Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Светофорию".
материал (старшая, подготовительная группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов; закреплять полученные знания о правилах дорожного движения; развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

муниципального образования Усть- Лабинский район

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну «Светофорию».

Подготовил

воспитатель

Даниелян А. В.

ст. Ладожская.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов; закреплять полученные знания о правилах дорожного движения; развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ведущий: Весёлые дети у нас здесь живут, веселые песни они поют.  Ребята, а вы любите путешествовать?  (Дети отвечают).

 - Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория..

Разный там народ живёт –

Автомобили и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли -  

Управляет царь страной –

Светофор великий.

Чтобы не было порой там неразберихи.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища.

Не зря бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый,

Без них ему нельзя.

- Ребята, чтобы попасть в эту страну нам нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответ на вопросы.

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

  1. Кого перевозит автобус?
  2. Где ожидают люди его прибытия?
  3. Когда люди идут пешком, как их называют?
  4. Три брата – один впереди, два позади.
  5. Что такое перекрёсток?
  6. Как называются те, кто едет в автобусе?
  7. Бегут и догнать одного не могут.
  8. Какие сигналы светофора вы знаете?
  9.  Где должны ходить пешеходы?
  10.  Где должны ездить машины?

Ведущий:У всех есть билеты? Тогда в путь.

Песня – игра «Поезд».

Ведущий:Вот мы и приехали. Нас встречает царь Светофор. (Выходит «Светофор»).

Стук в дверь, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.

Незнайка: Здравствуйте! Кто я?

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

- Посмотрите, какая у меня красивая машина. Садитесь, прокачу!

Ведущий:Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это – азбука.

Незнайка:Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий:Ты что, Незнайка! Запомни:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю. Вы поедете со мной?

Ведущий:Нет, не поедем.

Незнайка:Ну и не надо! Я один поеду. (Поехал.Выходит Светофор, в руках у него красный флажок).

Ведущий:Остановись, Незнайка!

                  Впереди дороги нет.

                  Смотри, у Светофора

                   Зажегся красный свет.

Незнайка:Как это дороги нет? Куда она подевалась? Все эти цветные огоньки – ерунда.

 (Подъезжает к Светофору).

Светофор:  Стоп машина, стоп мотор!

                     Тормози скорей шофер!

                      Красный глаз глядит в упор

                      Это я, царь Светофор.

                      Вид я грозный напускаю

                      Ехать дальше запрещаю.

Незнайка:Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий: Ай, ай, ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка:Ну и что, если не знаю. Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, как думаете?

Стихи.

  1. Движенья полон город,                        2. Но кто при красном свете,

Бегут машины в ряд.                                 Шагает напрямик?

Цветные светофоры                                  Да это же Незнайка,

И день, и ночь горят.                                 Наш друг и озорник.

А там, где днём машины,                          Волнуются шоферы,

Звенят со всех сторон,                               Во все гудки гудят,

Нельзя ходить зевая,                                  Колеса и моторы,

Нельзя считать ворон.                                Остановить хотят.

                                  3.Свернул водитель круто,

                                      Вспотел, как никогда.

                                       Еще одна минута –

                                       Случилась бы беда.

                                        И взрослые, и дети,

                                        Едва сдержали крик.

                                        Чуть не погиб Незнайка –

                                        Шалун и озорник.

Незнайка:Ой-ой-ой! Как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем.

Игра «Сигналы светофора».

(на красный свет дети присели, на желтый – стоят, а на зелёный – шагают).

Песня «Песенка о светофоре».

Незнайка:Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Ведущий:Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся (Дети:Стой!)

                   Желтый вспыхнул (Подожди!)

                    А зеленый свет (Иди!).

Светофор: Молодцы, ребята!

                    Различать вы стали ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю поиграть. На все вопросы отвечать только «да» или «нет».

  1. Быстрая в городе очень езда? (Да!)
  2. Правила знаешь движения? (Да!)
  3. Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет!)

  1. Ну, а зеленый горит.

Вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

  1. Сел в трамвай, но не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет!)

  1. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (Да!).

Ведущий: Молодцы, ребята!

Светофор:А вы знаете, как надо переходить улицу?

Дети: По зебре – осторожно и внимательно.

  1. Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи, погоди немного.

  1. Ну, а если ты король или королева,

Повернуть сперва изволь голову налево.

  1. Пропускайте все машины и шагайте смело,

А дойдя до середины – погляди направо.

  1. Даже очень смелый рассуждает здраво.

Посмотри налево, а потом – направо.

Светофор: Ребята, знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.

  1. Всем знакомые полоски.

Знают  дети, знает взрослый.

По ту сторону ведет пешеходный… (переход).

  1. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Нужно ехать знайте, дети, только на… (велосипеде).

  1. Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

В этом месте…(телефон).

Незнайка:Знаков дорожных на свете немало

                    Все бы их выучить нам не мешало.

Ой, а это что за знак такой?  (Подземный переход).

Игра «Пролезь в тоннель и обратно».

Ведущий: Ребята, а это что знак? (Автобусная остановка).

Игра «Перевези пассажира».

(с обручами).

Ведущий: Ребята, а это что за знак? (Зебра).

Игра «Переведи малыша через дорогу по сигналу светофора».

Ведущий: Молодцы, ребята, дружно играли.

Ведущий: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы,  если согласны, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Ведущий: Здорово! Дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память от всех нас,  я  хочу подарить Незнайке книгу о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки надо знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.

Ведущий:Нам теперь прощаться пора. До свидания, Незнайка!

Незнайка:И я прощаюсь с вами. Пока!

Светофор: До свидания, друзья!                                

Танец «Кадриль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

сценарий развлечения 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.

Создать атмосферу праздника, весёлого, радостного настроения. Развивать творческие способности детей. Совершенствование знаний у детей о празднике 8 марта....

Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

Ребятам рассказывают о том, что 12 апреля 1961 года первым космонавтом, который полетел в Космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год страна отмечает этот день. И ввсе мальчишки тоже мечт...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...