Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку (подготовительная группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_prezintatsiya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждый из которых не зеркальное отражение другого, а необходимое дополнение
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия помогают улучшить: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю В кинезиологии разработаны особые физические упражнения, помогающие в игровой форме через движения рук, ног создавать новые нейронные сети и улучшать взаимодействие полушарий мозга. Эти упражнения не требуют физической силы или спортивной подготовки. Построенные в виде сказок, стихов, игр – они просты и практичны, их можно выполнять в детском саду, школе, дома с мамой.
Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж Развитие артикуляционных движений
Растяжки нормализуют гипертонус (чрезмерное мышечное напряжение)и гипотонус ( мышечная вялость) Снеговик Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам группы различные изображения игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы «Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Упражнения для развития мелкой моторики Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола . Самомассаж и массаж Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность “Свеча” Сидя за столом, представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения “Дирижер” Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи «Поём звуки» Глубоко вдохнуть, руки через стороны вверх. Задержать дыхание. Выдохнуть со звуком «А-А-А», «О-О-О», «У-У-У», «Ы-Ы-Ы». Руки опустить вниз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия...
Семинар- практикум "Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий"
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в усло...
Практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающих технологий»
К сожалению, современные дети всё чаще имеют затруднения в обучении. Это обусловлено различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. Поэтому актуальным становится поиск эффективных...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения, как вид здоровьесберегающих технологий"
Мастер-класс для педагогов и родителей....
Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...
Мастер – класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение ...
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в средней группе (выступление на заседании педагогического совета)
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологийв средней группе(выступление на заседании педагогического совета)...