«Здоровьесбережение в детском саду и дома» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Существует стереотип, что здоровьесберегающие технологии используют в своей работе только физкультурные руководители. Это не так. Забота о здоровье детей — общая задача работников ДОУ. Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, медицинская сестра, педагоги дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_zdorovesberezhenie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и дома»

 в старшей группе. 

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения собрания:

  1. Вступление.
  2. Презентация
  3. Компоненты укрепления здоровья.
  4. Викторина
  5.  Анкетирование
  6. Разное
  7. Заключение.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на родительском собрании. Первым делом я хочу подвести итоги всего периода от последней нашей встречи и до сегодняшнего дня.  Хочу выразить благодарность всем родителям за участие в жизни детского сада и своих уже повзрослевших малышей. Особенно хочу отметить семьи Павла Березина, Тимура Барчины, Маши Апариной, Расула Рамазанова, Алисы Захаренко, Леши Каминского.

С  начала учебного года мы работаем по новой федеральной образовательной программе в которую в обязательном порядке входят элементы обучения грамоте.  

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи.

        Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий;

В обучении грамоте детей дошкольного возраста участие родителей особенно важно. Именно родители развивают культуру семейного чтения, прививают ребенку любовь к книге, личным примером показывают значение книги и чтения в жизни людей. Задача педагогов подсказать родителям, какую именно литературу нужно подобрать для их ребенка, научить родителей беседовать с детьми по прочитанным произведением, разыгрывать сценки из сказок, устраивать домашние спектакли. Все это поможет пробудить в ребенке желание научиться читать.

Учим только узнавать буквы, произносить их звуки их и писать.

В октябре была проведена входная диагностика. Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними. Результаты которой я вам раздала. Если у кого-то возникли вопросы – подходим после собрания.

  1. Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

«Что же такое здоровье?»

Какого человека можно назвать здоровым?

А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Презентация

Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

  1. Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

 Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Т.к. дети на прогулке очень активно двигаются, одежда и обувь должны соответствовать погоде, индивидуальным потребностиям ребенка(кто-то потеет,) и всем гигиеническим требованиям.

Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

 Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

-проветривание помещения;

-ежедневные прогулки;

-облегчённая одежда в группе;

-хождение босиком по дорожкам здоровья;

-просыпательная гимнастика после сна;

-обширное умывание после сна;

-утренняя гимнастика;

-ООД Физическая культура.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Викторина для родителей

 В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

 1.Часто ли болеет ваш ребенок?

- часто;

- нет;

- иногда.

2. Причины болезни:

- недостаточное физическое воспитание в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание в семье;

- наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка? (выделить несколько ответов)

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- здоровая гигиеническая обстановка;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка? (выделить несколько ответов)

- облегченная одежда в группе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

- систематическое проветривание группы.

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

- да;

- нет;

- частично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему:  «Здоровьесбережению  в детском саду и дома»...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ И ДОМА...

Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе

Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....

Педагогическая мастерская для родителей на тему: «Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».

Педагогическая мастерская для родителей:«Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».Цель – построение эмоционально-доверительны...

Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2

Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии  в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...