Проект по ЗОЖ "Здоровье в порядке" средняя группа
проект (средняя группа)
Цель проекта: формирование у детей основ осознаного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_v_poryadke.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 « Сибирячок»
Красноярский край г. Назарово
Проект по здоровьесбережению
«Здоровье в порядке»
Средняя группа № 6 «Фиалки»
Авторы:
Карандашова С.И.;
Корхова В. М., воспитатели 1 кв.кат
2017 г.
Пояснительная записка
Здоровье — это отсутствие болезней, высокая работоспособность, жизнерадостность, бодрость, знания, вера в свои силы. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит народная мудрость. Покорить эту вершину человеку поможет сформированная привычка к здоровому образу жизни.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, его успешности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников - самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей. Эта проблема коснулась и детей нашей группы. Анализ мониторинга показал высокий уровень простудных заболеваний. Основная работа по формированию здорового образа жизни ложится на родителей, а педагоги призваны помочь им в этом, только в этом случаи можно достичь положительных результатов. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, правильное питание, создание доброжелательной обстановки, грамотная забота со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а это положительно повлияют на здоровье ребенка. На основании вышесказанного был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье в порядке».
Цель проекта: формирование основ осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Обогащать знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания.
- Расширять знания детей о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье человека.
- Ориентировать родителей на укрепление здоровья детей в семье.
- Создавать благоприятно - эмоциональные условия в группе для реализации проекта.
- Создать развивающую предметно – пространственную среду в группе по физическому развитию.
Основные педагогические принципы:
- Принцип природосообразности:
- учет возрастных особенностей детей;
- учет индивидуального физического, психического развития детей
- Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале;
- Доступности: усложнения материала происходит с учетом возрастных особенностей детей.
- Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни.
- Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей.
- Комфортности: для всех детей.
- Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (12 месяцев)
Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, администрация ДОУ, родители.
Условия реализации проекта:
1. Использование здоровьесберегающих технологий по всем разделам общеобразовательной программы ДОУ.
2.Наличие развивающей предметно-пространственной среды в группе, спортивном зале.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Формы реализации проекта:
- НОД по физическому развитию.
- Подвижные и спортивные игры.
- Физминутка.
- Утренняя гимнастика.
- Закаливающие процедуры.
- Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
- Беседы.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- Наглядная пропаганда и консультации, буклеты.
- Приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях группы, ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту.
- У детей сформированы культурно-гигиенические навыки.
- Расширены знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания.
- Сформирована ежедневная привычка к выполнению физических упражнений и закаливающих процедур.
- Повышена компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по физическому развитию.
- Снижена заболеваемость детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Анализ посещаемости и заболеваемости детей группы за предыдущий год и текущий год каждый месяц.
- Изучение новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. (М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре» с детьми 4-5 лет).
- Анализ имеющего спортинвентаря и изготовление нестандартного спортивного инвентаря.
- Создание картотек гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
- Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье».
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап
- Беседы о ЗОЖ.
- НОД «игровые ситуации», поисковая деятельность.
- Пальчиковые, словесные игры.
- Различные виды гимнастик.
- Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
- Физминутки.
- Сюжетные, дидактические, подвижные игры.
- Чтение художественно-познавательной литературы.
- Заучивание стихов.
- Консультации для родителей.
- Досуги, развлечения.
Заключительный этап:
- Срвнение ежемесячного мониторинга заболеваемости детей (ежемесячное сравнение с прошлым годом).
- Анкетирование родителей (целесообразность используемых технологий).
- Анализэффективности используемых здоровьесберегающих технологий – август 2018г.
План реализации проекта.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат |
1. | Прием детей на улице | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Подвижные игры | Профилактика переутомляемости, респираторных заболеваний, укрепление физического здоровья детей. |
2. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Комплекс, атрибуты для проведения гимнастики | |
3. | Проветривание | Ежедневно | Воспитатели | Организационный | ||
4. | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Календарно-тематические планы на каждый день | |
5. | Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека гимнастик | |
6. | Закаливание – ходьба по корригирующим и солевым дорожкам | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Методика организации закаливания | |
7. | Физминутки | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека физминуток | |
8. | Пальчиковые игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека пальчиковых игр | |
9. | Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека артикуляцинных гимнастик | |
10. | Ароматерапия | Ежедневно | Воспитатели | Лук, чеснок | ||
11. | Физическое развитие | Еженедельно, в соответствии с расписанием НОД | Дети | Воспитатели | Атрибуты | |
12. | Подвижные игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Атрибуты |
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат |
13. | Спортивное развлечение «Убери урожай» | Сентябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Удовлетворение потребности детей в двигательной активности |
14. | Беседа «Зачем соблюдать режим» | Сентябрь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о значении режима для детей |
15. | Папка – передвижка для родителей «Витамины» | Сентябрь 3 неделя | Родители | Воспитатели | Просветительская деятельность среди родителей | |
16. | Спортивное развлечение «Полянка здоровья» | Октябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие быстроты, ловкости и внимания |
17. | Рекомендации для родителей «Физическое развитие ребенка в семье» | Октябрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Просветительская деятельность среди родителей | |
18. | Беседа «Чистота – залог здоровья» | Октябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Плакат | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков |
19. | Спортивное развлечение «В гостях у Петрушки» | Октябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие координации движений |
20. | Беседы с родителями «Одежда детей для занятий спортом» | Ноябрь 1 неделя | Родители | Воспитатели | Привлечение внимания родителей о необходимости спортивной формы | |
21. | Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» | Ноябрь 2 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры |
22. | Беседа «Личная гигиена» | Ноябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены |
23. | Спортивное развлечение «Мыши водят хоровод» | Ноябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
24. | Беседа «Зимние игры» | Декабрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | |
25. | Папка-передвижка «Как проводить с ребенком досуг» | Декабрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Предложить познакомиться с картотекой игр | |
26. | Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть» | Декабрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие умений детей действовать в команде. |
27. | Рекомендации родителям «По обучению детей Правилам Дорожного Движения» | Декабрь 4 неделя | Родители | Воспитатели | ||
28. | Беседа «Прогулки на свежем воздухе» | Январь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование представлений о значении прогулок для организма ребенка |
29. | Спортивное развлечение «Спорт и я» | Январь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Воспитание чувства коллективизма, развитие двигательных навыков |
30. | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Январь 4 неделя | Родители | Воспитатели | Пропаганда здорового образа жизни | |
31. | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Февраль 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах |
32. | День Здоровья Спортивное развлечение «День Здоровья» | Февраль 1 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями |
33. | Рекомендации для родителей «Гимнастика для губ» | Февраль 2 неделя | Родители | Воспитатели | ||
34. | Беседа «Полезно – не полезно» | Февраль 3 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации Д\и «Что вредно – что полезно» | Расширение у детей знаний о полезных и вредных продуктах |
35. | Спортивное развлечение «Дружба крепкая» | Март 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Создание веселого настроения всех участников |
36. | Беседа «О здоровой пище»» | Март 2 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах |
37. | Памятка для родителей «Дети и телевизор» | Март 3 неделя | Родители | Воспитатели | Воспитание культуры просмотра телепередач | |
38. | День Здоровья Спортивное развлечение «Мы быстрые мы ловкие | Март 4 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями, Создание веселого настроения всех участников |
39. | Беседа «Зачем нужно кушать» | Апрель 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о пользе продуктов |
40. | Спортивное развлечение «Будем спортом заниматься» | Апрель 2 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Пропаганда детям здорового образа жизни |
41. | Рекомендации «Золотые правила» | Апрель 3 неделя | Родители | Воспитатели | Формирование ответственного отношения к здоровью | |
42. | Беседа «Зубная паста и щетка» | Апрель 4 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формировать привычку чистить зубы, объяснить причину болезни зубов |
43. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | Май 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
44. | Беседа «На велосипеде» | Май 2 неделя | Воспитатели | Воспитание у детей навыка безопасной езды на велосипеде | ||
45. | Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги» | Май 3 неделя | Родители | Воспитатели | Обогащение знаний родителей о солнечных ваннах | |
46. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши друзья» | Май 4 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни |
47. | Спортивное развлечение «День защиты детей» | Июнь 1 неделя | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | ||
48. | Беседа «Лекарственные травы» | Июнь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Ознакомление детей с лекарственными травами |
49. | Консультация «Чем занять детей летом» | Июнь 3 неделя | Родители | Воспитатели | Обогащение родителей педагогическими знаниями | |
50. | Беседа «Правила для пешеходов» | Июнь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей правильного поведения на улицах |
51. | Спортивное развлечение «Летняя Олимпиада» | Июль 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие двигательных навыков |
52. | Беседа «Играем во дворе» | Июль 2 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Формирование у детей правил поведения во время игры во дворе |
53. | Консультация «Лето и безопасность» | Июль 3 неделя | Родители | Воспитатели | Активизация педагогических знаний родителей | |
54. | Спортивное развлечение «Школа мяча» | Июль 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие у детей навыков владения мячом |
55. | Беседа «Азбука безопасности» | Август 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Развитие представлений об опасных и вредных факторах |
56. | Спортивное развлечение «Веселые старты» (эстафеты) | Август 2 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Воспитание чувства коллективизма, желания добиваться успехов в спортивных состязаниях |
57. | Консультация «Витаминная корзина» | Август 3 неделя | Родители | Воспитатели | Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах и правильном их употреблении | |
58. | Спортивное развлечение «Вот и лето прошло» | Август 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие физических навыков |
Перспектива развития:
- Создать и обсудить с родителями новый проект на 2018-2019 год.
- Изучить и внедрить в работу с детьми технологию «Сказкатерапия».
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду группы.
Литература:
1. Под.ред. Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.
2. М.А.Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет (с учетом уровня двигательной активности): метод.пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры.
3. М.А.Рунова Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.
4. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.
5. Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье.
6. Е.С.Анищенкова Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
7. Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
8. Е.С.Анищенкова Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов.
9. Т.А.Шорыгина Рассказы. Интернет - ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...