Паспорт проекта " Растём здоровыми"
методическая разработка (младшая группа)
" Культурно- гигиенические навыки , навыки самообслуживания детей младшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_pasport_proekta_1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Мошнина Е.Н. | ||
2. | Название (тема) проекта | Краткосрочный проект: « Растём здоровыми» «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста» | ||
3. | Тип, вид проекта | Информационный, творческий. | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети первой младшей группы, педагоги, родители. | ||
5. | Срок реализации проекта | Февраль 2024год | ||
6. | Образовательная | Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. | ||
7. | Актуальность
| Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развития моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Содержание проекта предполагает участие детей с ОВЗ. Дети не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно- гигиенические навыки ( навыки опрятности и самообслуживания),непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого делают это правильно. | ||
8. | Цель | Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. | ||
9. | Задачи | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Развивать у детей игровые умения ( отражать в игре процессы – умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).Создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Создать благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей. | ||
10. | Предполагаемый | - У детей будут привиты культурно – гигиенические навыки простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. Самостоятельно или по напоминанию взрослого соблюдают элементарные правила во время умывания, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания. - Возникает интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. - Повысится интерес и активность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни. - Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков. | ||
11. | Риски выполнения проекта | Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность родителей в участие проекта. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап – Подготовительный Организационно - теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
1.Разработка проекта | ||||
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3. Анкетирование родителей | ||||
4. Разработка образовательных ситуаций. | ||||
2 этап Основной ( Практический) | « Больница», « Мы – спортсмены», « Доктор Айболит», «Игрушки у врача», « Семья» | Сюжетно- ролевые игры | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён( неактивен) | |
« Купание куклы», «Оденем куклу на прогулку», « Я скажу, а ты покажи», «Уложим куклу спать», «Серый котик умывается», «Водичка, водичка», «Определи на вкус», « Делаем причёску». | Дидактические игры | Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР) вовлечён -активен | ||
« Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Что я знаю о спорте», « Правила поведения во время еды и умывания». | Беседы с детьми | Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР) вовлечён неактивен | ||
К.Чуковский « Айболит», «Мойдодыр», « Федорино горе». | Чтение художественной литературы ( потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме ЗОЖ) | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
« Поймай комара», « Мыши и кот», « Найди свой цвет». Стенгазета « Я здоровым быть хочу» Рисунки детей на тему «Со спортом дружить – здоровым быть!» | Подвижные игры Продуктивная деятельность | Ребёнок с ОВЗ( ЗРР) вовлечён неактивен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен | ||
Материалы по теме: « Виды спорта», « Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», « Предметы личной гигиены», « Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала. | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
3 этап Заключительный | 1.Анализ посещаемости заболеваний. | |||
2. «Физическое воспитание в семье», «Здоровье ребёнка» | Анкетирование родителей. | |||
3. «В гостях у Витаминки» 4. « Растём здоровыми» 5. «Культурно – гигиенические навыки» 6.Подведение итогов проекта. | Открытое занятие. Оформление стенгазеты.
Создание лепбука Мониторинг детей | Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен | ||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта. Проведение итогового анкетирования среди родителей. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Собран и систематизирован материал по теме проекта. У детей сформированы культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети научились мыть руки и лицо, вытирать рот салфеткой после еды. Таким образом, формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста играет важнейшую роль в охране и укреплению их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, чётко определит места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) задержкой речевого развития - проявляет интерес к самообслуживанию и культурно – гигиеническим навыкам. В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и игр, ребёнок вовлечён, допускает ошибки, решает некоторые задачи неадекватными способами, не всегда удовлетворён своими решениями. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребёнок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает затруднения. Организация развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ. В группе созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей – дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан уголок по нестандартному оборудованию ( своими руками). Родители были активными участниками проекта « Растём здоровыми». Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни в различных ситуациях, необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме. Реализация проекта « Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста позволила объединить ДОУ и семьи для развития культурно – гигиенических навыков ребёнка, в приобщении детей к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта: «Быть здоровыми хотим!"
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека....
Проект "Растём здоровыми и воспитанными".
Проект "Растём здоровыми и воспитанными" - развитие культурно-гигиенических навыков и приобщение к ЗОЖ....
Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"
Проект для детей средней группы...
Паспорт проекта "Мы здоровые, спортивные, веселые!". Отчет о реализации проекта
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС КВ №36, воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС-ЦРР №33, родители, воспитатели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную мод...
Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...
Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"
Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"...
- Мне нравится (1)