Проект "Я здоровье берегу - с витаминами дружу.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на решение одной из актуальных проблем нашего времени - умение сохранить и приумножить здоровье детей.. Правильное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_beregu_s_vitaminami_druzhu.docx | 63.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Я здоровье берегу – с витаминами дружу»
Автор:Тюменева Ольга Владимировна
Вид проекта: информационно - познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели
Начало проекта: 21 октября 2019г.
Окончание проекта: 1 ноября 2019г.
Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.
Девиз проекта:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты!
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:
У детей младшего дошкольного возраста не сформировано представление о правильном питании, витаминах и их значении для здоровья.
Мотивация
Желание детей узнать о витаминах, где они содержатся и как они влияют на здоровье детей.
Описание проекта:
Дошкольный возраст – это важный этап формирования личности ребёнка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний о рациональном питании, продуктах содержащих большое количество витаминов и практических навыков здорового образа жизни.
С младшего возраста формируются навыки здорового питания. Первые детские годы, то самое время, когда вырабатываются базовые предпочтения к еде, создаётся основа для его развития. Здоровая еда является одним из ключевых факторов роста, развития и состояние здоровья детей. Малыши должны знать, почему надо правильно питаться, вести здоровый образ жизни, поступать так, а не иначе.
Проект расширит знания детей о правильном питании, о витаминах необходимых для их роста, сформирует чувства ответственности за своё здоровье, соблюдение правил рационального питания. Данная тема интересна и полезна для ребят, даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своём здоровье.
Знания и практические умения, приобретённые детьми в процессе проекта, будут способствовать желанию употреблять в пищу полезные продукты и вести здоровый образ жизни.
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – умение сохранить и преумножить здоровье подрастающего поколения.
Дети – это наше будущее, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания.
Правильное питание – является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Чтобы сделать ребёнка умным, сильным, надо сделать его здоровым.
Проблема не сбалансированного и не рационального питания вызывает беспокойство за самых беззащитных – маленьких детей. Большинство детей, используют в пищу те блюда, которые нельзя назвать полезными. Растёт число ребят с заболеваниями, обусловленными нерациональным питанием. Именно от правильного организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. Безопасность и здоровье напрямую связано с правильным и здоровым питанием.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить важность культуры питания, поэтому мы взрослые должны помощь ему и защитить его. Необходимо знакомить их с полезной пищей, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Цель проекта:
Организовать деятельность, направленную на ознакомление детей с понятием природные витамины, приносящие пользу организму и необходимости правильного здорового питания.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- Создать условия для формирования представления детей о натуральных витаминах, их пользе для человека, содержание витаминов в овощах, фруктах;
- Способствовать формированию навыков правильного питания и его влияния на здоровье людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей знаний о витаминах и продуктах необходимых человеку каждый день;
- Способствовать развитию кругозора и интереса детей к традиционной и полезной еде.
Воспитывающие:
- Создать условия для воспитания у детей чувства ответственного отношения к здоровому питанию;
- Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты с большим содержанием витаминов.
Задачи для педагога:
- Организовать деятельность по обеспечению качества образовательного процесса, показать, насколько важно соблюдать правильный режим питания;
- Способствовать объединению детей, родителей в ходе реализации проекта.
Задачи для родителей:
- Способствовать обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком и педагогом;
- Организовать деятельность родителей к активному участию в образовательном процессе.
Планируемый результат для детей:
- Расширится представление детей о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание;
- Получат знания о витаминах , их названии и содержании в полезных продуктах;
- Возможность раскрыть себя, проявить самостоятельность, инициативу.
Планируемый результат для педагога:
- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик по данной теме и реализация их на практике.
Планируемый результат для родителей:
- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;
- Повысится уровень сознательного отношения к вопросам здорового питания своих детей, сделав его более витаминизированным и полезным.
Продукты проекта.
Для детей:
- тематический альбом «Витамины с огорода»;
- сказки о полезной еде;
- картинки, рисунки, мультфильмы.
Для педагога: методическая база
- презентации;
- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;
- НОД
Для родителей:
- участие в выставке рисунков.
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- Способствовать формированию у детей представлений о здоровом питании, витаминах и их роли для жизни человека;
- Создать условия для ознакомления с продуктами, содержащие большое количество витаминов.
Социально – коммуникативное развитие:
- Способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к своему здоровью, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной деятельности.
Речевое развитие:
- Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи;
- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- Организовать знакомство с художественными произведениями о витаминах: сказки, рассказы, стихи, поговорки.
Художественно – эстетическое развитие:
- Организовать деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;
Физическое развитие:
- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.
Предварительная работа.
- Провести беседы с родителями и детьми по темам: «Роль овощей в питании детей», «В каких продуктах живут витамины»;
- Целевые прогулки и экскурсии.
Формы работы с детьми:
Групповая работа: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;
Индивидуальная работа – вопросы, проблемные задания, рассматривание предметных картинок;
Фронтальная работа - НОД, показ презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы.
Методы работы с детьми:
Методы повышения интереса к проекту: создание игровых ситуаций, загадывание загадок;
Методы, повышающие познавательную деятельность: вопросы, повторение, сравнение, решение проблемных ситуаций;
Наглядный метод: использование дидактического материала, картинок, игрушек;
Продуктивный метод: складывание картинок, рисование, лепка;
Игровой метод: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный Актуализация знаний | Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций. Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала. Выявляет уровень знаний детей о витаминах и полезной пищи | Развивают интерес к проектной деятельности. Рассказывают о том, что знают. Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы. | Принимают участие в сборе информации. Включаются в процесс проектной деятельности. |
Деятельный | Подготовка презентаций, бесед. Подборка информационных плакатов, призывающих к здоровому питанию. Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед, целевых прогулок. | Принимают активное участие | Вместе с детьми рассматривают рацион здорового питания. |
Завершающий | Подготовка альбома «Витамины с огорода» Выставка рисунков на тему «Витаминная еда» Фото отчёт о проделанной работе. | Систематизация новых знаний о природных витаминах и здоровой пищи. | Принимают участие в анализе результатов реализации проекта. |
План мероприятий
Мероприятия | Исполнители |
1.Пропаганда здорового питания. 2.Развешивание информационных листовок по теме: «Витамины и здоровье» 3.Выпуск памяток на тему: «В каких продуктах живут витамины» | Воспитатель, родители Воспитатель, дети, родители Воспитатель |
План работы по проекту
Виды деятельности | Задачи |
1 неделя 1.Беседа «Что такое витамины и их значение для здоровья человека» Показ презентации «Витамины я люблю, быть здоровым хочу» 2.Показ презентации на тему «Имена витаминов» Чтение стихотворений о витаминах. 3.Показ картинок по теме «Где живут витамины» (на интерактивной доске) 4.Показ презентации «Витамины с грядки» 5.Чтение Ю.Тувим «Овощи», «Компот» Рисование «Овощная грядка» 6.Показ презентации на тему: «Фрукты и витамины» Просмотр мультфильма «Весёлый огород» 7.Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов» 8.Просмотр картинок на интерактивной доске по теме «В вашем рационе должны быть обязательно эти продукты!» 2 неделя 1.Показ презентации на тему: «Аскорбинка и её друзья» 2.Чтение сказки пословиц и поговорок о пользе витаминов. 3.Просмотр мультфильмов «Витамин роста»; «Про овощи и фрукты» 4.Практикум «Готовим витаминный салат из капусты» 5.Дидактические игры «Назови и отбери овощи и фрукты, в которых живут витамины: А, Б, С. «Угадай на вкус» 6.НОД «Путешествие в страну витаминов» 7. Развешивание информационных листовок по теме: «Витамины и здоровье» 8.Викторина «Что мы знаем о витаминах» | - Организовать познавательную деятельность детей по формированию знаний о витаминах и их пользе; - Способствовать воспитанию у детей интереса к правильному питанию. - Организовать познавательную деятельность, направленную на ознакомление детей с названиями витаминов; - Способствовать развития интереса к чтению. - Расширить представления детей о витаминах, и в каких продуктах они «живут». - Организовать демонстрацию познавательной деятельности по ознакомлению детей с овощами и витаминами, которые в них содержатся. - Способствовать развитию у детей интереса о пользе овощей. - Способствовать развитию интереса у детей к чтению; - Формировать умение рисовать овощи, создавать выразительный образ. - Организовать демонстрацию познавательной деятельности, о витаминах, содержащихся во, фруктах, их пользе для здоровья человека. - Создать условия для систематизации знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины. - Способствовать развитию у детей понимания пользы для здоровья полезной и витаминной пищи. - Организовать познавательную деятельность детей, по ознакомлению с аскорбинкой, в каких продуктах её можно встретить, её значении для здоровья детей. - Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству; - Организовать демонстрацию познавательных мультфильмов для систематизации и закрепления знаний детей о витаминах и их пользе для роста и здоровья. - Организовать деятельность детей направленную, на умение готовить из капусты витаминный салат. - Способствовать расширению и закреплению знаний детей о витаминах их названии и содержании в овощах и фруктах. - Способствовать воспитанию положительного отношения детей к витаминам и здоровому питанию, образу жизни. - Организовать деятельность детей, направленную на ознакомление участников проекта и других детей с полезной и здоровой пищей, содержащей большое количество витаминов. - Организовать деятельность участников проекта в закреплении и систематизации знаний о природных витаминах и их значении для здоровья людей. |
План темы проекта для каждого центра развития
Развивающие уголки | Деятельность детей |
Уголок игрушек | Муляжи овощей, ягод, фруктов, продуктов. Кухонная и чайная посуда. |
Уголок творчества | Рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты» Раскраски «Ягоды, фрукты, овощи» |
Уголок развивающих игр | Настольная игра «Сложи картинку» Дидактические игры «Собери картинки полезных продуктов», «Готовим компот, суп» |
Уголок книги | Чтение сказок, стихов, пословиц о здоровой и полезной пищи. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта. |
Уголок экспериментирования | Вкусные салатики |
Работа с родителями
№ | Тема | Форма |
1 неделя | «Разговор о правильном питании» «Полезная и здоровая пища» «В каких продуктах живут витамины разных групп» | Собрание Анкетирование Информационный стенд |
2 неделя | «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» «Витамины круглый год» | Консультация Папка - передвижка |
Решение участников проекта после его окончания
1.Бережно относиться к своему здоровью.
2.Изменить рацион питания, сделав его более витаминизированным и полезным.
3.Исключить из рациона вредные продукты.
Результативность
Данный проект дал возможность детям расширить представления о здоровом и правильном питании. Ребята узнали о витаминах, которые сохраняют и укрепляют здоровье. Дети стали более ответственными к приёму пищи, расширились знания о пользе блюд, приготовленных из зерна, овощей и фруктах. Получили знания о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
У родителей повысился уровень знаний в вопросах организации правильного питания детей, появилась мотивация приобретению привычек к здоровому образу жизни. Приобрели опыт совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект составлен на 3 месяца...
Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...
Конспект занятия в группе раннего возраста развития "С витаминами дружу и здоровье берегу"
конспект занятия в группе раннего развития...
НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...
НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...
Я здоровьем дорожу, с витаминами дружу. Средняя группа
Праздник на тему "Здоровое питание. Витамины" Для детей средней группы. НЕ требуется дополнительной подготовки. Дети приходят в гости к Витаминке, в процессе праздника убеждают Обжорку, что ...
Проект "Здоровым быть - со спортом дружить"
Проект "Здоровым быть - со спортом дружить" направлени на формирование здоровых установок и мотивации заниматься физкультурой и спортом.детей и родителей (законных представителей), с ц...