд)).
Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Упражнение «Падает снег»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Греем колени»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза, темп умеренный.
Упражнение «Глазки устали от снега»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.
Упражнение «Холодно»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Детвора рада зиме»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Бег по залу врассыпную (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 3 раза.
Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Вводная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной... (Медведь)
Педагог. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.
Педагог предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик — «цирковое место».
Педагог. Медвежата разминаются перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).
Бег вокруг стульчиков (20 секунд).
Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть.
Упражнение «Покажем лапки и спрячем»
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в исходную позицию — спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Медвежата выступают»
Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Упражнение «Медвежата топают ногами»
Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.
Шагать, высоко поднимая колени. После 6—8 шагов остановка - отдых. Повторить 4 раза.
Упражнение «Медвежата радуются»
Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз. 6—8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
Заключительная часть
Упражнение «Устали лапки медвежат»
Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями»
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).
Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки. Дети отправляются на завтрак.
«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Вводная часть.
Педагог.
Ребята, вы любите играть с игрушками?
Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.)
Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Кукла»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Неваляшка»
Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Медвежонок»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Веселый мячик»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Педагог. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».
В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка.
Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.
Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«ГЕРОИ СКАЗОК»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок.
Ходьба друг за другом (20 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Дети идут под ритмическую присказку педагога:
Наши ребятки
На утренней зарядке
Все делают как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Раз-два, раз-два.
Шагают в ногу дружно.
Раз-два, раз-два.
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Веселый колобок»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Забавный Буратино»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Смешной зайчик»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. 3—4 раза согнуть и разогнуть ноги, затем перейти на подпрыгивания. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба с различными положениями рук (20 секунд).
Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«ЧАСТИ ТЕЛА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Покажи руки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени»
Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение педагога.
Упражнение «Прыгают ножки»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте.
8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание: «Прыгать мягко».
Заключительная часть
Педагог. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнении «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«СИЛЬНЫЙ СЛОН»
(комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог загадывает детям загадку:
Зверь огромный-преогромный,
Южным солнцем прокаленный.
И в цирке он, и в зоопарке он.
Большой и добродушный африканский... (Слон)
Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку.
Педагог ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).
Бег в разных направлениях (20 секунд).
Ходьба в разных направлениях (10 секунд).
Построение врассыпную.
Педагог раздает детям платочки.
Основная часть.
Упражнение «Подуй»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Положи платочек»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Сесть на платочек»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Показ воспитателя.
Упражнение «Подпрыгивание»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади.
6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочков. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Педагог. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Подними платочек ногой». Ребята захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой. Указание: «Руками не помогать».
Ходьба по кругу друг за другом.
Ребята прощаются со слоном и возвращаются в группу.
«СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Отгадайте загадку, ребята:
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, сам всех боится. (Заяц)
Педагог. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.
Ходьба по залу за зайчиком.
(Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)
Покажем зайчику, какие мы большие.
(Ходьба на носочках (10 секунд).)
Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)
Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка греет ушки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка прячет лапки»
Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Зайчик занимается спортом»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Бег на месте 8—12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».
Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»
Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.
«БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»
(комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.
Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд).
Ходьба между предметами (10 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки.
Основная часть.
Упражнение «Шишки вверх»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены.
Шишки через стороны вверх, вместе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Положи и возьми шишки»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячьте шишки»
Исходная позиция: сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Отдыхают глазки»
Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки.
Упражнение «Вокруг шишек»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Ходьба с различными упражнениями для рук (шишки в руках) (20 секунд).
Игра-массаж. Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках (20 секунд). Правой рукой катить шишку по левой руке. Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно. То же самое по левой руке.
«ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки.
Ходьба обычная за педагогом (15 секунд).
Ходьба «змейкой» за педагогом (15 секунд).
Бег «змейкой» за педагогом (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Педагог. Ребята, отгадайте загадку: Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Упражнение «Неуклюжий медвежонок»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2—3 остановки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Показ воспитателя.
Педагог. Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса. А зовут ее... (Лиса)
Упражнение «Лисичка ищет зайчат»
Исходная позиция: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Педагог. Отгадайте еще одну загадку: Мохнатенькая, усатенькая, сядет — песенку поет, молочко из блюдца пьет. (Кошка)
Упражнение «Кошечка отдыхает»
Исходная позиция: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в исходную позицию — киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.
Педагог. Вот еще загадка: Зимой серенький, Летом беленький. Никого не обижает. Всех сам боится. (Зайчик)
Упражнение «Ловкий зайчик»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Мягкой лапкой постучи, постучи.
Ты на травке посиди, посиди,
И немножко отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай.
Прыгать снова начинай!
Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»
Указание: «Выдох длиннее вдоха». Дети возвращаются в группу.
«ВЕРНАЯ СОБАЧКА»
(комплекс с мячами с элементами корригирующей)
Вводная часть.
Педагог загадывает детям загадку:
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Педагог. Правильно, собачка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику? (Появляется собачка (игрушка).
Идем за собачкой. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд)).
Прыгаем, как собачка. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (10 секунд).)
Собачка оставляет свои следы. (Бег «змейкой» за собачкой (20 секунд).)
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг.
Собачка предлагает ребятам взять по одному мячу.
Основная часть.
Упражнение «Мяч вперед»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Мяч на пол»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Мяч вверх»
Исходная позиция: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Вокруг мяча»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Бег и ходьба вокруг мяча. Повторить 2 раза.
Собачка предлагает детям положить мячи в корзину.
Заключительная часть
Упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем пальчиком на полу». Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют пальчиками ног на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой.
Бег в медленном темпе (30 секунд).
Ходьба.
Дети прощаются с собачкой и возвращаются в группу.
«ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).
Ходьба в разных направлениях (10 секунд).
Бег по кругу (20 секунд).
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Греемся на солнышке»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу — греем животики. Поворот на живот — греем спину. Можно повернуться на бок — погреть бочок. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Заключительная часть
Игра «Солнышко и дождик»
На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). Повторить 2 раза.
Упражнение на дыхание «Вырастем большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз
«В ГОСТИ К ЕЖИКУ»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику. Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (10 секунд).)
Идем по болоту. (Ходьба по кругу, взявшись за руки (10 секунд)).
Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд)). Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд)).
Построение в круг.
Основная часть.
Педагог (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, ребята, а вот и ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик потягивается»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания об осанке.
Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Ежик греется на солнышке»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.
Поворот на живот — греется спинка. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Всем весело»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Ежик. Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами.
Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки.
Повторить игру 3 раза.
Ходьба за ежиком (25 секунд).
Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.
«ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»
(комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.
Ходьба по кругу (15 секунд).
Приставной шаг в сторону (10 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг.
Основная часть.
Упражнение «Деревья высокие»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Ветер качает деревья»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2—3 движения остановка. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Заключительная часть
Бег в медленном темпе (25 секунд).
Игра-массаж «Дождик»
Дети садятся на пол. На слова педагога: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова: «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.
Дети возвращаются в группу.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»
(комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики с мячиками)
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Педагог.
Посмотрите – ка, ребята,
Чудо приключилось!
Сколько мячиков красивых
В зале появилось!
Ребята берут из корзины понравившиеся мячи.
Ходьба за педагогом по кругу с мячами в руках (10 сек).
Ходьба «змейкой» за педагогом (20 сек).
Ходьба врассыпную (15 сек).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Мячик, мячик, поиграй».
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках.
Руки с мячом вверх.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Мячик, мячик, не спеши»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью.
Повернуть туловище вправо (влево). Вернуться в И. П.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Мяч стараться не уронить».
Упражнение «Мячик, мячик, не зевай»
И. П. – сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках.
Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног.
Вернуться в И. П.
Наклониться к другой ноге, вернуться в И. П.
Повторить по 2 раза с каждой ноги. Темп умеренный.
Указание детям: «Спину выпрямить».
Упражнение «Мячик, мячик, отдохни»
И. П. – лёжа на спине, мяч в руках на груди.
Поднять ноги вверх. Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать».
Дыхательное упражнение «Подуем на мячик»
И. п. – стоя, мяч в согнутых руках перед грудью, ноги вместе.
Подуть на шарик. Вдох. Продолжительный выдох.
Повторить 4 раза.
Заключительная часть
Ходьба врассыпную с мячами в руках в медленном темпе (20 сек).
Педагог. Мячики у вас в руках – все разные.
А каких они цветов?
Кто ответить мне готов?
Дети останавливаются и называют цвет мячей.
Педагог.
Ну – ка, детки, не зевайте.
Мячи в корзину собирайте.
Играет весёлая музыка. Дети складывают мячи в корзину.
Педагог. Вы выполнили упражнения красиво и правильно. Я очень рада! ручки ваши устали? Давайте погладим наши ручки.
Дети гладят левую руку правой от кисти до плеча и обратно. Затем то же самое правой рукой.
Дети возвращаются в группу.
«ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ»
(комплекс с элементами самомассажа и массажными мячиками)
Вводная часть.
Дети входят в зал. Педагог показывает им корзину с массажными мячами.
Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).
Бег по разным дорожкам (15 секунд).
Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).
Основная часть.
Педагог.Ребята, давайте поиграем с мячиками.
Педагог высыпает мячи из корзины на пол. Дети берут понравившиеся мячи и встают врассыпную.
Упражнение «Подними мяч»
И. П. – стоя ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках.
Руки с мячом вверх.
Вернуться в И. П.
Повторит 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Перешагни мяч»
И. П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу перед ногами.
Перешагнуть мяч. Вернуться в И. П.
Повторит 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Прокати мяч»
И. П. – стоя ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках.
Наклониться и прокатить мяч вокруг правой ноги. Вернуться в И. П.
То же задание вокруг левой ноги.
Повторить по 2 раза вокруг каждой ноги.
Каждый ребёнок выполняет упражнение в своём темпе.
Упражнение «Спрячь мяч»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенной руке.
Присесть, спрятать мяч за спину (на пол мяч не класть).
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Сохранять устойчивое положение. Мяч стараться не уронить».
Упражнение «Весёлые ребята»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Мяч лежит на полу.
Согнуть и разогнуть ноги 3 – 4 раза. Затем выполнить прыжки.
Прыжки (4 – 6 раз). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Педагог.Я знаю игру с волшебным мячом. Хотите поиграть?
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения (в соответствии с текстом) дети повторяют за педагогом.
Ходьба врассыпную с шариками в руках в медленном темпе (20 секунд).
Дети складывают мячи в корзину и возвращаются в группу.
«РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
Рано солнышко встаёт,
На зарядку вас зовёт.
Я начну стихи читать,
Вы – задания выполнять.
Дружно в круг скорей вставайте
и за мной все повторяйте,
Чтобы сильными расти,
Чтоб здоровыми расти.
Основная часть.
Дети стоят в кругу.
Звучит спокойная музыка. Педагог произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(Ходьба обычная)
Мы на пальчиках идём, все идём,
(Ходьба на носках)
Выше голову несём, мы несём.
(Указание детям: «На пол не смотреть»)
Мы на пяточках идём, мы идём,
(Ходьба на пятках)
Очень весело идём, мы идём.
Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке.
(Ходьба обычная)
Мы умеем ловко прыгать,
(Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд)
Посмотрите вы на нас.
Продолжаем дружно прыгать
(Прыжки с ножки на ножку)
И вот эдак, и вот так.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке.
(Обычный бег)
Мы бежали, мы бежали.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнём
И опять бежать пойдём.
(Ходьба обычная)
Отдохнули мы немножко,
Снова, снова побежим.
Даже «змейкой» мы умеем,
Мы так этого хотим.
(Бег «змейкой» за воспитателем)
Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке.
(Ходьба обычная)
Упражнение «Вырастем большие»
И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох.
Опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Заключительная часть
Упражнение «Ребята отдыхают»
Медленная ходьба по залу.
На вдох – руки на пояс.
На выдох – руки вниз, произнести длительное: «У – х – х – х» (продолжительность 40 - 60 секунд).
«ЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики, с платочками)
Вводная часть
Играет спокойная музыка.
Педагог.Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!
Под весёлую музыку появляется Лисичка, здоровается. Приглашает детей поиграть с ней, раздаёт им платочки.
Ходьба друг за другом (20 секунд).
Бег стайкой за лисичкой (20 секунд).
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд).
Ходьба по кругу (15 секунд).
Построение в полукруг около лисички.
Основная часть.
Упражнение «Переложи платочек»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке.
Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Спрячь платочек»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке.
Присесть, спрятать платочек за спину.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Сохранять устойчивое положение».
Упражнение «Подуем на платочек»
И. П. – сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками).
Вдох. Продолжительный выдох.
Повторить 4 раза.
Упражнение «Хорошее настроение»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе с платочком в одной руке.
6 – 8 подпрыгиваний и ходьба на месте.
Повторить 3 раза.
Индивидуальные указания.
Заключительная часть.
Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зелёный платочек – вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек – вам нужно остановиться.
Игра повторяется 3 раза.
Ходьба по кругу, размахивая платочками (20 секунд).
Воспитатель собирает платочки.
«ДЕТСКИЕ ЛАДОШКИ»
(комплекс с элементами пальчиковой гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
И на ручках, и на ножках
Очень звонкие ладошки.
Захочу – похлопаю,
Захочу – потопаю!
У. Яворская
Педагог. У нас у всех тоже есть ладошки. Давайте поиграем со своими ладошками.
Ходьба за педагогом с хлопками в ладоши (20 секунд).
Бег за педагогом (15 секунд).
Ходьба за педагогом (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Покажи ладошки»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперёд, ладошками вверх. Произнести: «Вот!»
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Поиграем пальчиками»
И. П. – сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки.
На счёт от 1 до 8 сжимать и разжимать пальцы рук.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп быстрый.
Показ воспитателя. Поощрения.
Упражнение «Достать ладошками коленки»
И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки опущены.
Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Сильно ладошками не ударять».
Упражнение «Хлопни по ладошке»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть одной ладошкой по другой перед собой.
Вернуться в И. П.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Весёлые ладошки»
Подпрыгивания на месте с хлопками в ладоши. 6 – 8 подпрыгиваний.
Заключительная часть.
Воспитатель.Сейчас проведём пальчиковую игру «Моя семья».
И. П. – стоя. Руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулак.
Дети повторяют движения за педагогом.
Вот дедушка,(показать большой палец)
Вот бабушка, (показать указательный палец)
Вот папочка, (показать средний палец)
Вот мамочка, (показать безымянный палец)
Вот я, (показать мизинец)
Наша дружная семья (соединить пальцы в замок).
Упражнение «Дружные ладошки»
Ходьба по кругу, взявшись за руки (20 секунд).
Бег по кругу, взявшись за руки (10 секунд).
Ходьба обычная по кругу (20 секунд).
«ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ - ПАУЧКИ»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог. Наступила весна, стало тепло. Просыпается всё: природа , насекомые. Давайте представим что мы с вами жучки – паучки. Нам хорошо под тёплым солнцем.
Дети выполняют движения под слова педагога:
Идёт паучок по воздушной тропинке.
Идёт паучок по чужой паутинке.
(Ходьба обычная).
Идёт боязливо, идёт осторожно.
Наверное, страшно ему и тревожно.
(Ходьба на носочках).
Как видно, впервые он вышел из дома,
И всё, что он слышит, ему незнакомо,
И всё, что он видит, ему неизвестно,
Но так интересно! Но так интересно!
(Бег за воспитателем).
Идёт паучок по воздушной тропинке.
Идёт паучок по чужой паутинке.
(Ходьба обычная).
В. Орлов
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Жучки просыпаются»
И. П. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Руки вверх, встать на носочки, потянуться – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Не упасть».
Педагог.
Паучок на веточке
В паутинке – клеточке,
Растопырил лапки,
Лапки – расцарапки.
К. Авдеенко
Упражнение «Жучки делают зарядку»
И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.
Сжимать и разжимать пальчики рук на счёт от 1 до 8.
Вернуться в И. П. Опустить руки.
Повторить 4 раза. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Поощрение детей.
Упражнение «Жучки греют животики на солнышке»
И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – поворот на живот.
2 – поворот на спинку.
Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Воспитатель.
В уголке наш паучок
Сплёл и домик, и сачок.
Упражнение «Жучки отдыхают»
Поднять ноги и вытянутые руки пред собой и потрясти ими.
Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Песенка Жука»
Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж – ж – ж – ж»
Повторить 3 раза
Заключительная часть.
Педагог.
В парке утром мы однажды
Паука вдруг повстречали.
Он сидел большой и важный,
В центре паутинной шали.
Ветер прилетел, примчался,
Закружил всё, заревел!
Паучок не удержался –
С паутиной улетел!
Бег врассыпную (60 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Педагог.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Скоро, скоро всех ребяток
Повезём на ёлку мы.
Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.
Ходьба стайкой за педагогом (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение полукругом около педагога.
Основная часть.
Педагог.
В гости ёлка к нам придёт,
Детям радость принесёт.
Упражнение «Ёлочка высокая»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Подняться на носочки, руки через стороны вверх – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Поощрение детей.
Педагог.
Праздник будем мы встречать,
Ёлку с мамой наряжать.
И развешивать игрушки,
Свечки, шарики, хлопушки.
Упражнение «Наряжаем ёлочку»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Поднять правую руку вверх (имитация навешивания игрушки на ёлочку) – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
То же самое повторить с левой рукой.
Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Педагог.
Дедушка Мороз придёт.
Подарки детям принесёт.
Игрушки и конфеты.
Дед Мороз, ну где ты?
Упражнение «Ищем Деда Мороза»
И. П. – сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Поворот вправо, руки развести – вдох.
Вернуться в И. П. – выдох.
То же самое в другую сторону.
Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Педагог.
Новый год у ворот –
Ребятишек праздник ждёт.
Упражнение «Радуемся празднику»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
6 – 8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте.
Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Педагог.
Выбрал Дедушка Мороз
Ёлочку пушистую.
Ёлочка так пахнет –
Все ребята ахнут!
Упражнение на дыхание «Ах»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки в стороны – вдох. При продолжительном выдохе произносить: «А – х – х – х!»
Повторить 3 раза.
Бег врассыпную (60 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Литература
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...