Проект "Весёлая игра - здоровые дети"
проект (старшая группа)

Ковалёва Нина Александровна

В данной работе описан практический труд инструктора по физической культуре и спорту в сфере образовательной области «Физическое развитие» об использовании здоровьесберегающих технологий через игровую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям и физ. инструкторам в работе с детьми с 5 до 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1366424_1.jpeg

Паспорт проекта.

Наименование проекта «Весёлая игра, здоровые дети»

Соавторы проекта:

  • молодой специалист – Ковалёва Нина Александровна, инструктор по физической культуре и спорту;
  •  наставник – Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Физическое развитие» - овладение подвижными играми с правилами.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»  - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время подвижных игр и игр с элементами спорта.
  • ОО «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей через разучивание текстов к подвижным играм, считалок для выбора ведущего.
  • ОО «Познавательное развитие» - развитие интереса детей к физической культуре; формирование познавательных действий, становление сознания к здоровому образу жизни.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» - побуждение детей к физическим упражнениям под музыкальное сопровождение.

Участники проекта: инструктор по физической культуре и спорту, педагоги и старшие дошкольники ДОО.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

  • (с 18 декабря 2023г. по 01  марта 2024г.)

Аннотация проекта: В данной работе описан практический труд инструктора по физической культуре и спорту в сфере образовательной области «Физическое развитие» об использовании здоровьесберегающих технологий через игровую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям и физ. инструкторам в работе с детьми с 5 до 7 лет.

Актуальность проекта:  Охрана здоровья детей – это приоритетное направление образовательной деятельности в дошкольной педагогике.  Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.

      Когда ребенок заболевает, то это ставится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы – взрослые стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. И это конечно, всё правильно.

      Но, мы забываем о такой важной особенности организма ребенка – это постоянный рост органов. Что интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательные системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

      Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре.

      Однако психика дошкольников устроена так, что практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.

       -  А что может быть интересней, чем ИГРА?

Гипотеза: - В результате использования подвижных – лечебных игр, мы – взрослые способствуем всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию наших дошкольников. И формируем у воспитанников необходимые полезные привычки к здоровому образу жизни. Развиваем координацию движений, ловкость и меткость.

     Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении.

Цель проекта:        

  • Укрепление физического здоровья дошкольников через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Основные  принципы  при выборе игр:

  • Учёт возраста детей.
  • Индивидуальный подход.
  • Учёт состояния здоровья.
  • Степень физической подготовки детей.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап (с 18.12.2023г. – 09.01.2024г.)
  1. Определение с темой, целью и задачами проекта.
  2. Изучение методической литературы по теме проекта.
  3. Составление перспективного плана реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Основной этап  (с 10.01.2024г. – 22.02.2024г.)
  1. Проведение игровых мероприятий.
  2. Создание картотеки подвижных игр оздоровительной направленности.
  3. Подборка считалок по теме.
  • Заключительный этап (с 26.02.2024г. – 01.03.2024г.)
  1. Самоанализ работы по проекту.
  2. Презентация проекта «Весёлая игра, здоровые дети»
  3. Выступление на конкурсе для молодых специалистов.

Использование здоровьесберегающих технологий:        

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурные занятия.
  3. Тематические физкультурные развлечения и досуги.

Методы:

  1. Игры на сохранение осанки и укрепления стопы.
  2. Игры с элементами спорта на развитие и восстановление дыхания.
  3. Игры на профилактику плоскостопия.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья воспитание осознанного отношения к здоровью.
  • Овладение навыками само оздоровления.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического здоровья воспитанников.

Проектный продукт:

  • Презентация проекта.
  • Фото альбом - отчет о проделанной работе по проекту.
  • Картотеки игр.

Использованная методическая литература:

  • Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
  • Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: «Стрекоза», 2012. – 96с.
  • Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: моногр. / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2008. - 144 c.
  • Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Дрофа, 2007. - 832 c.
  • Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.
  • Потапчук, А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка / А.А. Потапчук. - Москва: Огни, 2009. - 982 c.
  • Федотов, Михаил Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов , Елена Данилова , Евгения Тропп. - М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 240 c.

Перспективный план реализации проекта

«Весёлая игра, здоровые дети»

с детьми старшего дошкольного возраста

с 10.01.2024г. по 22.02.2024г.

Дата

Содержание работы

Форма проведения

10.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Часики»

Игровое упражнение для глаз: «Буратино»

Утренняя гимнастика

Подвижная  игра в парах «Сидячий футбол»

П/игра «Медведь и дети»

Физкультурное занятие

11.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Насос»

Игровое упражнение для глаз: «Жмурки»

Утренняя гимнастика

П/и «Ель, Ёлка, Ёлочка»

П/и  «Снежинки, сугробы, вьюга»

Физкультурное занятие

12.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Петух»

Игровое упражнение для глаз: «Моргалки»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Физкультурное развлечение

15.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Шарик»

Игровое упражнение для глаз: День – ночь»

Утренняя гимнастика

П/и «Воробушки и кот»

П/и «Рыбалка»

Физкультурное занятие

16.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Штангисты»

Игровое упражнение для глаз: «Сквозь пальцы»

Утренняя гимнастика

Подвижная игра в парах «Петушиный бой»

П/и «Гуси – лебеди»

Физкультурное занятие

17.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Регулировщик»

Игровое упражнение для глаз: «Слежка»

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Шёл козел по лесу»

Игровое упражнение «Калачи»

Физкультурное занятие

18.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Барабан»

Игровое упражнение для глаз: «Удивление»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Мы пингвины»

Физкультурное развлечение

19.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Трубач»

Игровое упражнение для глаз: «Где я»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Чья команда забросит в корзину больше снежков?»

Физкультурное развлечение

22.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Дровосек»

Игровое упражнение для глаз: «Радуга»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на укрепление осанки: «Кошечка»

Игра с элементами спорта «Вышибало»

Физкультурное занятие

23.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Вертолёт»

Игровое упражнение для глаз: «Письмо носом»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на равновесие «Не урони мешочек»

П/и «Волк и зайцы»

Физкультурное занятие

24.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Здравствуй, солнышко»

Игровое упражнение для глаз: «Мой пальчик»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на осанки «Качалочка»

Игровое упражнение в парах «Угадай рисунок на спине»

Физкультурное занятие

25.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Животик»

Игровое упражнение для глаз: «Массаж век»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами спорта «Кто собьет больше кеглей»

Физкультурное развлечение

26.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Снежинки»

Игровое упражнение для глаз: «Темнота»

Утренняя гимнастика

Народная игра «Заинька»

Физкультурное развлечение

29.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Сдуй шарик»

Игровое упражнение для глаз: «Сон»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение для стоп «Кач – кач»

П/и «На водопой»

Физкультурное занятие

30.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Эхо»

Игровое упражнение для глаз: «Гляделки»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Осанка»

П/и «Поиграем с Мишкой!»

Физкультурное занятие

31.01.

Игровое упражнение на дыхание: «Подуем на плечо»

Игровое упражнение для глаз: «Круги»

Утренняя гимнастика

П/и «Дети и лесные обитатели»

П/и «Ёж»

Физкультурное занятие

01.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Дождик»

Игровое упражнение для глаз: «Замри»

Утренняя гимнастика

Музыкальная подвижная игра «Эй, ребята не зевайте»

Физкультурное развлечение

02.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Пчелы»

Игровое упражнение для глаз: «Любопытная Варвара»

Утренняя гимнастика

Народная игра «Гуси и волк»

Физкультурное развлечение

05.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Морской воздух»

Игровое упражнение для глаз: «Мы устали»

Утренняя гимнастика

П/и «Вышел Мишка на лужок»

Игровое упражнение на осанку «Рельсы, рельсы»

Физкультурное занятие

06.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Что случилось?»

Игровое упражнение для глаз: «Я рисую»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на осанку «Не перепутай»

П/и «Весёлые мартышки»

Физкультурное

занятие

07.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Гармошка»

Игровое упражнение для глаз: «Два клоуна»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на осанку «Гусеница»

П/и на укрепление стоп «Кошка»

Физкультурное занятие

08.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Рычание»

Игровое упражнение для глаз: «Пальчик»

Утренняя гимнастика

Народная игра «Жмурки»

Физкультурное развлечение

09.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Гром»

Игровое упражнение для глаз: «Глазки»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Лягушата на болоте»

Физкультурное развлечение

12.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Бабочки»

Игровое упражнение для глаз: «Буратино»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на осанку «Путешествие в лес»

П/и «Делай так»

Физкультурное занятие

13.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Нюхаем цветы»

Игровое упражнение для глаз: «Во сне»

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение на стопы «Массаж – Молоточки»

Игровое упражнение на осанку «Кошка и котята»

Физкультурное занятие

14.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Самолёты»

Игровое упражнение для глаз: «Моргалки»

Утренняя гимнастика

П/и «Кот и мыши»

Народная игра «Золотые ворота»

Физкультурное занятие

15.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Часики»

Игровое упражнение для глаз: «Удивление»

Утренняя гимнастика

Веселые эстафеты: «Пингвины», «Льдины», «Снежки»

Физкультурное развлечение

16.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Дровосек»

Игровое упражнение для глаз: «Гляделки»

Утренняя гимнастика

Игровые упражнения с элементами соревнования «Полоса препятствий»

Физкультурное развлечение

19.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Снежинки»

Игровое упражнение для глаз: «Темнота»

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Карусели»

Игровое упражнение в парах «Рисуем на спине»

Физкультурное занятие

20.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Насос»

Игровое упражнение для глаз: «День  ночь»

Утренняя гимнастика

П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Игровое упражнение для стоп «Дорожки Здоровья»

Физкультурное занятие

21.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Эхо»

Игровое упражнение для глаз: «Радуга»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Вперед – назад»

Физкультурное развлечение

22.02.

Игровое упражнение на дыхание: «Подуем на плечо»

Игровое упражнение для глаз: «Круги»

Утренняя гимнастика

Игра с элементами соревнования «Пролезь в обруч»

Физкультурное развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников по теме: «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ» «ЧУДЕСНАЯ ДУДОЧКА» ФЕСТИВАЛЬ ППМСС УО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Обогащение родительских представлений о необходимости создать для детей условия для овладения ими играми и упражнениями, которые направленны на развитие плавного длинного речевого выдоха с целью форми...

игры для детей "Здоровье и здоровый образ жизни"

Словесные и дидактические игры для детей...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...

Презентация к проекту "Весёлая игра - здоровые дети"

Фото обзор по проведенной работе....