Игра по патриотическому воспитанию "Весёлый кубик"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель игры: приобщение детей к народной культуре народов России. Знакомить с народными обычаями; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_veselyy_kubik.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по патриотическому воспитанию «Веселый кубик». Цель игры: приобщение детей к народной культуре народов России. Знакомить с народными обычаями; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. Описание игры: дети встают в круг и передают кубик по кругу друг другу со словами: «Ты беги веселый кубик быстро-быстро по рукам, у кого остановился – тот словечко скажет нам!». Тот, у кого «остановился» в руках кубик – бросает его в центр круга и называет игру, которая изображена на иллюстрации. Далее дети играют в ту подвижную игру, иллюстрация которой оказалась сверху. После подвижной игры дети снова встают в круг, кубик берет тот ребенок, который его бросал. И дети вновь передают кубик по кругу и т. д. Для изготовления игры был использован пластмассовый кубик 8*8 см. Подобраны иллюстрации к подвижным играм. Для практичности картинки были заламинированы. Кубик многофункционален. На каждой его грани приклеена липучка и на картинках изображающих игру тоже. Таким образом, можно менять игры по желанию детей. |
Картотека игр:
|
1 Подвижная игра «У медведя в бору» (Русская народная игра) Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с ввертыванием, развивать речь. Ход игры: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. |
2 Подвижная игра «День и ночь» (Русская народная игра) Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. |
3 Подвижная игра «Горелки» (Русская народная игра) Цель: упражнять в умении быстро бегать. Воспитывать выдержку. Продолжать учить взаимодействовать с товарищами. Ход игры: играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становиться на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза. |
4 Подвижная игра «Пятнашки» (Русская народная игра) Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Ход игры: дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течении 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего. |
5 Подвижная игра «Садовник и цветы» (Русская народная игра) Цель: развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, самостоятельность, находчивость, внимательность. Ход игры: дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок), а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок» выходит из игры. (Дети хором называют название цветка). |
6 Подвижная игра «Бабка Ёжка» (Русская народная игра) Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Ход игры: В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: - У меня нога болит. Пошла она на улицу Раздавила курицу. Пошла на базар Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает. Пойманных детей Баба яга уводит к себе в дом. |
7 Подвижная игра «Охотники и утки» (Белорусская народная игра) Цель: развитие глазомера, ловкости. Ход игры: Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — качки (утки), другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5 — 3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются местами. Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом игрок, выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток. |
8 Подвижная игра «Иванка» (Белорусская народная игра) Цель игры: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Ход игры: на земле чертят круг диаметром 5 - 10 м. Это лес, а в середине квадратик – дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные -лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала. Правила игры. Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке. |
9 Подвижная игра «Хлопушки» (Татарская народная игра) Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Ход игры: на противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20--30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга. |
10 Подвижная игра «Продаём горшки» (Татарская народная игра) Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Ход игры: играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшкомстоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: — Эй, дружок, продай горшок! — Покупай. — Сколько дать тебе рублей? — Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если oн начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо. |
11 Подвижная игра «Борьба на палке» (игра народов Севера) Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Ход игры: чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту. Правила игры: начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положения ступней ног. |
12 Подвижная игра «Отдай платочек» (Азербайджанская народная игра) Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Ход игры: играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...
Игра по речевому развитию "Кубики"
Игра по речевому развитию "Кубики " в средней группе....
Игры в которые играют взрослые и дети! "Кубики историй"
laquo;Кубики Историй» (Rory's Story Cubes )– это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь, это настоящий праздник воображени...
Статья "Игры и задания с кубиками Art-block в работе с детьми дошкольного возраста".
В статье рассказывается о использовании кубиков Art-block на занятиях с детьми от 3-х лет и старше. Описываются разные этапы работы с этим пособием. Статья снабжена иллюстрациями....
Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Кубик знаний».
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...
Дидактическая игра "МИЛЛИ КУБ" (национальный кубик)
Цель игры : продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Закрепить знания о флаге и гербом Татарстана, дать определение что они означают. Продолжать знакомить...
Игра "Сложи узор" (с кубиками Никитина)
Представлены схемы для игры "Сложи узор" с кубиками Никитина....