"Значение использования элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста."
консультация

Подгузова Ирина

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 г. Липецка

«Значение использования элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста».

Подготовила: педагог-психолог

Подгузова И.В.

Липецк-2018г.

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Методы психопрофилактики и психокоррекции в своей повседневной работе могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели и узкие специалисты. Сделать это можно при помощи использования элементов психогимнастики.

Психогимнастика-это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе со здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Одной из ведущих задач по физическому воспитанию является укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение тесной связи физического, психического и умственного развития.

С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить как:

- совершенствование деятельности ЦНС;

-создание условий для совершенствования психических процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания);

- умение использовать приобретенные знания и навыки в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность и сообразительность.

И здесь немаловажно с каким настроением ребенок приходит на занятия физкультуры, есть ли у него желание заниматься.

Я считаю, что создать у ребенка хорошее настроение, вызвать желание заниматься, добиться хороших результатов можно при использовании элементов психогимнастики на физкультурных занятиях.

Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с элементами психогимнастики помогают развивать не только физические качества и умения, но и проводить коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребенка.

В ходе овладения физическими навыками дошкольники постепенно приобретают способность управлять работой своих мышц:

-выполнять движения в заданной амплитуде, в нужном направлении, с необходимыми усилиями, в определенной последовательности;

-учатся напрягать одни группы мышц и расслаблять другие;

-действовать в указанном темпе, используя определенное пространство.

Активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих «психологических заноз». При произвольном воспроизведении эмоций могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины напряжения у некоторых детей.

Включение в физкультурные занятия элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, преодолеть застенчивость, робость. У детей более быстро развиваются навыки концентрации, пластики, координации движений.

Центральное место на таких занятиях занимает музыка, в ней заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Специально подобранная она позволяет дозированно тренировать эмоциональный мир ребенка и повышать уровень имунных процессов в организме, то есть приводит к снижению заболеваемости.

Психологический фактор музыки способен менять психическое состояние ребенка. Музыка позволяет эмоционально «переживать» движение, т.к. движения не отделить от эмоций.

Итак, психогимнастика помогает детям изучать различные эмоции и управлять ими, помогает преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

«Использование элементов психогимнастики инструктором по физическому воспитанию в ДОУ (игры, упражнения, этюды)»

Подготовила : педагог-психолог

Подгузова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.

Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих зан...

Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Мое здоровье и настроение» (старший дошкольный возраст).

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики (дети обучаются азбуке выражения эмоций, выразительным движениям), физминуткок,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,...

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, музыки,  конструирования из природных материалов....

ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Познакомить детей с различными животными, их движениями и возможностями, а также развить физические навыки и моторику....

презентация Предоставление педагогического опыта «Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Предоставление педогагического опыта по теме сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста...