Методическая разработка. Педагогический совет на тему "Экологическая безопасность детей в ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Педагогический совет для педагогов по экологической безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему «Экологическая безопасность детей в ДОУ»
Цель: повышение компетентности и систематизации знаний воспитателей по формированию у детей безопасного поведения в природе, формирование умения работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Подготовка к педсовету:
1. Тематическая проверка на тему «Предметно – пространственная среда в группах по теме Безопасность», «Формирование у детей безопасного поведения в природе».
2. Конкурс детских работ с родителями «Безопасное поведение в природе»
3. Консультация старшей медсестры «Оказание первой помощи детям»
Повестка педсовета :
1. Итоги тематической проверки Предметно – пространственная среда в группах по теме Безопасность», «Формирование у детей безопасного поведения в природе».
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
1) Блицтурнир
2) 1 раунд – вопросы от старшей медсестры
3) 2 раунд - видео вопросы от воспитанников ДОУ
4) 3 раунд – черный ящик
5) 4 раунд – вопросы от родителей
6) 5 раунд - кроссворд
Разное
3. Принятие решения
Сценарий интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
на тему : «Экологическая безопасность»
Цели: повышение компетентности и систематизация знаний воспитателей по формированию у детей безопасного поведения в природе, формирование умения работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Игровой реквизит: проектор, черный ящик,
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги!
«Формирование навыков экологически безопасного поведения в природе для детей дошкольного возраста»
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и является взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Поэтому сегодняшний педсовет будет посвящен именно этой теме.
(звучит музыка из передачи)
Ведущий: Сегодня мы предлагаем провести наш педсовет в форме – интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
(звучит музыка из передачи)
Сегодня мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков: все воспитатели
(звучит музыка из передачи)
Блицтурнир
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
1. Какое растение называют в народе «куриная слепота» (лютик едкий вызывает зуд в глазах и даже потерю зрения)
2. У какого съедобного гриба есть под шляпкой пленочка - юбочка (опенка)
3. У этого растения ягоды похожи на глаз птицы, как называется это растение? (вороний глаз)
4. Самая необходимая вещь в походе (компас, аптечка)
5. Какие природные явления сопровождают грозу? (ветер, дождь, гром, молния)
6. Модная крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит будет плохо. (оса)
7. Источники бешенства (зараженные собаки, кошки, лисицы, волки, летучие мыши)
8. Электрические разряды, возникающие между облаками и землей. (молния)
9. Этот кустарник называют «лесной сиренью»? (вольчье лыко)
10. Этот гриб похож на белый съедобный гриб (желчный или сатанинский)
11. Какие признаки укуса насекомых вы знайте ( легкая форма: боль, покраснение, припухлость, в течении 24 – 48 часов симптомы исчезают; при тяжелой форме: сыпь (с волдырями и зудом, кашель, нарушение дыхания)
12. Назовите дерево, в которое реже всего попадает молния (береза)
1-й раунд (крутится Волчек. Звучит музыка)
Ведущий: Итак, против Вас играет старшая медсестра ДОУ. (Анисимова О. Г)
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о безопасности дошкольников – главная задача взрослых.
Вопросы:
- Первая помощь если ребенка ужалила медоносная пчела или оса.
- Какие меры необходимо принять, если ребенка укусила собака.
- Какие меры необходимо принять, если ребенка укусила ядовитая змея.
- какая первая помощь при солнечном ударе
- какие меры оказания первой медицинской помощи ребенку при ушибах, вывихах, и как определить перелом.
- что необходимо взять из предложенных предметов в аптечку, если вы с детьми отправились в поход.
- какие меры оказания первой медицинской помощи ребенку при обморожении.
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, в нашем детском саду данные знания не пригодятся на практике.
2 – й раунд
Итак, против игроков играют воспитанники ДОУ.
Внимание на экран.
1. Постройте обратную цепочку взаимосвязей и закончите предложение? (рассказывает ребенок) (МИША ВАС)
- если не будет птиц, что произойдет? (гусеницы и насекомые съедят листочки деревьев)
- если у деревьев не будет листьев, то? (они не смогут выделять кислород)
- если в воздухе не будет достаточно кислорода, то? (человек погибнет)
- если не будет в лесу муравьев, то? (лес начнет погибать)
- если деревья в лесу погибнут, то? (человеку будет трудно дышать)
2. Перечислите правила поведения на прогулке, в лесу, парке, на лугу
(с объяснением) (КСЮША БУЗ)
- старайтесь ходить только по тропинкам и дорогам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
- не шуми в лесу и в парке. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей, и они покидают свои домики.
- не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибают и не дают семян.
- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки и она не сможет больше летать.
- Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом – муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
- НЕ сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужные лесу, животные едят их и лечатся ими.
- Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.
- не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес – их родной дом.
- Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотиться. Помни: паук – полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.
- Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.
3. Что мне делать, если я встретился с опасными насекомыми? (АРСЕНИЙ)
(1)не махать руками перед осами, пчелами. Раздраженная пчела может ужалить. 2)не тревожить осиное или пчелиное гнездо. Осы, пчелы, шершни собираются всем роям и жалят своего обидчика. 3)собираясь отдыхать на природе, не следует пользоваться духами с сильным запахом – пахучие вещества насекомые воспринимают как сигнал бедствия и могут напасть. 4)Не давать сесть на себя оводам. Оводы вьются рядом с крупными животными. Необходимо пользоваться препаратами отпугивающими насекомых. 5)после прогулки надо внимательно осмотреть свое тело и волосы, если обнаружили клеща, попросить взрослого убрать его. Если обнаружили на теле впившегося клеща необходимо обратиться в скорую помощь)
4. Какие Вы знайте ядовитые растения? (Борщевик, волчье лыко и вороний глаз, лютик едкий, дурман, ландыш (Юлиана)
5. Что такое гроза, молния, гром? С какими правилами поведения при грозе Вы нас знакомите (АРТЕМ ВАС)
(ГРОЗА – это природное явление, при котором на небе появляются яркие вспышки света – молнии, сопровождаемые громким раскатистым звуком. – громом
МОЛНИЯ – это электрические разряды, возникающие между облаками и землей. Они могут вызвать пожары, расщепить деревья, в самых опасных случаях стать причиной гибели животных и людей.
ГРОМ – безопасен. Он гремит, когда опасность от молнии уже миновала.)
6. Какие правила безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными Вы знайте? (КАРИНА ЛИХ)
с домашними животными
- не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и др. животным
- не дразни животных.
- рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.
- обходить лошадь можно только спереди.
- после общения с животными обязательно мой руки с мылом.
с дикими животными
- отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь.
-змея не нападает на человека. Но в лесу в густой траве человек нечаянно может наступить на змею, и она, защищаясь, кусает. Будь внимательным – змеи иногда заползают и на дачные участки.
- при встрече с хищником главное – не пугаться, не убегать, не поворачиваться к нему спиной, а просто дать ему возможность уйти.
- звери боятся огня. Их может отогнать зажжённая ветка, а еще громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.
7. Какие правила поведения во время грозы. (ДАРИНА ЯРОСЛ)
- во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями, укрыться можно под низкорослыми кустарниками. Если нет укерытия – нужно лечь на землю.
- во время грозы нельзя бежать: считается, что быстрое движение, «притягивает» молнию.
- во время грозы нельзя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу у воды.
- Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы.
- вовремя грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами,
2. Перечислите правила поведения на прогулке, в лесу, парке, на лугу
(с объяснением) (Ксюша БУЗ)
- старайтесь ходить только по тропинкам и дорогам.
- не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой.
- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.
- Не разрушай муравейники.
- НЕ сбивай несъедобные грибы.
- Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти.
- не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных.
- Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотиться.
- Не разжигай в лесу костер.
3-й раунд «Черный ящик»
(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи. Ассистент вносит черный ящик.)
Ведущий: Внимание «Черный ящик»
1 вариант: В чё рном ящике сейчас находится отгадка на сербскую загадку: “Лошадка с возом, воз нагружен. Лошадка в доме, а хвост снаружи”. Что в чёрном ящике?
ОТВЕТ: Это ложка с едой.
2 вариант: “В этой тоненькой микроскопической трубочке есть жидкость, которая не только сыграла роль в истории падения Древнего Рима и Древней Греции, но и на протяжении многих веков закрывала цивилизации путь в Африку”. О чём это сказал английский учёный?
ОТВЕТ: Это хоботок комара.
(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи. Ассистент вносит черный ящик.)
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Он довольно многофункционален: спасает от нервного напряжения, способствует развитию мелкой и крупной моторики, возможен как вид тренажера для пальцев, кистей рук, стопы ног. (Карандаш)
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи. После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание правильный ответ – (Карандаш).
4-й раунд (крутится Волчек. Звучит музыка)
Итак, против знатоков играют родители воспитанников ДОУ.
1. МАМА БУДУЩЕГО ДЕТСАДОВЦА
Мой ребёнок придёт в детский сад. Так ли необходимо учить его безопасности с раннего возраста? А что он будет в школе делать?
(на этот вопрос ответить Аверина Е. И. – воспитатель 1 мл. гр)
БАБУШКА ДВУХ ВНУКОВ
2. Мне часто приходится сидеть с внуками. А лето прекрасная пора для походов в лес. И мне бы хотелось брать внуков с собой гулять с ними по лесу, собирать цветы, грибы, ягоды. Как вы думайте, безопасно ли это? (отвечает на вопрос Поздеева Е. М.)
МАМА РЕБЕНКА ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКИЙ САД
3. Какую сказку Вы могли бы мне порекомендовать для расширения представлений детей о съедобных и несъедобных грибах? (отвечает группа Золотая рыбка)
5-й раунд (крутится Волчек. Звучит музыка) (педагогический кроссворд)
Ведущий: Давайте попытаемся с вами разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Добыча или уничтожение диких животных с нарушением правил охоты, рыболовства и других требований законодательства об охране животного мира (браконьерство)
2. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. (пожар)
3. вонзание зубов или сдавливание зубами. (укус)
4. Инфекционная болезнь животных и человека, передающаяся при укусе больным животным и характеризующаяся тяжелым поражением нервной системы; (бешенство)
5. Членистоногое животное с суставчатым телом (насекомое)
По вертикали:
6. Отбросы, крупный сор. (мусор)
7. Неглубокая ранка; место, где содрана кожа (ссадина)
8. Несъедобный, ядовитый гриб. Или Водоплавающая птица из породы уток, мясо которой имеет неприятный привкус. (поганка)
9. тонкие удлиненные кусочки дерева, картона или пропитанной воском нитки, снабженные головкой из химического вещества, загорающегося от трения. (спички)
10. Колющая часть органа нападения и защиты у самок некоторых перепончатокрылых насекомых (жало)
11. Растение выделяющее ядовитое вещество, которое сильно обжигает кожу. (борщевик)
12. Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. (безопасность)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное в жизни наших детей и воспитанников? (безопасность).
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной.
В заключение прошу вас сесть поудобнее, расслабиться. Закройте глаза. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра.
Большое спасибо всем участникам.
Решение педагогического совета:
- Разработать игры на тему «Экологическая безопасность детей».
- Провести выставку работ «Безопасный мир ребёнка»
Список литературы
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
2. Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
3. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н. В. Федина и др. – М. 6 Просвещение, 2011.- 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»...
Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....
методическая разработка педагогического совета в интерактивной форме
методическая разработка педагогического совета в интерактивной форме...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...
Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"
Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ пси...
Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....