Занятие по экспериментированию "Грязные и чистые руки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Грязные и чистые руки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе « Грязные и чистые руки»
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Оборудование: вата, медицинский спирт, чаша, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, самостоятельно изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», плакат «Алгоритм действий при мытье рук», плакат «Схема мытья рук», умывальник в туалетной комнате группы.
Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить».
-Дети, сегодня во всем мире отмечается «День чистых рук».
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).
- Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:
Опыт№ 1
Оборудование: вата, медицинский спирт.
Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).
Опыт №2
Оборудование: чаша с блестками.
Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на игрушках тоже остались блестки.
Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы
Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Саши свои, у Софии свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим людям, могут очень сильно им навредить. Хотите проверить, как перемешиваются микробы? (ответы детей).
Опыт №3
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цветов.
Ход эксперимента: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Вот таким образом, ваши микробы перемешиваясь между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Мы узнали без труда,
Ну конечно же - это вода!»
- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что поможет нам всегда держать руки в чистоте.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? (Полотенцем).
Воспитатель: А сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом (демонстрирует изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», на котором руки проходя через струю воды, очищаются от микробов).
- Ребята, вы видите, что происходит с микробами, когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки!
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).
- Закатай рукава.
- Открой кран
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
- Смой пену.
- Закрой кран
- Вытри руки.
- Опусти рукава.
Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. (Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук).
- Дети, вы вымыли руки и теперь они у вас чистые. А сейчас давайте вернемся в групповую комнату и проверим, есть ли сейчас микробы на ваших руках! ( повторяем опыт с ваткой и медицинским спиртом).
- Ребята, посмотрите, сейчас ватка чистая. Что это значит? (ответы детей)
- Да, ребята, водой и мылом мы с вами уничтожили все микробы, и теперь наши с вами руки чистые!
Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
2.Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Воспитатель завершает мероприятие чтением небольшого стихотворения:
«В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут!
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!..
…Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого …МЫЛА!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).
- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!
Заключение:
Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот и мы может заболеть.
- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей 1 младшей группы «У нашей куклы чистые руки »
Досуг для детей 1 младшей группы «У нашей куклы чистые руки» Программное содержание: Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад,...
Проект "Чистые руки"
Проект "Чистые руки" направлен на формирование гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Чистые руки
«Чистые руки»Первая младшая группа.Цель: 1.Продолжать знакомить детей с овощами, воспитывать культурно – гигиенические навыки, познакомить детей с правилами здорового образа жизни....
Презентация на тему"Чистые руки"
Презинтация по культурно гигиеническим навыкам...
папка передвижка " Чистые руки- залог здоровья"
материал для родителей...
Проект "Чистые руки". Организованная деятельность с детьми 5-6 лет по теме «Чистые руки»
Проект "Чистые руки" направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.Материалы могут быть полезны педагогам дошкольных учреждений и родителям....
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...