НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»
методическая разработка (младшая группа)

Баранова Светлана Сергеевна

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml.gr_.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  младшей группе  

«С витаминами дружу и здоровье берегу»

воспитатель : Баранова С.С.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушка Зайка, картинка витаминов.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель приносит игрушку зайчика.

Зайка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, зайка! А почему ты такой невеселый, вялый?

Зайка: Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: А ты у врача был?

Зайка: Нет…

Воспитатель: А витаминки ты кушаешь?

Зайка: Витамины – а это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины, и где они находятся. Много витаминов в ягодах, фруктах и овощах.

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока! 

Воспитатель: Теперь тебе понятно, зайка?

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое витамины. У меня как раз есть корзинка с витаминами, но тут все овощи и фрукты перемешались. Поможете разобрать? Показывает корзинку с овощами и фруктами.

Воспитатель: Поможем зайке, ребята?

Игра «Собери овощи и фрукты»

Участнкики делятся на 2 команды. Овощи и фрукты рассыпаются по ковру. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Воспитатель: - От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Помни истину простую, лучше видит только тот, кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил, что во фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Заяц: Да, спасибо, я все запомнил!

Воспитатель: А еще, зайка, нужно обязательно закаляться и делать зарядку. Да, ребята! Давайте научим зайку!

Физкультминутка

Будешь кушать витамины (марш,

Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).

Будешь бегать далеко (бег на месте,

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).

И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)

Повторяем 2 раза.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил? Повторяй за нами!

Зайка: А еще я ем конфеты, шоколадки, пиццу и пью кока-колу.

Воспитатель: А разве это полезная еда? Разве в этом во всем есть витамины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зайка, ты запомнил, какая пища считается здоровой, а какая вредной для здоровья!

А еще я знаю одно правило. Если ты и ребята будете это правило соблюдать, то никогда не будете болеть:

«Ешьте овощи и фрукты –

Это витаминные продукты!»

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня рассказали зайке, что такое витамины, и где они находятся.

Дети: Да, рассказали.

Зайка: Спасибо, ребята, побегу в лес, расскажу всем своим друзьям про витамины!

Дети: Пока,зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»

Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...

НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...