НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ml.gr_.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
«С витаминами дружу и здоровье берегу»
воспитатель : Баранова С.С.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушка Зайка, картинка витаминов.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель приносит игрушку зайчика.
Зайка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, зайка! А почему ты такой невеселый, вялый?
Зайка: Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: А ты у врача был?
Зайка: Нет…
Воспитатель: А витаминки ты кушаешь?
Зайка: Витамины – а это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины, и где они находятся. Много витаминов в ягодах, фруктах и овощах.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Воспитатель: Теперь тебе понятно, зайка?
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое витамины. У меня как раз есть корзинка с витаминами, но тут все овощи и фрукты перемешались. Поможете разобрать? Показывает корзинку с овощами и фруктами.
Воспитатель: Поможем зайке, ребята?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участнкики делятся на 2 команды. Овощи и фрукты рассыпаются по ковру. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Воспитатель: - От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Помни истину простую, лучше видит только тот, кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил, что во фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Заяц: Да, спасибо, я все запомнил!
Воспитатель: А еще, зайка, нужно обязательно закаляться и делать зарядку. Да, ребята! Давайте научим зайку!
Физкультминутка
Будешь кушать витамины (марш,
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)
Повторяем 2 раза.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил? Повторяй за нами!
Зайка: А еще я ем конфеты, шоколадки, пиццу и пью кока-колу.
Воспитатель: А разве это полезная еда? Разве в этом во всем есть витамины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Зайка, ты запомнил, какая пища считается здоровой, а какая вредной для здоровья!
А еще я знаю одно правило. Если ты и ребята будете это правило соблюдать, то никогда не будете болеть:
«Ешьте овощи и фрукты –
Это витаминные продукты!»
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня рассказали зайке, что такое витамины, и где они находятся.
Дети: Да, рассказали.
Зайка: Спасибо, ребята, побегу в лес, расскажу всем своим друзьям про витамины!
Дети: Пока,зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект составлен на 3 месяца...
Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...
Конспект занятия в группе раннего возраста развития "С витаминами дружу и здоровье берегу"
конспект занятия в группе раннего развития...
Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"
Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...
Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»
Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...
НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...