Проект по ЗОЖ "Здоровье в порядке" средняя группа
проект (средняя группа)
Цель проекта: формирование у детей основ осознаного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 « Сибирячок»
Красноярский край г. Назарово
Проект по здоровьесбережению
«Здоровье в порядке»
Средняя группа № 6 «Фиалки»
Авторы:
Карандашова С.И.;
Корхова В. М., воспитатели 1 кв.кат
2017 г.
Пояснительная записка
Здоровье — это отсутствие болезней, высокая работоспособность, жизнерадостность, бодрость, знания, вера в свои силы. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит народная мудрость. Покорить эту вершину человеку поможет сформированная привычка к здоровому образу жизни.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, его успешности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников - самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей. Эта проблема коснулась и детей нашей группы. Анализ мониторинга показал высокий уровень простудных заболеваний. Основная работа по формированию здорового образа жизни ложится на родителей, а педагоги призваны помочь им в этом, только в этом случаи можно достичь положительных результатов. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, правильное питание, создание доброжелательной обстановки, грамотная забота со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а это положительно повлияют на здоровье ребенка. На основании вышесказанного был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье в порядке».
Цель проекта: формирование основ осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Обогащать знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания.
- Расширять знания детей о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье человека.
- Ориентировать родителей на укрепление здоровья детей в семье.
- Создавать благоприятно - эмоциональные условия в группе для реализации проекта.
- Создать развивающую предметно – пространственную среду в группе по физическому развитию.
Основные педагогические принципы:
- Принцип природосообразности:
- учет возрастных особенностей детей;
- учет индивидуального физического, психического развития детей
- Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале;
- Доступности: усложнения материала происходит с учетом возрастных особенностей детей.
- Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни.
- Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей.
- Комфортности: для всех детей.
- Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (12 месяцев)
Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, администрация ДОУ, родители.
Условия реализации проекта:
1. Использование здоровьесберегающих технологий по всем разделам общеобразовательной программы ДОУ.
2.Наличие развивающей предметно-пространственной среды в группе, спортивном зале.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Формы реализации проекта:
- НОД по физическому развитию.
- Подвижные и спортивные игры.
- Физминутка.
- Утренняя гимнастика.
- Закаливающие процедуры.
- Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
- Беседы.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- Наглядная пропаганда и консультации, буклеты.
- Приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях группы, ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту.
- У детей сформированы культурно-гигиенические навыки.
- Расширены знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания.
- Сформирована ежедневная привычка к выполнению физических упражнений и закаливающих процедур.
- Повышена компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по физическому развитию.
- Снижена заболеваемость детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Анализ посещаемости и заболеваемости детей группы за предыдущий год и текущий год каждый месяц.
- Изучение новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. (М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре» с детьми 4-5 лет).
- Анализ имеющего спортинвентаря и изготовление нестандартного спортивного инвентаря.
- Создание картотек гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
- Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье».
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап
- Беседы о ЗОЖ.
- НОД «игровые ситуации», поисковая деятельность.
- Пальчиковые, словесные игры.
- Различные виды гимнастик.
- Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
- Физминутки.
- Сюжетные, дидактические, подвижные игры.
- Чтение художественно-познавательной литературы.
- Заучивание стихов.
- Консультации для родителей.
- Досуги, развлечения.
Заключительный этап:
- Срвнение ежемесячного мониторинга заболеваемости детей (ежемесячное сравнение с прошлым годом).
- Анкетирование родителей (целесообразность используемых технологий).
- Анализэффективности используемых здоровьесберегающих технологий – август 2018г.
План реализации проекта.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат |
1. | Прием детей на улице | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Подвижные игры | Профилактика переутомляемости, респираторных заболеваний, укрепление физического здоровья детей. |
2. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Комплекс, атрибуты для проведения гимнастики | |
3. | Проветривание | Ежедневно | Воспитатели | Организационный | ||
4. | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Календарно-тематические планы на каждый день | |
5. | Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека гимнастик | |
6. | Закаливание – ходьба по корригирующим и солевым дорожкам | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Методика организации закаливания | |
7. | Физминутки | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека физминуток | |
8. | Пальчиковые игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека пальчиковых игр | |
9. | Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека артикуляцинных гимнастик | |
10. | Ароматерапия | Ежедневно | Воспитатели | Лук, чеснок | ||
11. | Физическое развитие | Еженедельно, в соответствии с расписанием НОД | Дети | Воспитатели | Атрибуты | |
12. | Подвижные игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Атрибуты |
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат |
13. | Спортивное развлечение «Убери урожай» | Сентябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Удовлетворение потребности детей в двигательной активности |
14. | Беседа «Зачем соблюдать режим» | Сентябрь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о значении режима для детей |
15. | Папка – передвижка для родителей «Витамины» | Сентябрь 3 неделя | Родители | Воспитатели | Просветительская деятельность среди родителей | |
16. | Спортивное развлечение «Полянка здоровья» | Октябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие быстроты, ловкости и внимания |
17. | Рекомендации для родителей «Физическое развитие ребенка в семье» | Октябрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Просветительская деятельность среди родителей | |
18. | Беседа «Чистота – залог здоровья» | Октябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Плакат | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков |
19. | Спортивное развлечение «В гостях у Петрушки» | Октябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие координации движений |
20. | Беседы с родителями «Одежда детей для занятий спортом» | Ноябрь 1 неделя | Родители | Воспитатели | Привлечение внимания родителей о необходимости спортивной формы | |
21. | Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» | Ноябрь 2 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры |
22. | Беседа «Личная гигиена» | Ноябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены |
23. | Спортивное развлечение «Мыши водят хоровод» | Ноябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
24. | Беседа «Зимние игры» | Декабрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | |
25. | Папка-передвижка «Как проводить с ребенком досуг» | Декабрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Предложить познакомиться с картотекой игр | |
26. | Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть» | Декабрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие умений детей действовать в команде. |
27. | Рекомендации родителям «По обучению детей Правилам Дорожного Движения» | Декабрь 4 неделя | Родители | Воспитатели | ||
28. | Беседа «Прогулки на свежем воздухе» | Январь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование представлений о значении прогулок для организма ребенка |
29. | Спортивное развлечение «Спорт и я» | Январь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Воспитание чувства коллективизма, развитие двигательных навыков |
30. | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Январь 4 неделя | Родители | Воспитатели | Пропаганда здорового образа жизни | |
31. | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Февраль 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах |
32. | День Здоровья Спортивное развлечение «День Здоровья» | Февраль 1 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями |
33. | Рекомендации для родителей «Гимнастика для губ» | Февраль 2 неделя | Родители | Воспитатели | ||
34. | Беседа «Полезно – не полезно» | Февраль 3 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации Д\и «Что вредно – что полезно» | Расширение у детей знаний о полезных и вредных продуктах |
35. | Спортивное развлечение «Дружба крепкая» | Март 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Создание веселого настроения всех участников |
36. | Беседа «О здоровой пище»» | Март 2 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах |
37. | Памятка для родителей «Дети и телевизор» | Март 3 неделя | Родители | Воспитатели | Воспитание культуры просмотра телепередач | |
38. | День Здоровья Спортивное развлечение «Мы быстрые мы ловкие | Март 4 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями, Создание веселого настроения всех участников |
39. | Беседа «Зачем нужно кушать» | Апрель 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о пользе продуктов |
40. | Спортивное развлечение «Будем спортом заниматься» | Апрель 2 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Пропаганда детям здорового образа жизни |
41. | Рекомендации «Золотые правила» | Апрель 3 неделя | Родители | Воспитатели | Формирование ответственного отношения к здоровью | |
42. | Беседа «Зубная паста и щетка» | Апрель 4 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формировать привычку чистить зубы, объяснить причину болезни зубов |
43. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | Май 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
44. | Беседа «На велосипеде» | Май 2 неделя | Воспитатели | Воспитание у детей навыка безопасной езды на велосипеде | ||
45. | Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги» | Май 3 неделя | Родители | Воспитатели | Обогащение знаний родителей о солнечных ваннах | |
46. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши друзья» | Май 4 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни |
47. | Спортивное развлечение «День защиты детей» | Июнь 1 неделя | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | ||
48. | Беседа «Лекарственные травы» | Июнь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Ознакомление детей с лекарственными травами |
49. | Консультация «Чем занять детей летом» | Июнь 3 неделя | Родители | Воспитатели | Обогащение родителей педагогическими знаниями | |
50. | Беседа «Правила для пешеходов» | Июнь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей правильного поведения на улицах |
51. | Спортивное развлечение «Летняя Олимпиада» | Июль 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие двигательных навыков |
52. | Беседа «Играем во дворе» | Июль 2 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Формирование у детей правил поведения во время игры во дворе |
53. | Консультация «Лето и безопасность» | Июль 3 неделя | Родители | Воспитатели | Активизация педагогических знаний родителей | |
54. | Спортивное развлечение «Школа мяча» | Июль 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие у детей навыков владения мячом |
55. | Беседа «Азбука безопасности» | Август 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Развитие представлений об опасных и вредных факторах |
56. | Спортивное развлечение «Веселые старты» (эстафеты) | Август 2 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Воспитание чувства коллективизма, желания добиваться успехов в спортивных состязаниях |
57. | Консультация «Витаминная корзина» | Август 3 неделя | Родители | Воспитатели | Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах и правильном их употреблении | |
58. | Спортивное развлечение «Вот и лето прошло» | Август 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие физических навыков |
Перспектива развития:
- Создать и обсудить с родителями новый проект на 2018-2019 год.
- Изучить и внедрить в работу с детьми технологию «Сказкатерапия».
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду группы.
Литература:
1. Под.ред. Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.
2. М.А.Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет (с учетом уровня двигательной активности): метод.пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры.
3. М.А.Рунова Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.
4. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.
5. Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье.
6. Е.С.Анищенкова Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
7. Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
8. Е.С.Анищенкова Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
9. Т.А.Шорыгина Рассказы. Интернет - ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242522-1587417301.jpg)
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-963245-1607542914.jpg)
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...