проект " Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа)

Ищенко Лилия Александровна

Проект " Если хочешь быть здоров"- оздоровление детей старшей группы в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе № 1 в летний

оздоровительный период.

« Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Выполнила: воспитатель старшей группы №1

Ищенко Л.А

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
2. Проект создан воспитателями старшей группы №1
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта:  3 месяца.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.

Цель проекта:

Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- воспитание нравственного поведения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании педагогической деятельности

- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по ЗОЖ, спортивным оборудованием.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения, подбор иллюстрированного материала о закаливающих процедурах.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, световоздушные ванны, контрастные ванночки для ног, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

2 этап -практический.

- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Летние виды закаливания»
, «Что значит быть здоровым?», «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Для чего нужно закаливание», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Для чего нужно делать зарядку?», «Двигайся больше-проживешь дольше».

.
-
Чтение и заучивание следующих произведений:

Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Скрюченная песен-ка», А. Барто «Девочка чумазая», загадки и пословицы о закаливании и здоровом образе жизни.
-
Дидактические игры (Название игры, цель):
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» 
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Сезонные закаливания»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
-
Подвижные игры:
«День и ночь»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Перелёт птиц»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Мышки в кладовой»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. 
«Лесные дорожки»

Цель: упражнять детей в беге подскоками, боковым галопом, ходьбе приставным шагом, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, формировать качество личности.

- Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.

Рисование красками.

Аппликация из цветной бумаги.

- Закаливающие мероприятия:
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях).

Контрастные ванночки ног.
Умывание контрастной водой.

Воздушные, солнечные ванны.

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья.
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
3 этап - завершающий.

У детей средней группы повысился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на групповом участке), легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой, принимают контрастные ванночки.
У детей повысилась двигательная активность: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях. 
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период


Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период

Закаливание детей в летний период.

Основные принципы и средства закаливания.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода .Целью физического воздействия является: воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных и солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку. Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводиться систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.

Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения. Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

Воздушные процедуры

Свежий воздух должен постоянно окружать ребёнка, даже если он находится внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Из воздушных процедур в детских садах проводятся следующие меры по закаливанию: 1. Сон на открытом воздухе. 2. Прогулки на свежем воздухе. 3. Воздушные ванны.

Помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми, и это тоже входит в программу закаливания.

Солнечные процедуры

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: - в младших группах до 20-25 мин. – в старших группах до 30-40 мин. Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло, не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения, специальных мер закаливания. Закаливание, режим дня повседневной жизни сводится к следующему: а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; б) рациональная одежда; в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

г) воспитание привычки к холодной воде. Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

- поддерживание температуры воздуха в пределах +20-22 t°. 2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 5. Оптимальный двигательный режим.

Традиционные виды закаливания детей.

1. утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

2. оздоровительная прогулка

3. воздушные ванны

4. воздушные ванны с упражнениями

5. сон с доступом свежего воздуха

6. умывание в течение дня прохладной водой

7. полоскание рта прохладной водой

8. хождение босиком до и после дневного сна

9. хождение босиком по «дорожке здоровья»

10. (массажные коврики) после дневного сна

11. солнечные ванны

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание 2. Санитарный режим 3. + 20-22 t° 4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей 5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день) 6. Утренняя гимнастика 7. Физкультурные занятия 8. Подвижные игры 9. Закаливание: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной водой;- воздушные ванны: а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); б) дорожка здоровья; в) облегченная одежда; г) сон с открытой фрамугой. 10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период 11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний 12. Витаминизация III блюда

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возрастаследует придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди. 2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты". 3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня. 2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30 t°, затем доводят до +18 t°, а в старших группах до +16 t°. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детям, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала, возможно, большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании. 3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 t° воздуха и не ниже +22 t° воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 t° воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями почек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: - в младших группах до 20-25 мин. - в старших группах до 30-40 мин.

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача закаливания. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду, не только, приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста. Закаляя детей дошкольного возраста ,мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: - повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); - приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; - воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; - воспитывать умение преодолевать трудности.

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на здоровье детей.

Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:

- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; - рациональная одежда; - длительное пребывание на воздухе независимо от погоды - привычка к прохладной воде.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1 t°. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое. Наиболее мягкой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин. Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2 t° через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре воздуха 21-22 t°. Конечная температура воздуха 16-18 t°. При этом необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма наступает быстрее. Закаливание водой начинают с самых слабых, которые вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и ноги, затем все тело. К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног, проводят при t° воздуха в помещении не ниже 20 t°.К местным водным процедурам относят местные ванны для рук и ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка. Ножные ванны проводятся детям с 1,5 лет. Сначала ребенку моют ноги теплой водой, затем все более холодной (снижают t° через 4-5 дней на 1 t° и доводят до 22 t°, детям старшим 18 t°). Продолжительность ножной ванны от 1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. В этом случае воздействие холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны кровеносных сосудов. При обливании или мытье холодных ног такой реакции не наступает. Поэтому обливание ног нужно проводить после дневного сна. Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание, поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и заторможенным. Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок. Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. Одно моментное. Очень важно следить за индивидуальной реакцией ребенка на облучение, не допуская перегревания. Первым требованием для проведения закаливания является создание гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и рационального сочетания t° воздуха и одежды детей, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин.Необходимо сквозное проветривание: а) перед приходом детей; б) перед занятиями; в) перед возвращением детей с прогулки; г) во время дневного сна (в группе, после сна (в спальне); д) после полдника; е) после ухода детей домой. Температура воздуха в группе восстанавливается через 20 мин. В каждом групповом помещении находится график сквозного проветривания с указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе используют постоянное одностороннее проветривание, но не сажать под открытые фрамуги детей и следить, чтобы не было сквозняка. В туалетной и умывальной комнате никаких сквозных и односторонних проветриваний в присутствии детей не должно быть. Следить, чтобы дети долго не находились в туалете, чтобы не мочили рукава, т. к. мокрая одежда вызывает резкое охлаждение, и вызывает простудные заболевания.

Оздоравливающие действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания. Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года. Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босохождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10 мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду. Для закаливания носоглотки рекомендуется ежедневно утром и вечером полоскать горло холодной водой. Начальная t° воды 23-28° понижая через каждую неделю на 1-2° и постепенно доводить до t° воды из крана водопровода. Практически здоровые дети могут сразу начинать закаливающие полоскание, начав с t° 25° снижая ее каждые 2-3 дня. Через месяц можно перейти на полоскание отварами трав, просто водой из крана, раствором морской соли. С помощью средств закаливания достигается высокая сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам. Достичь высокого эффекта можно лишь при соблюдении определенных принципов проведения закаливающих процедур. Прежде всего, закаливающие процедуры следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить ежедневно. Практика показала, что организм привыкает к холоду быстрее, если охлаждение проводить каждый день по 5 мин., а не через день по 10 мин. Длительные перерывы в закаливании ведут к угасанию, а то и полной утрате приобретенных защитных реакций. Обычно уже через 2-3 недели после прекращения процедур организм теряет устойчивость к простуде. Значит, перерывы недопустимы. Если же перерыв был, то закаливание возобновляется с «мягких» процедур. Очень важно выработать привычку к закаливающим процедурам, чтобы они со временем переросли в насущную потребность на всю жизнь. Другое обязательное условие закаливания – постепенность в усилении воздействия процедур. Только последовательный переход от малых доз к большим, нарастающее усиление того или иного раздражителя обеспечивает желаемый эффект. Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна( приложение)

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой, Он всегда, везде со мной. «Просыпайтесь, говорит!» «Закаляйтесь - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

Закаливание после сна. Лежа в кровати.

1. А щенята, как проснутся обязательно зевнут, потянутся потянутся, ловко хвостиком махнут. (потягивание поочередно на правом и левом боку руки перед собой, ладони вместе, показ махов)

2. А котята спинки выгнут, Перед тем, как прогуляться (выгнуть спину, стоя на руках и ногах)

3. Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, А когда зарядки мало, Начинает все сначала (руки опущены, ноги вместе поднять руки вверх и развести в стороны на счет два скрестить повторить только с ногами).

4. Все проснулись – улыбнулись, С боку на бок повернулись, Сладко-сладко потянулись. (и. п. руки вдоль туловища - повороты на правый бок, левый бок, потягивание поочередно на правом и левом боку)

5. Какие мы хорошие, Какие мы пригожие (руки поднять вверх массажные движения рук и ног)

6. Вот к нам солнышко пришло. Стало весело светло (ноги вместе, руки поднять и развести в стороны)

7. Громче музыка играй Нас на зарядку приглашай. (встать на ноги, ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Выход из спальни Воздушное закаливание, гимнастика после сна с нестандартным оборудованием.

1. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ. Ну-ка веселее, топ, топ, топ. Вот как мы умеем, топ, топ, топ! (ходьба по змейке (дорожка зигзаг).

2. Вот лягушки по дорожке, Скачут, вытянувши ножки: Ква-ква, ква-ква. И. п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух ногах, через «ручеек», с продвижением вперед.

3. Тут прохожим не пройти, Тут веревка на пути. (руки опущены вдоль туловища, подлазание под канат (скакалку).

4. Дети встали в кружок, Увидали флажок. Кому дать, кому флаг поднять? Встали детки в кружок, И подняли флажок! (ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены, стоя в кругу поднять руки вверх и посмотреть на руки).

5. На одной ноге постой-ка. Буд-то ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый (ноги вместе, руки произвольно опущены, стоя в кругу поднять поочередно левую ногу, руки в стороны, правую ногу).

6. Вот как кружится волчок, Прожуж-ж-жал и на бочок! (руки опущены, кружатся на месте, потом приседают, склонив голову на бок, опираясь о пол, руки в стороны).

7. Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. (глубокий вдох через нос, выдох через рот (одновременно показывая руками как надувается пузырь).

8. Через прыгалки поскачем, По дорожке далеко, Не сумел бы даже мячик, Так подпрыгнуть высоко. (и. п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

9. Широко раскинул ветки Возле дома старый клен Выгнул спину кот соседский, Физкультуру любит он. (руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч, ходьба по ребристой доске, руки подняты вверх над головой, в стороны, нагнуться, прогнув спину, подлезть под скакалку).

10. По подошве как граблями Проведем массаж И полезно и приятно – Это всем давно понятно. (руки на поясе ходьба по массажным коврикам).

11. И снежиночки сейчас Улететь хотят от нас. (руки опущены вдоль туловища, подняться на носочки подуть на «снежинки»).

12. Мы походим на ногах (ходьба на носочках) И как серый волк, волчище, И как мишка косолапый, (ходьба по коврикам с пуговицами с высоким подниманием ног) Как зайчишка прыг-прыг, И лисичка шмыг-шмыг (прыжки с ноги на ногу ходьба по ребристой доске, по мешочкам с песком, Пробежим неслышно (бег между кеглями) Свежим воздухом подышим. (стоя руки вверх – вдох, опустить – выдох).

Полоскание рта

1. В рот воды глоток возьми Губы плотно ты сожми Быстро щеки надувай Водой зубы полоскай, А водичку не глотай, В раковину выливай.

2. Мы поели и попили, Свои зубы загрязнили, Надо крошки с них убрать, И водой пополоскать.

3. Кран откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойся, мойся, обливайся! Закаляйся! Закаляйся!

Чередование ходьбы по мокрой и сухой дорожке.

1. Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Все мы дружно отдохнем И массаж подошв начнем. (и. п. руки опущены вдоль туловища, ходьба на месте, прыжки на мете на двух ногах, энергично вытирают ноги, перепрыгивание на сухую дорожку).

2. Шел по дорожке крошка Антошка, Нашел на дорожке горку горошка. Горкою горошины Петушку положены. (повторяем 2 раза. и. п. руки произвольно опущены вдоль туловища, ходьба на месте, руки на поясе, прыжки на двух ногах, руки опущены, энергично вытирают ступни ног о сухую дорожку).

3. Раз, два, три ровно иди, Тогда сильным и здоровым, От зарядки станешь ты. (ходьба по ребристой дорожке и коврикам с пуговицами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...