Обобщение опыты работы: "Подвижная народная игра - как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения народных подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи :
познакомить педагогов с некоторыми подвижными народными играми;
закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных народных игр;
внедрить в режим двигательной активности народные подвижные игры и упражнения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_prilozhenie.docx | 358.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВУШКА» УОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.ОРСКА
Обобщение опыта работы по теме: «Подвижная народная игра - как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ»
Выполнила воспитатель 1 кв.категории:
Аканова А.У
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Скажите хором и громко, друзья,
- Деток вы любите? (Нет или да)
- Пришли вы учиться, иль сил совсем нет? (Да)
- Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
- Я вас понимаю…. Как быть господа?
- Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
- Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)
- Последний вопрос, ответьте, друзья активными будете? (Нет или да)
Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли?
Кто придумал народные игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом.
Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс «Подвижная народная игра-как средство приобщения дошкольников к Здоровому образу Жизни»» даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.
(С1) Тема моего мастер-класса: «Подвижные народные игры- как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
(С2) Цель и задачи, вы можете увидеть на экране
Цель: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения народных подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: познакомить педагогов с некоторыми подвижными народными играми;
закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных народных игр;
внедрить в режим двигательной активности народные подвижные игры и упражнения;
Актуальность
Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них осмысливается и познается окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы современные дошкольники отдают предпочтение компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов и другим малоподвижным видам деятельности. Народные подвижные игры почти исчезают сегодня из детства. Педагогам дошкольных организаций надо помнить, что народные подвижные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.
(С3) Народные подвижные игры – это игры соревновательного характера, которые включают в себя бег, прыжки и развивают силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Подвижная народная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, формирования личностных морально-волевых качеств. В основе подвижных народных игр лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Большая ценность подвижных народных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и: следовательно, в более равномерном их развитии. Движения, входящие в подвижную народную игру, если они даются в правильной форме, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).
Подвижные народные игры имеют оздоровительные значения, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Подвижные народные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры – приобщение ребенка к зож.
Известно, что ни одну задачу ДОУ нельзя успешно решить без тесного сотрудничества с родителями. Мною проводится просветительская и профилактическая работа с родителями о значении подвижных народных игр, о здоровом образе жизни- это консультации, памятки, буклеты, рекомендации, а также совместные мероприятия развлечения, спортивные досуги, хочу отметить участие в фестивале «Сила России в единстве народов», в котором родители приняли активное участие.
Мною разработаны картотеки подвижных народных игр по возрастам, игровые упражнения, направленные: на развитие быстроты, силы, выносливости, развитие ловкости, развитие координации.(Вопрос педагогам: а какие игры на выносливость и бег, вы знаете?…,на развитие силы,?., на быстроту реакции?...
Подвижные народные игры делятся на группы которые развивают такие физические качества, как:
Игры на бег и выносливость- какие вы знаете игры? ручейки-озера, день и ночь,два мороза,краски,салки и тд.
Игры на развитие силы – Бурлаки (перетягивание каната), цепи-цепи,
Игры на быстроту реакции и внимание- кошки-мышки, горшки, у медведя во-бору, огуречик-огуречик и тд.
Сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть на экран, где продемонстрированы подвижные народные игры, которые я часто использую в работе с детьми!
(С4) Сейчас на экране вы видите РНИ «Горшки» описание и правила игры вы видите на экране - данная игра развивает у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.
(С5) Далее перед вами на экране РНИ «Золотые Ворота» - данная игра развивает быстроту, ловкость, глазомер, совершенствует ориентировку в пространстве, а так же упражнять в ходьбе цепочкой.
(С6) Татарская народная игра «Тюбетейка» ( перевод на рус.яз означает круглая шапочка- данная игра так же развивает у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям; развивает интерес к национальным подвижным играм татарского народа.
(С7) Подвижная казахская народная игра« Орамал » в переводе на рус.яз(«Платок»)- Цель этой игры: развивать у детей внимание, умение быстро реагировать на сигнал, совершенствовать навык бега.
В результате работы педагога с детьми на тему подвижных народных игр могут быть получены следующие результаты:
- Дети проявляют интерес к народным подвижным играм, знают много игр и могут самостоятельно их организовать.
- Дети знают считалки, заклички, умеют договариваться на игру, проявляют выдержку, волю, стремление к победе, соблюдают правила игры.
- Народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству
. Для народных подвижных игр не обязательно использовать какие-либо атрибуты, главное в этой игре выбрать помещении для проведения подвижных игр, а лучше всего если вы будете проводить эти игры на свежем воздухе. т.к. свежий воздух способствует укреплению здорового образа жизни!
И хотелось в заключении сказать, что народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение.
Сейчас предлагаю перейти к практической части моего мастер-класса, и начнем с подвижной народной игры: «Я по горенке иду…»
Подвижная русская народная игра «Я по горенке иду..»
Я по горенке иду (идет и ищет себе друга)
Друга милого найду (Останавливается напротив кого-нибудь)
Вот-ты (хлоп, хлоп-двумя руками друг об друга)
Вот-я (хлоп,хлоп – перед собой)
Вот компания моя (берутся за руки, идут по залу, ищут нового друга и так пока не образуется круг)
Игра – «Самовар»: выбирается водящий, поворачивается спиной к игрокам и проговариваются такие слова
Самовар-самовар
Ты горячий - как пожар
А внутри вода кипит
Чай нам наливать велит!
С чем?!
Один из игроков называет, то с чем будут пить чай, если водящий узнал по голосу игрока, то меняются местами
Желательно не повторяться.
Уважаемые коллеги сейчас мы с вами проведем рефлексию: не просто так я вышла с «Самоваром». Самовар является неофициальным символом России, ну а если мы видим самовар-то само с собой напрашиваются бублики-баранки.
Уважаемые коллеги перед вами разложены баранки разных размеров, и так:
- Большая баранка- означает данный мастер-класс, для вас был интересен, полученную информацию вы возьмете себе в работу!
- Средняя баранка- понравились, но были трудности…
- Маленькая баранка- остались вопросы
По итогам рефлексии, можно сделать выводы, что данный мастер-класс, для вас был полезен, интересен и познавателен!
Своё выступление, хочу закончить одной легендой!
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:….
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
- “Всё в твоих руках”.
А я хочу сказать: «Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным и здоровым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Презентация...
"Подвижные народные игры, как средство приобщения дошкольников к русской культуре" (материал для консультации с презентацией)
Консультация для педагогов...
Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...
Русские народные игры , как средство приобщения дошкольников к обычаям и традициям русского нрода.
Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены обычаи и традиции прошлого и настоящего. Моя задача заключалась в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятел...
Консультация для родителей «Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры».
Консультация для родителей...
Методическая разработка "Народная игра как средство приобщения дошкольников к национальной русской культуре"
Русские народные игры для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают опреде...
Консультация для родителей "Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры"
Консультация для родителей...