ЧТО ТО НОВОЕ
проект (средняя группа)

Горбунова Елена Сергеевна

ВОШЫВЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_roditelskogo_sobraniya.docx29.54 КБ
Файл raspechatka.docx2.06 МБ
Файл roditelskoe_sobranie-1.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт родительского собрания

ФИО

Цель для педагога:  представление и организация совместного анализа результатов проекта "Моя семья", побуждение родителей к дальнейший совместной работе с детьми по данной проблеме.

Подготовительная работа: изучение методической литературы, методических пособий по проведению родительских собраний в детском саду; разработка конспекта родительского собрания; оповещение родительского сообщества о предстоящем мероприятии, написание приглашений, подготовка оборудование, создание презентации и анализа анкетирования.

Этапы проведения

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность участников

Вступительное слово.

Обозначение темы, проблемы, повестки.

Приветствие

Решение ребуса

Проект на тему "Моя семья". Этот проект реализовался в течении двух недель.

Обоснование актуальности темы проекта

Вступительное слово о роли семьи

Актуальность темы.

После просмотра видеоролика про семью у детей возникли такие вопросы:Какая родословная моей семьи? Для чего нужно её знать?

во время этого проекта проходили различные мероприятия со всеми участниками жизни детского сада.

Педагог приветствует родителей.

Сообщает тему и проблему родительского собрания.

Оглашение повестки собрания.

Педагог оповещает родителям, что проектная деятельность подошла к концу, говорит тему проекта и начинает рассказ о роли семьи.

Внимательно слушают, задают и отвечают на вопросы воспитателя, продолжают окончание пословицы

Теоретическая часть:

- анализ результатов опроса;

Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно- образовательной работы с детьми по теме

На данной презентации к проекту мы с вами можем видеть ваших детей, участвующих в мероприятиях данного проекта. Данный проект был реализован для того, что бы дети и родители стали больше знать о своих корнях и смогли правильно создать генеалогическое древо семьи.

Проект актуален тем, что современные дошкольники не знают своего семейного древа, то есть свою родословную. Если у них спросить, кто твоя прабабушка и что важного она сделала, в своей жизни дети просто не ответят. Они не то, что не знают поступки своих предков, они не знают даже имен.

Всеобуч «Тайны русского языка».

Итоги мероприятий вы можете увидеть в презентации.

 

 

Воспитатель рассказывает о проекте и его итогах, начинает с главной проблемы и причины создания данного проекта, так же актуальности проекта, показа различных мероприятий, их итогов, прошедших во время реализации проекта. Так же показывает родителям результаты различных опросов, анкет и чем занимались дети.

Родители слушают воспитателя, участвуют в деятельности проводимой воспитателем,  делают выводы.

Практическая часть:

- выполнение практических заданий;

- совместная работа с детьми

(открытый просмотр)

Выполнение практических заданий

Давайте продолжим смотреть в каких мероприятиях поучаствовали дети.

Раздача заданий и помощь в составлении мнемотаблиц Вы задавали мне вопрос о том, как учить стихи с детьми, так как они затрудняются в их запоминание.

Руководство по составления мнемотаблиц.

С мнемотаблицей детям будет легче учить стихи. Применение мнемотаблиц.

Родители выполняют задание, практикуются в  составлении и применении мнемотаблиц.

Заключительная часть:

- рефлексия по всем фрагментам мероприятия;

- принятие решения.

Подведение итогов.

Как вы думаете чему научились дети во время реализации проекта?Узнали вы что - то новое? Данная тема показалась вам интересной? Дети задавали вопросы по данной теме?

Воспитатель подводит к рефлекии и выводам по всем фрагментам мероприятия И хотела бы закончить собрание словами

Завершающие слова воспитателя.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Родители задают вопросы по теме проекта


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители, я очень рада видеть вас в стенах нашего детского сада в нашей группе. Вот и подошел к концу наш проект, давайте вспомним какая тема нашего проекта. На ваших столах лежит ребус давайте разгадаем его. Да, тема нашей проектной деятельности моя семья. Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить результаты и подвести итоги проекта. Скажите мне пожалуйста, что такое семья?

Да, семья — это главная ценность любого общества. Это крепкий дом, это наша поддержка и опора, это самое дорогое, что у нас есть. А сейчас подойдите ко мне, и мы с вами убедимся, что семья — это важно, вспомнив пословицы. Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивать.

В родной семье … (и каша гуще)

Не будет добра, … (коли в семье вражда)

Человек семьей … (крепок)

Семейное согласие … (всего дороже)

Моя семья …  (моя богатство)

Вся семья вместе – (так и душа на месте

В дружной семье (и в холод тепло)

Дружная семья (не знает печали)

Семьей дорожить (счастливым быть)

Семя – опора счастья.

Вот мы с вами убедились о важности семьи. Во время проекта мы с вами очень дружно сотрудничали, были очень активными и инициативными. А сейчас посмотрите на слайд и ознакомитесь с повесткой родительского собрания. (2слайд)

После просмотра видео на тему семья у детей возникли такие вопросы как «Откуда произошло слово семья?», «Какие традиции у моей семьи?», «Какая моя родословная?». В связи с чем было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости семьи в нашей жизни.

Целью нашего проекта является создание выставки макета «Древо семьи», выполненные вами совместно с детьми.

В начале проекта было анкетирование среди родителей «Знают ли дети свой род?» . Я очень рада что в нашей группе дружные семьи, но все таки у детей не достаточно знаний о том что такое семья, какие у них родословные,

 подтверждением этого является результаты анкетирования

 А сейчас я вам предлагаю пройтись по нашим этапам и вспомнить как это было.  

На подготовительном этапе, перед нами стояла задача планирование содержания проекта, где родители вносили свои предложения. Я благодарна вам   за активное участие в планирование нашего проекта, и благодаря вашим идеям, энтузиазму, неравнодушию было спланирована содержание нашего проекта.  

На основном этапе перед нами стояла задача поучаствовать в различных мероприятиях.  Были проведены беседы, чтение художественной литературы, рисование, разучивание стихов и подготовка к выставке.

Дети активно участвовали во всех мероприятиях.

И узнали, что слово «Семья» произошло от слова семя. Крепкие и многодетные СЕМьи – СЕМена Родины

Семья – единение Родителей и детей под крышей отчего дома.

Семь плюс я это я и три колена вверх и вниз

Как дерево не может расти без корней, так и родина не может быть без крепких дружных семей.

 В результате нашей деятельности получились замечательные продукты макеты древа семьи.  

 По данной теме нам пришлось заучивать с детьми стихи и вами была озвучена проблема что дети плохо запоминают стихи.

Я предложила вам как вариант мнемотаблицы для лучшего запоминания и самостоятельного разучивания стихотворений детьми

Давайте вспомним и закрепим для дальнейшей работы с детьми.  

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация, то есть текст, зашифрованный значками.

Для составления мнемотаблицы вы использовали мнемоквадраты и мнемодорожки и вот что получилось у некоторых родителей, которые использовали эту технику вы можете увидеть на слайде. Но не все родители использовали эту технику. Поэтому сейчас мы с вами потренируемся, я предлагаю разделится на 2 группы, и каждая группа составит свою мнемотаблицу по предложенному стихотворению и продемонстрирует ее.

1 группа демонстрирует получившие мнемотаблицы. Сейчас приглашается 2 группа родителей.

Как здорово у вас получается применять эту технику. Светлана Вячеславовна скажите своё мнение об этой технике. (я считаю, что эта техника учит детей быстрому запоминанию стихотворений) Ольга Васильевна вы планируете использовать данную технику? (да, действительно техника очень интересная ее можно использовать и для пересказывания сказок)

 Вот как легко и просто можно учить стихи вместе с детьми.

В заключительном этапе мы провели праздник «День семьи» и организовали выставку этих замечательных макетов.

Скажите достигли ли мы нашей цели?

Да! Я считаю, что мы добились нашей цели и у нас получилось отличная выставка. Все работы были креативными, все семьи подошли к работе с творческой стороны. 

Чему же научились дети в результате проектной деятельности?

(дети научились воспринимать информацию, изобразительные умения навыки)

 Да, я с вами согласна они получили разносторонние знания по теме семья, у них сформировались умения, получили положительные эмоции узнали о своей родословной.

В конце проекта мы повторно провели анкетирование и как мы видим результаты лучше, чем в первом анкетирование. Это значит наш проект принес плоды.

Если у вас есть желание продолжить изучение этой темы вместе с детьми я предлагаю вам познакомится с  видео викториной для всей семьи, сайтом, где выставлены 6 мультфильмов, в которых рассказывается о взаимоотношениях , семейных ценностях и электронной библиотекой с книгами про семью.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы или предложения вы можете связаться со мной по следующим контактом.  

 

А сейчас  я готова выслушать ваши вопросы и предложения.

А будут ли в будущем проекты? (Да, я планирую сделать долгосрочный проект по теме «наша армия» в следующем месяце, так как приближается праздник 9 мая)

С какого возраста можно говорить про этому тему? (Если ребёнок проявляет интерес к этой теме, то с любого, но информация должна подираться   в соответствии с возрастными особенностями.

 Спасибо за ваши вопросы они были очень интересными.

На ваших столах лежат лучи солнца с незаконченными предложениями, вам нужно их дописать. После прочитать и приклеить к солнцу.

1 Считать организацию проекта моя семя выполненной (на высоком уровне)

2 Организовать совместный (поход летом)

3 Рассказать о нашем опыте (родителям других групп)

4 Провести – мама папа я спортивная семья.  

Вот какое лучистое солнце у нас получилось. Это и будет решением родительского собрания.

И хотела бы закончить собрание словами

Хороший педагог объясняет

Отличный педагог показывает

Великий педагог вдохновляет

Родители является первыми педагогами своих детей. Я хочу, чтоб вы вдохновляли своих детей на хорошие дела. На этом наше родительское собрание подошло к концу. Спасибо всем, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...