Обобщение опыты работы: "Подвижная народная игра - как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ"
методическая разработка (старшая группа)

Аканова Алия Урунбаевна

Цель:

повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения народных    подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи :

познакомить педагогов с некоторыми подвижными народными играми;

закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных народных игр;

 

внедрить в режим двигательной активности народные подвижные игры и упражнения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_prilozhenie.docx358.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12  «ЖУРАВУШКА» УОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.ОРСКА

Обобщение опыта работы по теме: «Подвижная народная игра - как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ»

rn0q1mt2qy6l532c7en3m7on0dnfgz2k.jpg                                                               

                                                            Выполнила воспитатель 1 кв.категории:

                                                                                                        Аканова А.У

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите хором и громко, друзья,

- Деток вы любите? (Нет или да)

- Пришли вы учиться, иль сил совсем нет? (Да)

- Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю…. Как быть господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

- Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)

- Последний вопрос, ответьте, друзья активными будете? (Нет или да)

Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли?

Кто придумал народные игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом.

Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс «Подвижная народная игра-как средство приобщения дошкольников к Здоровому образу Жизни»» даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.

(С1) Тема моего мастер-класса: «Подвижные народные игры- как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

        

(С2) Цель и задачи, вы можете увидеть на экране

Цель: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения народных подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: познакомить педагогов с некоторыми подвижными народными играми;

закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных народных игр;

внедрить в режим двигательной активности народные подвижные игры и упражнения;

 Актуальность

 Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них осмысливается и познается окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы современные дошкольники отдают предпочтение компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов и другим малоподвижным видам деятельности. Народные подвижные  игры почти исчезают сегодня из детства. Педагогам дошкольных организаций надо помнить, что народные подвижные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

(С3) Народные подвижные игры – это игры соревновательного характера, которые включают в себя бег, прыжки и развивают силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Подвижная народная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, формирования личностных морально-волевых качеств. В основе подвижных народных игр лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Большая ценность подвижных народных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и: следовательно, в более равномерном их развитии. Движения, входящие в подвижную народную игру, если они даются в правильной форме, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Подвижные народные игры имеют оздоровительные значения, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Подвижные народные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры – приобщение ребенка к зож.

        

Известно, что ни одну задачу ДОУ нельзя успешно решить без тесного сотрудничества с родителями. Мною проводится просветительская и профилактическая работа с родителями о значении подвижных народных игр, о здоровом образе жизни- это консультации, памятки, буклеты, рекомендации, а также совместные мероприятия развлечения, спортивные досуги, хочу отметить участие в фестивале «Сила России в единстве народов», в котором родители приняли активное участие.

Мною разработаны картотеки подвижных народных игр по возрастам, игровые упражнения, направленные: на развитие быстроты, силы, выносливости, развитие ловкости, развитие координации.(Вопрос педагогам: а какие игры на выносливость и бег, вы знаете?…,на развитие силы,?., на быстроту реакции?...

        

Подвижные народные игры делятся на группы которые развивают такие физические качества, как:

Игры на бег и выносливость- какие вы знаете игры? ручейки-озера, день и ночь,два мороза,краски,салки и тд.

Игры на развитие силы – Бурлаки (перетягивание каната), цепи-цепи,

Игры на быстроту реакции и внимание- кошки-мышки, горшки, у медведя во-бору, огуречик-огуречик и тд.

Сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть на экран, где продемонстрированы подвижные народные игры, которые я часто использую в работе с детьми!

 (С4) Сейчас на экране вы видите РНИ «Горшки» описание и правила игры вы видите на экране - данная игра развивает  у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

(С5) Далее перед вами на экране РНИ «Золотые Ворота» - данная игра развивает быстроту, ловкость, глазомер, совершенствует ориентировку в пространстве, а так же упражнять в ходьбе цепочкой.

(С6) Татарская народная игра «Тюбетейка» ( перевод на рус.яз означает круглая шапочка- данная игра так же развивает  у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям; развивает интерес к национальным подвижным играм татарского народа.

(С7) Подвижная казахская народная игра« Орамал »  в переводе на рус.яз(«Платок»)- Цель этой игры: развивать у детей внимание, умение быстро реагировать на сигнал, совершенствовать навык бега.

В результате работы педагога с детьми на тему подвижных народных игр могут быть получены следующие результаты:

  1. Дети проявляют интерес к народным подвижным играм, знают много игр и могут самостоятельно их организовать.
  2. Дети знают считалки, заклички, умеют договариваться на игру, проявляют выдержку, волю, стремление к победе, соблюдают правила игры.
  3.  Народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству

. Для народных подвижных игр не обязательно использовать какие-либо атрибуты, главное в этой игре выбрать помещении для проведения подвижных игр, а лучше всего если вы будете проводить эти игры на свежем воздухе. т.к. свежий воздух способствует укреплению здорового образа жизни!

И хотелось в заключении сказать, что народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение.

Сейчас предлагаю перейти к практической части моего мастер-класса, и начнем с подвижной народной игры: «Я по горенке иду…» 

Подвижная русская народная игра «Я по горенке иду..»

Я по горенке иду (идет и ищет себе друга)

Друга милого найду (Останавливается напротив кого-нибудь)

Вот-ты (хлоп, хлоп-двумя руками друг об друга)

Вот-я (хлоп,хлоп – перед собой)

Вот компания моя (берутся за руки, идут по залу, ищут нового друга и так пока не образуется круг)

Игра – «Самовар»: выбирается водящий, поворачивается спиной к игрокам и проговариваются такие слова

Самовар-самовар

Ты горячий - как пожар

А внутри вода кипит

Чай нам наливать велит!

С чем?!

Один из игроков называет, то с чем будут пить чай, если водящий узнал по голосу игрока, то меняются местами

Желательно не повторяться.

Уважаемые коллеги сейчас мы с вами проведем рефлексию: не просто так я вышла с «Самоваром».  Самовар  является неофициальным символом России, ну а если мы видим самовар-то само с собой напрашиваются бублики-баранки.

Уважаемые коллеги перед вами разложены баранки разных размеров, и так:

  1. Большая баранка- означает данный мастер-класс, для вас был интересен, полученную информацию вы возьмете себе в работу!
  2. Средняя баранка- понравились, но были трудности…
  3. Маленькая баранка- остались вопросы

По итогам рефлексии, можно сделать выводы, что данный мастер-класс, для вас был полезен, интересен и познавателен!

Своё выступление, хочу закончить одной легендой!

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:….

- Как вы считаете, что ответил мудрец?

- “Всё в твоих руках”.        

А я хочу сказать: «Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным и здоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...

Русские народные игры , как средство приобщения дошкольников к обычаям и традициям русского нрода.

Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены обычаи и традиции прошлого и настоящего.  Моя задача заключалась в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятел...

Методическая разработка "Народная игра как средство приобщения дошкольников к национальной русской культуре"

Русские народные игры для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают опреде...