ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по обж
формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obzh.docx | 531.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Выполнила: Воспитатель
Шаулина Н,А.
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Организационная работа | ||||||||||||||
Проведение учебной эвакуации детей и | 1 раз в месяц | Зам. зав. по | |||||||||||||
персонала: | безопасности | ||||||||||||||
∙ | Пожарная безопасность | воспитатели групп | |||||||||||||
∙ | Антитеррористическая | ||||||||||||||
защищенность | |||||||||||||||
∙ | Гражданская оборона | ||||||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья | ноябрь | Зам. зав. по | |||||||||||||
детей в зимний период | Безопасности воспитатели групп | ||||||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья | май | Зам. зав. по | |||||||||||||
детей в летний период | Безопасности воспитатели групп | ||||||||||||||
2. | Методическая работа | ||||||||||||||
Консультация «Формирование у | сентябрь | Воспитатели групп | |||||||||||||
дошкольников сознательного отношения к | |||||||||||||||
вопросам личной безопасности и | |||||||||||||||
безопасности окружающих» | |||||||||||||||
Оформление уголков безопасности | сентябрь | ||||||||||||||
дорожного движения и противопожарной | декабрь | Воспитатели групп | |||||||||||||
безопасности в группах для родителей и | март | ||||||||||||||
детей | июнь | ||||||||||||||
Памятки и буклеты для родителей | В течение года | Воспитатели групп | |||||||||||||
Оформление выставки новых наглядно- | Сентября | Воспитатели групп | |||||||||||||
дидактических и методических материалов | Декабрь | ||||||||||||||
в методическом кабинете | Апрель | ||||||||||||||
3. | Работа с детьми | ||||||||||||||
Вторая младшая Средняя группа группа | Старшая группа Подготовительная группа | ||||||||||||||
Блок «Ребенок на улице» | |||||||||||||||
Прогулка «Знакомство | Прогулка «Путешест- | Беседа «Пора, не пора – | Беседа «Знай и выпол- | ||||||||||||
с улицей» | вие по улице» | не ходи со двора» | няй правила уличного | ||||||||||||
движения» | |||||||||||||||
Прогулка «Наблюде- | Прогулка «Правила | Беседа «Мостовая – для | Беседа «Зачем нужны | ||||||||||||
ние за светофором» | для пешеходов» | машин, тротуары – для | дорожные знаки» | ||||||||||||
пешехода» | |||||||||||||||
Беседа «Где можно и | Прогулка «Наблюде- | Беседа «О полосатой | Дидактическая игра | ||||||||||||
где нельзя играть» | ние за светофором» | «зебре» и дорожном | «Говорящие знаки» | ||||||||||||
знаке «Пешеходный пе- | |||||||||||||||
реход»» | |||||||||||||||
Вторая | младшая | Средняя группа | Старшая группа | подготовительнаягруппа |
Прогулка «Рассматри- | Дидактическая игра | Беседа «Красный, жел- | Беседа «Улица города» |
вание грузового авто- | «Кто быстрее» | тый, зеленый» | |
мобиля» | |||
Беседа «Какие бывают | Беседа «Сравнитель- | Беседа «Что такое пере- | Прогулка «Наблюдение |
машины» | ное наблюдение за | кресток?» | за движением машин и |
автобусом, троллей- | работой водителя» | ||
бусом» | |||
Дидактическая игра | Дидактическая игра | Прогулка «Наблюдение | Прогулка «Наблюдение |
«Сложи транспорт из | «Разрезные картин- | за работой светофора» | за работой сотрудника |
частей» | ки» | ДПС» | |
Дидактическая игра | Беседа «В городском | Дидактическая игра | Прогулка «Остановка |
«Какой знак спрятан?» | транспорте» | «Найди и расскажи» | пассажирского транс- |
порта» | |||
Беседа «Волшебные | Дидактическая игра | Беседа «Катание на ве- | Беседа «Опасные участ- |
полоски» (рисование | «Найди такой же | лосипеде, самокате, ро- | ки на пешеходной части |
«зебры») | знак» | ликах в черте города» | улицы» |
Сюжетно ролевая игра | Развлечение «Зна- | Беседа «Если ты гуля- | Игра – КВН «Лучший |
«Поездка на автобусе» | комство с Правилами | ешь один» | пешеход» |
дорожного движе- | |||
ния» |
Блок «Ребенок на природе»
Игра «Идем в лес за | Теневой театр «Осто- | Игра – беседа «Съедоб- | Игра «Ядовитые грибы |
грибами» | рожно, ядовито!» | ные и несъедобные | и ягоды» |
грибы» | |||
Рассматривание иллю- | Беседа «Не собирай | Чтение сказки В. Даля | Рассматривание иллю- |
страций «Ядовитые | незнакомые грибы» | «Война грибов с ягода- | страций «Съедобные |
растения» | ми» | ягоды и ядовитые расте- | |
ния» | |||
Игра – беседа «Как | Настольная игра | Беседа «Умеешь ли ты | Беседа «Что мы должны |
надо общаться с до- | «Каждый грибок в | обращаться с животны- | знать о буре и урагане» |
машними животными» | свой кузовок» | ми?» | |
Игра – беседа «Метель | Беседа «Контакты с | Рассматривание иллю- | Беседа «Кошка и собака |
и пурга» | животными» | страций «Ядовитые рас- | – наши соседи» |
тения» | |||
Беседа «Каким бывает | Беседа «Правила | Беседа «Берегись моро- | Беседа «Обходи скольз- |
снег» | безопасности на | за» | кие места» |
льду» | |||
Беседа «Осторожно, | Беседа «Что такое | Игра – беседа «Позна- | Беседа «Берегись насе- |
сосульки!» | метель» | комимся с нашими сосе- | комых» |
дями» | |||
Игра – беседа «Бере- | Беседа «Поведение на | Беседа «Осторожно, гро- | Беседа «Что надо знать, |
гись насекомых» | воде» | за!» | чтобы избежать опасно- |
сти во время грозы» | |||
Игра – беседа «Сол- | Игра – беседа «Чем | Беседа «Не прыгай в во- | Игра – КВН «Не зная |
нечный удар» | опасно солнце» | ду в незнакомых мес- | броду, не суйся в воду» |
тах» | |||
Блок «Ребенок дома» | |||
Игра – эстафета «Ту- | Подвижная игра | ООД «Огонь – друг или | Беседа «Профессия по- |
шим пожар» | «Огонь» | враг?» | жарного» |
Беседа «Не ешь лекар- | Чтение стихотворе- | Подвижная игра «Огонь | Игра – ситуация «Что |
ства и витамины без | ния С.Маршака «Рас- | – друг или враг» | будешь делать, когда |
разрешения» | сказ о неизвестном | останешься дома один, | |
Вторая младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
герое» | без родителей, а в дверь | ||
позвонили?» | |||
Игра – ситуация «Не | Рассматривание ил- | Подвижная игра «Птен- | Викторина «Юные по- |
играй со спичками – | люстраций | чики в беде» | жарные» |
это опасно!» | Ю.Васнецова «Кош- | ||
кин дом» | |||
Беседа «Не влезай на | Беседа «Не выгля- | Игра – соревнование | Драматизация «Спичка |
высокие предметы» | дывай в открытое | «Сбей мяч» | – невеличка» |
окно» | |||
Беседа «Не ходи с | Беседа «Не открывай | Развлечение «Путеше- | Беседа «Незнакомые |
чужими людьми и не | дверь чужим людям» | ствие в страну Здоро- | предметы» |
разговаривай с ними» | вья» | ||
Подвижная игра | Дидактическая игра | Игра – беседа «Службы | Дидактическая игра |
«Костер» | «Доскажи словечко» | «01», «02», «03» всегда | «Разложи по порядку» |
на страже» | |||
Беседа «Не включай | Беседа «Это не иг- | Беседа «Опасные пред- | Подвижная игра «На |
электрическую пли- | рушки, это опасно» | меты дома» | пожаре» |
ту» | |||
Беседа «Будь осторо- | Дидактическая игра | Подвижная игра «При | Дидактическая игра |
жен с открытым ог- | «Электроприборы» | пожаре не зевай, огонь | «Если возник пожар» |
нем» | водою заливай» |
Блок «Береги здоровье»
Игровая ситуация | Игра –эксперимент | Игра – беседа «Спорт | Досуг «Дорога к доб- |
«Таблетки растут на | «Слушай во все | — это здоровье» | рому здоровью» |
ветке, таблетки растут | уши!» | ||
на грядке» | |||
Игра – беседа «Как | Игра – беседа «Наши | Беседа «Осторожно, | Беседа «Сохрани свое |
лечили жирафика» | руки» | грипп!» | здоровье сам» |
Развлечение «В гос- | Игра – беседа «Под- | Беседа «Витамины ук- | Игра – беседа «Смотри |
тях у Айболита» | ружись с зубной | репляют организм» | во все глаза!» |
щеткой» | |||
Блок «Береги ребенка» | |||
Папка передвижка | Информационный | Информационный | Игра – КВН «Чтобы не |
«Малышам о безо- | стенд «Осторожно, | стенд «Осторожно, | было беды» |
пасности». Развлече- | огонь!» | огонь!» | |
ние «Спички не иг- | |||
рушка, огонь не заба- | |||
ва» | |||
Спортивный досуг | Папка – передвижка | Беседа « Знакомство с | Семейный клуб «Огонь |
«Смелые, ловкие, бы- | «Правила поведения | пожарным щитом ДОУ | в руках детей» |
стрые» | при сезонных изме- | ||
нениях погоды» | |||
Развлечение Каждый | Беседа « Где и как | Спортивная игра «За- | Встречи с интересными |
маленький ребенок | можно играть» | прещается – разрешает- | людьми |
это должен знать с | ся» | ||
пеленок» | |||
Информация «Безо- | Игра КВН «Опас- | Консультация медсест- | Родительские посидел- |
пасность ребенка до- | ность дома» | ры по оказанию первой | ки «Правила безопас- |
ма» | помощи при ожогах | ности» | |
Вторая младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Беседа «Как хранить | Папка передвижка | Санитарный бюллетень | Экскурсия в аптеку |
режущие и колющие | «Если ребенок один | «осторожно, грипп!» | |
предметы» | дома» | ||
Беседа «Чем занять | Семейный клуб «Что | Папка – передвижка | Игра – КВН «Лучший |
ребенка дома?» | читать детям о безо- | «Службы «01», «02», | пешеход» |
пасности» | «03».» | ||
Консультация « О | Викторина «Личная | Семинар «Работа с кар- | Викторина «Общение с |
значении обучения | безопасность» | той микрорайона» | природой – прекрасно |
детей младшего до- | или опасно?» | ||
школьного возраста | |||
Правилам дорожного | |||
движения» | |||
Родительские поси- | Консультация «уме- | Диспут «Пример роди- | Досуг «Если хочешь |
делки «Как провести | ем ли мы общаться с | телей – один из основ- | быть здоровым» |
лето с ребенком» | животными» | ных факторов успеш- | |
ного воспитания на | |||
улице» | |||
Семейные игры «Па- | Спортивный досуг | Поход в лес «Что ты | Папка передвижка |
па, мам, я – здоровая | «путешествие в | знаешь о растениях?» | «Компьютер в жизни |
семья» | Спортландию» | ребенка» |
4. Взаимодействие с родителями
Время | Вторая младшая Средняя группа | Старшая группа подготовительная группа | ||
проведения | ||||
Сентябрь | Папка передвижка Развлечение | Информационный | Игра – КВН «Чтобы | |
«Малышам о | «Спички не иг- | стенд «Осторожно, | не было беды» | |
безопасности» | рушка, огонь не | огонь!» | ||
забава» | ||||
Октябрь | Спортивный досуг | Папка – пере- | Экскурсия в по- | Семейный клуб |
«Смелые, ловкие, | движка «Правила | жарную часть | «Огонь в руках де- | |
быстрые» | поведения при | тей» | ||
сезонных изме- | ||||
нениях погоды» | ||||
Ноябрь | Развлечение «Ка- | Экскурсия в ап- | Спортивная игра | Встречи с интерес- |
ждый маленький | теку | «Запрещается – | ными людьми | |
ребенок это дол- | разрешается» | |||
жен знать с пеле- | ||||
нок» | ||||
Декабрь | Информационный | Игра КВН | Консультация мед- | Родительские поси- |
стенд «Безопас- | «Опасность до- | сестры по оказанию | делки «Правила | |
ность ребенка до- | ма» | первой помощи при | безопасности» | |
ма» | ожогах | |||
Январь | Беседа «Как хра- | Папка передвиж- | Санитарный бюл- | Экскурсия в аптеку |
нить режуще- | ка «Если ребенок | летень «осторожно, | ||
колющие предме- | один дома» | грипп!» | ||
ты» | ||||
Февраль | Семейный клуб | Семейный клуб | Папка – передвиж- | Игра – КВН «Луч- |
«Чем занять ре- | «Что читать де- | ка «Службы «01», | ший пешеход» | |
бенка дома?» | тям о безопасно- | «02», «03».» | ||
сти» |
Март | Круглый стол «О | Викторина «Лич- | Семейный клуб | Викторина «Обще- |
значении обуче- | ная безопас- | «Работа с картой | ние с природой – | |
ния детей младше- | ность» | микрорайона» | прекрасно или | |
го дошкольного | опасно?» | |||
возраста Правилам | ||||
дорожного движе- | ||||
ния» | ||||
Апрель | Родительские по- | Консультация | Диспут «Пример | Досуг «Если хо- |
сиделки «Как про- | «умеем ли мы | родителей – один | чешь быть здоро- | |
вести лето с ре- | общаться с жи- | из основных факто- | вым» | |
бенком» | вотными» | ров успешного вос- | ||
питания на улице» | ||||
Май | Семейные игры | Спортивный до- | Поход в лес «Что | Папка передвижка |
«Папа, мама, я – | суг «путешествие | ты знаешь о расте- | «Компьютер в жиз- | |
здоровая семья» | в Спортландию» | ниях?» | ни ребенка» |
5. Контроль
Выполнение инструкций | 1 раз в месяц | Зам. зав. по | |
● Инструкция по охране жизни и | безопасности | ||
здоровья | |||
● Инструкция по ТБ при проведении | |||
массовых мероприятий | |||
● Инструкция по эвакуации детей | |||
Планирование и организация деятельности | 1 раз в квартал | ||
по ОБЖ и ПДД | Зам. зав. по | ||
безопасности | |||
6. Создание развивающей предметной среды развития | ||
1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, | в течение года | |
( все группы) | Воспитатели | |
2.Оформление уголка по ПДД (светофор. | август | |
дорожные знаки, «зебра», жилет постового, | сентябрь | Воспитатели |
жезл), машинки ит.д. | Зам.по безопасности | |
3.Подбор литературы , иллюстраций по | в течение года | Воспитатели |
ПДД,ОБЖ | ||
План работы по ПДД и ОБЖ с детьми от 2 до 4 лет
Форма | тема | Цели | Отметка о |
выполнении | |||
Сентябрь | |||
Прогулка | «Знакомство с | Уточнить представления детей об улице, | |
улицей» | дороге, тротуаре, о грузовых и легковых | ||
автомобилях, Дать элементарные знания | |||
о поведении на улице. | |||
Игра | «Идем в лес за | Обогащать представление детей о дарах | |
грибами» | осени в лесу. Закрепить умение описы- | ||
вать предметы, замечая характерные при- | |||
знаки. Развивать воображение детей, спо- | |||
собность эмоционально откликаться, пе- | |||
реживать радость от общения друг с дру- | |||
гом. | |||
Игра — эстафе- | «Тушим пожар» | Формировать у детей элементарные зна- | |
та | ния об опасности шалостей согнем, об | ||
опасных последствиях пожара, познако- | |||
мить с тушением пожара. Воспитывать | |||
ловкость и вын6осливость. | |||
Игровая ситуа- | «Таблетки растут | Познакомить детей с понятием «витами- | |
ция | на ветке, таблетки | ны». Закрепить знания об овощах и | |
растут на грядке» | фруктах, об их значении в питании. Вос- | ||
питывать у детей культуру еды, чувство | |||
меры. Развивать логическое мышление, | |||
внимание. |
Октябрь | ||||
Прогулка | «Наблюдение за | Познакомить детей с работой светофора. | ||
светофором» | ||||
Рассматривание | «Ядовитые расте- | Учить детей не трогать незнакомые рас- | ||
иллюстраций | ния» | тения в лесу, дать знания о том, что неко- | ||
торые растения опасны для человека | ||||
Беседа | «Не ешь лекарст- | Формировать у детей привычку не тро- | ||
ва и витамины без | гать лекарства и витамины без разреше- | |||
разрешения» | ния взрослых. | |||
Ноябрь | ||||
Беседа | «Где можно и где | Познакомить детей с тем, что может про- | ||
нельзя играть» | изойти если пойдешь гулять один | |||
Игра — беседа | «Как надо об- | Познакомить детей с домашними живот- | ||
щаться с домаш- | ными. Закрепить характерные особенно- | |||
ними животны- | сти домашних животных сельской мест- | |||
ми» | ности. Воспитывать заботливое отноше- | |||
ние к животным, учить осторожно об- | ||||
щаться с ними. Учить выразительно вы- | ||||
полнять упражнения в играх – имитаци- | ||||
ях. | ||||
Игра — ситуа- | «Не играй со | Дать понятие о том , какую опасность та- | ||
ция | спичками – это | ят в себе спички. Воспитывать у детей | ||
опасно!» | чувство самосохранения. |
Декабрь | |||
Прогулка | «Рассматривание | Познакомить детей с основными частями | |
грузового автомо- | грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, | ||
биля» | руль); уточнить знания о работе шофера | ||
(управляет автомобилем, \перевозит гру- | |||
зы); закрепить представления, получен- | |||
ное на целевой прогулке (грузовая маши- | |||
на перевозит бензин, продукты, кирпичи | |||
и т.п.) | |||
Игра — беседа | «Метель и пурга» | Дать знания детям о правилах поведения | |
во время метели, развивать силу голоса | |||
Игра — беседа | «Как лечили жи- | Воспитывать у детей бережное отноше- | |
рафика» | ние к игрушкам, желание оказать по- | ||
сильную помощь. Развивать эмоциональ- | |||
ную отзывчивость. | |||
Январь | |||
Беседа | «Какие бывают | Познакомить детей с различными видами | |
машины» | транспорта. Закрепить умение находить | ||
нужный цвет по образцу и действовать по | |||
сигналу. Закрепить умение находить | |||
нужный транспорт по картинке, знать ви- | |||
ды транспорта; уметь действовать по | |||
сигналу | |||
Беседа | «Каким бывает | Дать детям понятие о снеге | |
снег» | |||
Беседа | «Не влезай на вы- | Учить ориентироваться в пространстве. | |
сокие предметы» | Формировать сознательное отношение к | ||
своему здоровью | |||
Февраль | |||
Дидактическая | «Сложи транс- | Закрепить знания детей о частях знако- | |
игра | порт из частей» | мых видов транспорта. Закрепить умение | |
детей соотносить части с образцом, раз- | |||
вивать память, координацию движений. | |||
Беседа | «Осторожно, со- | Дать детям знания о сосульках, об опас- | |
сульки!» | ности, которую они могут представлять | ||
Беседа | «Не ходи с чужи- | Воспитывать у детей чувство самосохра- | |
ми людьми и не | нения | ||
разговаривай с | |||
ними» | |||
Март | |||
Дидактическая | «Какой знак спря- | Развивать зрительную память. Закреплять | |
игра | тан?» | знание дорожных знаков. | |
Игра – беседа | «Берегись насе- | Дать детям знания правил поведения при | |
комых» | встрече с разными насекомыми | ||
Подвижная иг- | «Костер» | Развивать умение бегать, увертываясь от | |
ра | ловящего, речь, внимание, ориентировку | ||
в пространстве. | |||
Развлечение | «В гостях у Айбо- | Закрепить знания детей о культурно- | |
лита» | гигиенических навыках, о назначении | ||
предметов личной гигиены |
Апрель | |||
Беседа | «Волшебные по- | Познакомить детей с пешеходным пере- | |
лоски» (рисова- | ходом; помочь запомнить для чего он | ||
ние «зебры») | нужен, где его можно увидеть | ||
Беседа | «Не включай | Знакомить детей с опасными предмета- | |
электрическую | ми, которыми нельзя пользоваться само- | ||
плиту» | стоятельно. Учить осторожно, обращать- | ||
ся с электроприборами. Воспитывать | |||
привычку слушать старших. | |||
Май | |||
Сюжетно – ро- | «Поездка на авто- | Учить детей правильно вести себя в об- | |
левая игра | бусе» | щественном транспорте – автобусе | |
Игра – беседа | «Солнечный | Учить детей правилам поведения в жар- | |
удар» | кие летние дни | ||
Беседа | «Будь осторожен | Учить детей не подходить к огню, пом- | |
с открытым ог- | нить правила безопасности | ||
нем» | |||
План работы по ПДД и ОБЖ с детьми средней группы
Месяц
|
Тема
|
Цель |
Содержание работы |
Отв-е |
Сентябрь | «Ядовитые грибы» | Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. | 1.Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением 2.Загадки о грибах 3.Рисование «Нарисуй, 4.Информация для родителей – буклет «Опасные грибы» | Вос-ль |
«Если ребенок потерялся». | Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Игра-ситуация «Потерялся» | Вос-ль | |
Октябрь | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» | Закрепить знания о типичных опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно разговаривать по телефону. | 1.Просмотр Мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. 2.Повторение домашнего адреса, Ф.И. О. родителей 3..Информация для родителей «Осторожно, незнакомец» | Вос-ль |
«Опасно – безопасно» | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. | 1.Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома» 2.Игра – беседа «Научись разговаривать по телефону» - телефон пожарной службы «01» 3. Д / игра «Опасные предметы – источники пожара», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным» 5.Взаимодействие с родителями – изготовление макета по ППБ | Вос-ль | |
Ноябрь | «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах» | Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Закрепит знание вызова «Скорой помощи» по телефону «03» | 1.Презентация «Оказание первой помощи при ушибах и порезах» 2.С / р. игра «Травмпункт» 3.Информация для родителей – памятка «Оказание первой помощи»
| Вос-ль |
| «Личная гигиена. Ухо – это орган слуха» | Закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, так же бережно относиться к слуху окружающих людей. | 1.Презентация «Врач – отоларинголог или ЛОР» 2.Посещение детьми медицинского кабинета 3.С /р. Игра «На приеме у врача» 4.Д / игра «Что может навредить моему слуху»
| Вос-ль |
Декабрь | «Острые предметы» | Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах. Предостеречь от несчастных случаев быту. | 1.Рассказы детей из личного опыта об опасных острых предметах 2.Чтение произведений: Е, Казакова «Чик – чик ножницами». Н, Носов «заплатка» 3.Изготовление книги – малютки «Опасные предметы» 4.Д /игра «Назови опасные предметы» | Вос-ль |
«Забота о здоровье» | Продолжать учить навыкам личной гигиены, профилактике заболеваний, заботиться о своем здоровье. Избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | 1.Чтение К, Чуковского «Мойдодыр» 2.Д / игра «Туалетные принадлежности» 3.Игра с мячом «Полезное и вредное»
| Вос-ль | |
Январь | «Знакомься – бытовая техника» | Закрепить правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Продолжать закреплять умение разговаривать по телефону, запомнить номер пожарной службы – «01». | 1.Рассказы детей из личного опыта, чем опасны бытовые приборы 2.Загадки о бытовой технике 3.Аппликация «Бытовая техника» 4.Информация для родителей – выставка детски работ, буклет «Дети и бытовая техника» | Вос-ль |
«Витамины и здоровье» | Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья. Формировать потребности в здоровом образе жизни. | 1.Ознакомить детей с названием витаминов, их значении и пользе 2.Загадки о витаминах 3. Рассказы детей из личного опыта, какие продуты содержат витамин С 4 Д/ игра «Полезное и вредное»
| Вос-ль | |
| «Как вести себя дома» | Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения дома. Учить определять, где высоко, где низко. | 1.Просмотр мультфильм 2Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окна и сетки на окнах» 2. Д / игра «Высоко – низко» 4.Аппликация Опасные предметы» 5.Информация для родителей – выставка детских работ | Вос-ль |
Февраль | «Контакты с незнакомыми животными» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомые животные» 2.Загадки о животных 3.Рисование «Мое любимое животное» 4.Информация для родителей – выставка детских рисунков
| Вос-ль |
«Основные правила и действия при пожаре» | Закрепить полученные знания о причине пожара. Усвоить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи. Продолжать знакомить с профессией – пожарный. | 1.Д / игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь?», «Выбери нужное» 2.С / р игра «Пожарные на учениях» 3.Коллективная работа « Пожарных принадлежности» 4.Информация для родителей – памятка «Спички детям не игрушка»
| Вос-ль | |
«Что может быть горячим» | Закрепить представления детей о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. | 1.Рассматривае иллюстраций «Опасности дома» с обсуждением 2.Д / игра «Соедини точками» (утюг, плита и т. п.) 3.Аппликация по выбору детей: «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» 4.Информация для родителей – выставка детских работ | Вос-ль | |
Март | «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, знать номер полиции – «02». | 1.Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Заблудился в городе» 2.Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей 3.П / игра «Беги ко мне» 4.Рисование «Мой дом»
| Вос-ль |
«Безопасность на льду весной» | Закрепить знания детей о том, как вести себя у водоемов весной. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих. | 1.Рассматривание иллюстраций «Что бывает, когда трескается лед» 2.Чтение произведения Н, Некрасова «Дед Мазай и зайцы» 3.Д / игра «Да – нет» 4 Взаимодействие с родителями – изготовление макета «Лед тронулся» | Вос-ль | |
«Эта спичка – невеличка» | Закрепить знания детей о том, для чего люди используют спички и в чем их опасность. | 1.Рассказы детей из личного опыта, для чего нужны спички, и чем они опасны 2.Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» 3.Д / игра «Что нужно пожарным», «Огнеопасные предметы»
| Вос-ль | |
Апрель | Личная гигиена «Наши глаза» | Учить детей соблюдать культурно – гигиенические правила. Познакомить с профессией – врач – офтальмолог. | 1.Лото «Профессии» 2.Д / игра «Что нужно офтальмологу?», «Запрещается – разрешается» 3.Загадки (глаза, брови, очки и т. д.)
| Вос-ль |
«Нужные и ненужные тебе лекарства». Беседа о домашней аптечке. | Закрепить у детей понятие «лекарство», «яд» и чем опасны они для детей | 1.Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2.Экскурсия в медицинский кабинет 3.С / р игра «Больница», «Аптека» 4.Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций (рассуждения детей) 5.Информация для родителей «Домашняя аптечка» | Вос-ль | |
Май | «Огонь - наш друг или враг» | Уточнить представление детей об открытии человеком огня. Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах и правилах обращения с огнем. | 1.Загадки (спички, огонь, лампочки, фен, утюг и т. д.) 2.Д / игра «Горит – не горит», «Доскажи словечко» 3.Чтение произведения Е. Ильина «Огонь» | Вос-ль |
«Осторожно, насекомые!» | Продолжать формировать представление детей о способах взаимодействия с насекомыми. Наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой, не брать в руки насекомых. | 1.Беседа «Насекомые вокруг нас» 2.Чтение произведения Т. Шарыгиной «Насекомые. Какие они?» 3.Рисование «Насекомые» и составление альбома 4.Информация для родителей – консультация «Культура поведения в природе» | Вос-ль |
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
План работы наставника...
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...
План работы по здоровьесбережения 2022-2023 учебный год
Здоровьесбережения...
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
План работы наставника на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
План работы ГМО на 2022 - 2023 учебный год
Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста, профессиональной активности и самореализации педагогов-организаторов и учителей музыки для ...