Педагогический проект «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов, инструктора по физическому воспитанию или родителями из бросового материала.
Использованием нестандартного оборудования, приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала, а также заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использованием нестандартного оборудования | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Автор:
Фарионова Светлана Матигулловна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория
Педагогический проект
«Нестандартное спортивное оборудование
в рамках применения
здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Введение
«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого»
Сухомлинский В.А.
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой.
- Актуальность
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов, инструктора по физическому воспитанию или родителями из бросового материала.
Использованием нестандартного оборудования, приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала, а также заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.
Новизна
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: Приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей двигательные умения и навыки;
- Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- Увеличить объем двигательной активности детей;
- Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;
- Приучать применять предметы нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях)
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
Вид проекта: практико –ориентированный
- Содержание педагогического проекта
Направление развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие
Тип проекта:
- Оздоровительный;
- Спортивно - игровой
Масштаб субъекта:
- Индивидуальный;
- Парный;
- Групповой;
- Коллективный
Участники проекта:
- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
- Инструктор физической культуры;
- Воспитатели;
- Учитель – логопед;
- Музыкальный руководитель;
- Родители
Срок реализации:
- Долгосрочный
Ожидаемый результат:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Освоение доступных знаний о разнообразии использования нестандартного оборудования в двигательной активности дошкольников;
- Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
- Пополнение методической копилки: создание картотек игр, игровых упражнений, гимнастик;
- Разнообразить имеющееся оборудование нестандартным
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (октябрь – ноябрь)
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Консультации для родителей: «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей» (с участием воспитателей, музыкальных работников, логопеда);
- Создание перечня нестандартного оборудования
Задачи 1 этапа:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;
- Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования
- Практический этап (декабрь – апрель)
- Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети)
Задачи 2 этапа:
- Подбор и составление картотеки игр с использованием нестандартного оборудования;
- Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования
- Заключительный этап (март - …)
- Презентация готового оборудования
Задачи 3 этапа:
- Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования на занятиях, праздниках;
- Оформление папки-раскладушки “Использование нестандартного оборудования для занятий физкультурой в семье”;
- Консультации, памятки, буклеты по использованию нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности;
- Презентация проекта на ГМО инструкторов по физической культуре
Рефлексия
Результаты проекта обсуждаются с группой:
«Пантомима»
Дети пантомимой должны показать.
Например, руки вверх – довольны, закрыть лицо руками – не довольны
Вопросы для родителей и педагогов:
Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние:
- «Тяжела ты, шапка Мономаха»
- «Повторение – мать учение»
- «Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь»
- «Если за день ничему не научился – зря прожил день»
- Реализация педагогического проекта
- Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы (Приложение I, II):
- оздоровительный массаж и самомассаж;
- дыхательные упражнения;
- упражнения на коррекцию осанки и стопы;
- веселый тренинг и элементы психогимнастики
- Семейные праздники, спортивно-массовые мероприятия, конкурсы
(Приложение III)
- Создание буклетов, консультаций (Приложение IV)
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
- Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Оформить выставку пособий «Нестандартное физкультурное оборудование»;
- Провести мастер-класс с родителями и детьми с использованием нестандартного оборудования
- Заключение
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования
наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!
Народная мудрость
Список литературы
- Рунова М.А. День за днем. Двигательная активность- источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) [Текст]:
- Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. / М.А. Рунова – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -96 с+ цв. вкл. 16 с.
- Шлыкова, Н.В. Приобщаем детей к физической культуре в ДОУ [Текст] / Н.В. Шлыкова// Инструктор по физкультуре. – 2010-№4-С.44-48
- Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартное оборудование. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 112с.
- Добророднова, О.В.,Бредихина, Ю.Ю. Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения [Текст]/ О.В. Добророднова, Ю.Ю. Бредихина // Инструктор по физкультуре. – 2010-№1 -С.60-69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования помогает создать оптимальную двигательную среду....
Презентация "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная ср...
Использование нестандартного физкультурного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Данная презинтация рассказывает, как при помощи нестандартного оборудования, более быстро и качественно формировать двигательные навыки и умения детей....
Презентация «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в по...
«Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотьемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей, по- этому, внедрение в педагогический процесс ДОУ здоровьесберегаю...
Проект Нестандартное спортивное оборудование по физическому воспитанию
laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образова...
- Мне нравится (1)