Проект "Весёлая игра - здоровые дети"
проект (старшая группа)
В данной работе описан практический труд инструктора по физической культуре и спорту в сфере образовательной области «Физическое развитие» об использовании здоровьесберегающих технологий через игровую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям и физ. инструкторам в работе с детьми с 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весёлая игра - здоровые дети" | 207.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Весёлая игра, здоровые дети»
Соавторы проекта:
- молодой специалист – Ковалёва Нина Александровна, инструктор по физической культуре и спорту;
- наставник – Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Физическое развитие» - овладение подвижными играми с правилами.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время подвижных игр и игр с элементами спорта.
- ОО «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей через разучивание текстов к подвижным играм, считалок для выбора ведущего.
- ОО «Познавательное развитие» - развитие интереса детей к физической культуре; формирование познавательных действий, становление сознания к здоровому образу жизни.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» - побуждение детей к физическим упражнениям под музыкальное сопровождение.
Участники проекта: инструктор по физической культуре и спорту, педагоги и старшие дошкольники ДОО.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
- (с 18 декабря 2023г. по 01 марта 2024г.)
Аннотация проекта: В данной работе описан практический труд инструктора по физической культуре и спорту в сфере образовательной области «Физическое развитие» об использовании здоровьесберегающих технологий через игровую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям и физ. инструкторам в работе с детьми с 5 до 7 лет.
Актуальность проекта: Охрана здоровья детей – это приоритетное направление образовательной деятельности в дошкольной педагогике. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.
Когда ребенок заболевает, то это ставится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы – взрослые стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. И это конечно, всё правильно.
Но, мы забываем о такой важной особенности организма ребенка – это постоянный рост органов. Что интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательные системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.
Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре.
Однако психика дошкольников устроена так, что практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.
- А что может быть интересней, чем ИГРА?
Гипотеза: - В результате использования подвижных – лечебных игр, мы – взрослые способствуем всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию наших дошкольников. И формируем у воспитанников необходимые полезные привычки к здоровому образу жизни. Развиваем координацию движений, ловкость и меткость.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении.
Цель проекта:
- Укрепление физического здоровья дошкольников через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
- Формировать у воспитанников потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Основные принципы при выборе игр:
- Учёт возраста детей.
- Индивидуальный подход.
- Учёт состояния здоровья.
- Степень физической подготовки детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (с 18.12.2023г. – 09.01.2024г.)
- Определение с темой, целью и задачами проекта.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Составление перспективного плана реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста.
- Основной этап (с 10.01.2024г. – 22.02.2024г.)
- Проведение игровых мероприятий.
- Создание картотеки подвижных игр оздоровительной направленности.
- Подборка считалок по теме.
- Заключительный этап (с 26.02.2024г. – 01.03.2024г.)
- Самоанализ работы по проекту.
- Презентация проекта «Весёлая игра, здоровые дети»
- Выступление на конкурсе для молодых специалистов.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия.
- Тематические физкультурные развлечения и досуги.
Методы:
- Игры на сохранение осанки и укрепления стопы.
- Игры с элементами спорта на развитие и восстановление дыхания.
- Игры на профилактику плоскостопия.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление физического здоровья воспитание осознанного отношения к здоровью.
- Овладение навыками само оздоровления.
- Повышение эмоционального, психологического, физического здоровья воспитанников.
Проектный продукт:
- Презентация проекта.
- Фото альбом - отчет о проделанной работе по проекту.
- Картотеки игр.
Использованная методическая литература:
- Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
- Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: «Стрекоза», 2012. – 96с.
- Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: моногр. / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2008. - 144 c.
- Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Дрофа, 2007. - 832 c.
- Пензулаева, Людмила Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе / Людмила Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 626 c.
- Потапчук, А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка / А.А. Потапчук. - Москва: Огни, 2009. - 982 c.
- Федотов, Михаил Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов , Елена Данилова , Евгения Тропп. - М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 240 c.
Перспективный план реализации проекта
«Весёлая игра, здоровые дети»
с детьми старшего дошкольного возраста
с 10.01.2024г. по 22.02.2024г.
Дата | Содержание работы | Форма проведения |
10.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Часики» Игровое упражнение для глаз: «Буратино» | Утренняя гимнастика |
Подвижная игра в парах «Сидячий футбол» П/игра «Медведь и дети» | Физкультурное занятие | |
11.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Насос» Игровое упражнение для глаз: «Жмурки» | Утренняя гимнастика |
П/и «Ель, Ёлка, Ёлочка» П/и «Снежинки, сугробы, вьюга» | Физкультурное занятие | |
12.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Петух» Игровое упражнение для глаз: «Моргалки» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?» | Физкультурное развлечение | |
15.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Шарик» Игровое упражнение для глаз: День – ночь» | Утренняя гимнастика |
П/и «Воробушки и кот» П/и «Рыбалка» | Физкультурное занятие | |
16.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Штангисты» Игровое упражнение для глаз: «Сквозь пальцы» | Утренняя гимнастика |
Подвижная игра в парах «Петушиный бой» П/и «Гуси – лебеди» | Физкультурное занятие | |
17.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Регулировщик» Игровое упражнение для глаз: «Слежка» | Утренняя гимнастика |
Хороводная игра «Шёл козел по лесу» Игровое упражнение «Калачи» | Физкультурное занятие | |
18.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Барабан» Игровое упражнение для глаз: «Удивление» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Мы пингвины» | Физкультурное развлечение | |
19.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Трубач» Игровое упражнение для глаз: «Где я» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Чья команда забросит в корзину больше снежков?» | Физкультурное развлечение | |
22.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Дровосек» Игровое упражнение для глаз: «Радуга» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на укрепление осанки: «Кошечка» Игра с элементами спорта «Вышибало» | Физкультурное занятие | |
23.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Вертолёт» Игровое упражнение для глаз: «Письмо носом» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на равновесие «Не урони мешочек» П/и «Волк и зайцы» | Физкультурное занятие | |
24.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Здравствуй, солнышко» Игровое упражнение для глаз: «Мой пальчик» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на осанки «Качалочка» Игровое упражнение в парах «Угадай рисунок на спине» | Физкультурное занятие | |
25.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Животик» Игровое упражнение для глаз: «Массаж век» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами спорта «Кто собьет больше кеглей» | Физкультурное развлечение | |
26.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Снежинки» Игровое упражнение для глаз: «Темнота» | Утренняя гимнастика |
Народная игра «Заинька» | Физкультурное развлечение | |
29.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Сдуй шарик» Игровое упражнение для глаз: «Сон» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение для стоп «Кач – кач» П/и «На водопой» | Физкультурное занятие | |
30.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Эхо» Игровое упражнение для глаз: «Гляделки» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение «Осанка» П/и «Поиграем с Мишкой!» | Физкультурное занятие | |
31.01. | Игровое упражнение на дыхание: «Подуем на плечо» Игровое упражнение для глаз: «Круги» | Утренняя гимнастика |
П/и «Дети и лесные обитатели» П/и «Ёж» | Физкультурное занятие | |
01.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Дождик» Игровое упражнение для глаз: «Замри» | Утренняя гимнастика |
Музыкальная подвижная игра «Эй, ребята не зевайте» | Физкультурное развлечение | |
02.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Пчелы» Игровое упражнение для глаз: «Любопытная Варвара» | Утренняя гимнастика |
Народная игра «Гуси и волк» | Физкультурное развлечение | |
05.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Морской воздух» Игровое упражнение для глаз: «Мы устали» | Утренняя гимнастика |
П/и «Вышел Мишка на лужок» Игровое упражнение на осанку «Рельсы, рельсы» | Физкультурное занятие | |
06.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Что случилось?» Игровое упражнение для глаз: «Я рисую» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на осанку «Не перепутай» П/и «Весёлые мартышки» | Физкультурное занятие | |
07.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Гармошка» Игровое упражнение для глаз: «Два клоуна» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на осанку «Гусеница» П/и на укрепление стоп «Кошка» | Физкультурное занятие | |
08.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Рычание» Игровое упражнение для глаз: «Пальчик» | Утренняя гимнастика |
Народная игра «Жмурки» | Физкультурное развлечение | |
09.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Гром» Игровое упражнение для глаз: «Глазки» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Лягушата на болоте» | Физкультурное развлечение | |
12.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Бабочки» Игровое упражнение для глаз: «Буратино» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на осанку «Путешествие в лес» П/и «Делай так» | Физкультурное занятие | |
13.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Нюхаем цветы» Игровое упражнение для глаз: «Во сне» | Утренняя гимнастика |
Игровое упражнение на стопы «Массаж – Молоточки» Игровое упражнение на осанку «Кошка и котята» | Физкультурное занятие | |
14.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Самолёты» Игровое упражнение для глаз: «Моргалки» | Утренняя гимнастика |
П/и «Кот и мыши» Народная игра «Золотые ворота» | Физкультурное занятие | |
15.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Часики» Игровое упражнение для глаз: «Удивление» | Утренняя гимнастика |
Веселые эстафеты: «Пингвины», «Льдины», «Снежки» | Физкультурное развлечение | |
16.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Дровосек» Игровое упражнение для глаз: «Гляделки» | Утренняя гимнастика |
Игровые упражнения с элементами соревнования «Полоса препятствий» | Физкультурное развлечение | |
19.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Снежинки» Игровое упражнение для глаз: «Темнота» | Утренняя гимнастика |
Хороводная игра «Карусели» Игровое упражнение в парах «Рисуем на спине» | Физкультурное занятие | |
20.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Насос» Игровое упражнение для глаз: «День ночь» | Утренняя гимнастика |
П/и «Тише едешь, дальше будешь» Игровое упражнение для стоп «Дорожки Здоровья» | Физкультурное занятие | |
21.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Эхо» Игровое упражнение для глаз: «Радуга» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Вперед – назад» | Физкультурное развлечение | |
22.02. | Игровое упражнение на дыхание: «Подуем на плечо» Игровое упражнение для глаз: «Круги» | Утренняя гимнастика |
Игра с элементами соревнования «Пролезь в обруч» | Физкультурное развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников по теме: «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ» «ЧУДЕСНАЯ ДУДОЧКА» ФЕСТИВАЛЬ ППМСС УО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Обогащение родительских представлений о необходимости создать для детей условия для овладения ими играми и упражнениями, которые направленны на развитие плавного длинного речевого выдоха с целью форми...
игры для детей "Здоровье и здоровый образ жизни"
Словесные и дидактические игры для детей...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья«В коми игры играем – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...
Презентация к проекту "Весёлая игра - здоровые дети"
Фото обзор по проведенной работе....