«Здоровьесбережение в детском саду и дома» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Существует стереотип, что здоровьесберегающие технологии используют в своей работе только физкультурные руководители. Это не так. Забота о здоровье детей — общая задача работников ДОУ. Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, медицинская сестра, педагоги дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorovesberezhenie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Здоровьесбережение в детском саду и дома»
в старшей группе.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
План проведения собрания:
- Вступление.
- Презентация
- Компоненты укрепления здоровья.
- Викторина
- Анкетирование
- Разное
- Заключение.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на родительском собрании. Первым делом я хочу подвести итоги всего периода от последней нашей встречи и до сегодняшнего дня. Хочу выразить благодарность всем родителям за участие в жизни детского сада и своих уже повзрослевших малышей. Особенно хочу отметить семьи Павла Березина, Тимура Барчины, Маши Апариной, Расула Рамазанова, Алисы Захаренко, Леши Каминского.
С начала учебного года мы работаем по новой федеральной образовательной программе в которую в обязательном порядке входят элементы обучения грамоте.
Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи.
Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий;
В обучении грамоте детей дошкольного возраста участие родителей особенно важно. Именно родители развивают культуру семейного чтения, прививают ребенку любовь к книге, личным примером показывают значение книги и чтения в жизни людей. Задача педагогов подсказать родителям, какую именно литературу нужно подобрать для их ребенка, научить родителей беседовать с детьми по прочитанным произведением, разыгрывать сценки из сказок, устраивать домашние спектакли. Все это поможет пробудить в ребенке желание научиться читать.
Учим только узнавать буквы, произносить их звуки их и писать.
В октябре была проведена входная диагностика. Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними. Результаты которой я вам раздала. Если у кого-то возникли вопросы – подходим после собрания.
- Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.
«Что же такое здоровье?»
Какого человека можно назвать здоровым?
А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Презентация
Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
- Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Т.к. дети на прогулке очень активно двигаются, одежда и обувь должны соответствовать погоде, индивидуальным потребностиям ребенка(кто-то потеет,) и всем гигиеническим требованиям.
Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
-проветривание помещения;
-ежедневные прогулки;
-облегчённая одежда в группе;
-хождение босиком по дорожкам здоровья;
-просыпательная гимнастика после сна;
-обширное умывание после сна;
-утренняя гимнастика;
-ООД Физическая культура.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Викторина для родителей
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
- часто;
- нет;
- иногда.
2. Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание в семье;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
- да;
- нет;
- частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка? (выделить несколько ответов)
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на воздухе;
- здоровая гигиеническая обстановка;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка? (выделить несколько ответов)
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
- систематическое проветривание группы.
6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?
- да;
- нет;
- частично.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
- да;
- нет;
- частично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."
Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...
Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...
Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»
Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ И ДОМА...
Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе
Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....
Педагогическая мастерская для родителей на тему: «Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».
Педагогическая мастерская для родителей:«Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».Цель – построение эмоционально-доверительны...
Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2
Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...