Строим экологически чистый город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Строим экологически чистый город»
Цели:
1.Формировать представления о Земле, о своей стране.
2.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
3.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
4.Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал
Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.
Предварительная работа
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Ход занятия
- Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).
- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.
Вот так!
- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.
- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.
- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.
- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.
2.Игра «Четыре стихии»
3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»
- Сколько всего планет ? (9)
- Как называется наша планета ? (Земля)
- Назови спутник Земли ? (Луна)
- Как называется макет земли ? (Глобус)
- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)
- Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)
- Что обозначено коричневым цветом ? (Горы)
- Что обозначено белым цветом ? (Облака)
- Как называется наша страна ? (Россия)
- Назови столицу России ? (Москва)
- Как называется город, в котором мы живем ? (Нижневартовск)
(дети садятся на стульчики)
4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»
Воспитатель:Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами
поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что
он нам расскажет.
Инопланетянин:Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам
с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью
на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная
мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный
город, который будет самым красивым , самым чистым
, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я
понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны
грамотные помощники, которые хорошо знают законы
природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы
согласны помочь мне в этом деле?
5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего
города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии
некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где
начнем строительство. (Показывает детям фотографии,
предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему
оно не подходит для города).
- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…
- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.
Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
7. Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
8.Физ.минутка.
Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)
9.Работа с панно.
- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).
Вопросы детям:
- Зачем это растение нам?
- Какая от него польза?
- Где оно лучше будет расти?
(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)
- Выбирают животных, птиц, насекомых.
Инопланетянин:А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить
В этом городе, посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).
Инопланетянин:Здорово! Настоящий город получился – с улицами,
домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!
Придумайте скорее им названия ! (Дети придумывают
названия улиц ).
Какой большой город у нас получился ! как же мы будем
добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в
городе ездили машины и автобусы с их выхлопными
газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)
Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно
жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители
Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город
оставался таким чистым, нарядным, красивым.
(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)
Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!
А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим
ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).
Инопланетянин:Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не
буду дарить такой подарок!
Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают
нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево
станет очень красивым и праздничным.
10. Работа за столами.
Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).
Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
Тема: «Строим экологически чистый город»
Цели:
#1060;ормировать представления о Земле, о своей стране.
#1059;точнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
#1060;ормировать умение прогнозировать последствия своих действий.
#1042;оспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал
Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.
Предварительная работа
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Ход занятия
- Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).
- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.
Вот так!
- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.
- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.
- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.
- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.
#1048;гра «Четыре стихии»
3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»
- Сколько всего планет ? (9)
- Как называется наша планета ? (Земля)
- Назови спутник Земли ? (Луна)
- Как называется макет земли ? (Глобус)
- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)
- Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)
- Что обозначено коричневым цветом ? (Горы)
- Что обозначено белым цветом ? (Облака)
- Как называется наша страна ? (Россия)
- Назови столицу России ? (Москва)
- Как называется город, в котором мы живем ? (Нижневартовск)
(дети садятся на стульчики)
4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»
Воспитатель:Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами
поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что
он нам расскажет.
Инопланетянин:Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам
с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью
на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная
мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный
город, который будет самым красивым , самым чистым
, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я
понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны
грамотные помощники, которые хорошо знают законы
природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы
согласны помочь мне в этом деле?
5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего
города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии
некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где
начнем строительство. (Показывает детям фотографии,
предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему
оно не подходит для города).
- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…
- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.
Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
7. Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
#1060;из.минутка.
Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)
#1056;абота с панно.
- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).
Вопросы детям:
- Зачем это растение нам?
- Какая от него польза?
- Где оно лучше будет расти?
(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)
- Выбирают животных, птиц, насекомых.
Инопланетянин:А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить
В этом городе, посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).
Инопланетянин:Здорово! Настоящий город получился – с улицами,
домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!
Придумайте скорее им названия ! (Дети придумывают
названия улиц ).
Какой большой город у нас получился ! как же мы будем
добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в
городе ездили машины и автобусы с их выхлопными
газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)
Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно
жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители
Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город
оставался таким чистым, нарядным, красивым.
(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)
Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!
А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим
ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).
Инопланетянин:Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не
буду дарить такой подарок!
Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают
нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево
станет очень красивым и праздничным.
10. Работа за столами.
Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).
Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-560021-1420985303.jpg)
Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников " Строим чистый город"
Вашему вниманию предлагается итоговое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.На этом занятии дети "строят" идеальный экологически чистый город, используя свои з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-816432-1474723698.jpg)
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1058480-1537287523.jpg)
Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
Проект+ презентация по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-429794-1399039200.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170935-1570267091.jpg)
Экологический проект: "Строим чистый город - Экоград"
В рамках реализации проекта «Строим чистый город Экоград»систематизировала представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условия в "Экограде". Подвела детей...