Картотека разминок для детей дошкольного возраста на детских тренажерах.
картотека (старшая группа)
Раминка и разогревание мышсц перед занятиями на тренажерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Игры разминки-разрядки перед занятиями на тренажерах.
«Карлики и великаны» - Проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку: Чудеса у нас на свете. Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали.
Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: «великан» – поднимает руки вверх, «карлик» – опускает ладонями вниз. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда половина играющих допустила ошибки.
«Руки-ноги» - Играющие стоят (на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).
Последовательность движений (хлопков), темп может меняться.
«Заводные человечки» - Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.
Вариант: выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений; изменение темпа выполнения; выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.п.
«Человек-человеку» - Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек - к человеку» -пары меняются друг с другом.
«Летает – плавает – бежит – идёт» - дети врассыпную выполняют движения, которые называет ведущий: Летает – дети изображают плицу; Плавает – принимают и.п. лежа и имитируют пловца; Бежит – дети бегают по залу; Идёт – дети спокойно идут по группе или залу. Игра начинается с медленного темпа, затем темп увеличивается. Слова произносятся вразнобой, могут повторяться по 2-3 раза.
«Пол – потолок – нос» - Ведущий называет слова, а дети пальцем показывают на тот предмет, который назвал воспитатель - пол, нос или потолок. Игра начинается с медленного темпа, затем темп увеличивается. Слова произносятся вразнобой, могут повторяться по 2-3 раза.
«Передай сигнал» - дети объединяются в 2 или в 4 компании. Каждая компания встаёт в шеренгу. Если 2 компании, то напротив друг друга. Если 4 компании - то в квадрат. Дети берутся за руки. Определяется посыльный – капитан команды. По сигналу - капитан сжимает руку рядом стоящему, второй сжимает руку третьему и так до конца. Последний получивший сигнал – поднимает руку вверх и говорит всё. Чья компания первой завершит эстафету. Затем меняем капитанов.
«Встать по пальцам – по картинкам» - Исходное положение: все дети стоят; педагог или ведущий ребёнок, закрыв глаза (а лучше встав спиной к детям), поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках (например - 4 пальца) и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!» и поворачивается к детям. В группе должно стоять ровно столько детей, сколько было показано пальцев, все остальные сидят. Варианты игры: все вместе; по компаниям (здесь можно по картинкам – сколько предметов изображено, столько человек и должно стоять).
«Разведчики» - (связаться глазами с партнером) - Каждый ребенок «связывается» глазами с кем-то в группе. При этом нельзя пользоваться ни жестами, ни словами – только ловить взгляд так, чтобы связаться «глаза в глаза». Вначале для создания игровой атмосферы достаточно тренировать умение быстро связаться взглядами (смотреть друг на друга). Возникшие пары можно временно закрепить, задавая все новые и новые действия. Для сохранения игровой атмосферы задания можно усложнять, комбинируя предыдущие действия: поменяться местами, получив у напарника ответ на свой вопрос; поменяться местами со стульями без грохота и стука; «Поменяться с разведчиком местами, а в пути пожать друг другу руку». По ходу таких веселых разминок дети понимают, как важно каждому из них и самому удерживать внимание на партнере, и замечать его внимание к себе.
«Буква-хоровод» - Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
«Строим буквы» Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
«Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой в ладоши
-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами
Вариант:
-изменять темп движений,
-вводить речевое сопровождение,
-передавать эстафету глазами, голосом.
« В обертыши» -
«Веретёнка» -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кричалки" и разминки для детей дошкольного возраста презентация для педагогов и родителей.
Данный материал в помощь родителям и педагогам для использования его в разных занятиях, мероприятиях в дошкольном образовательном учреждении и дома....

"Большая стирка" анимационная разминка для детей дошкольного возраста
Мультимедийную разминку можно использовать как физминутку на занятии.https://www.youtube.com/watch?v=hl7mQrBe9O4 ссылка для просмотра ролика...

"Про следы" анимационная разминка для детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11122332","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 222px; height: 331px; float: left;","width":"322"}}]]ссылки для...

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров....

музыкальные разминки для детей дошкольного возраста
Музыкальные разминки активно используются на музыкальном занятии и утренней гимнастике....

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....